Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
 
Проблемы современной экономики, N 3/4 (19/20), 2006
МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
Шукюров А. З.
аспирант Балтийской академии туризма и предпринимательства
(г. Санкт-Петербург)


Бенчмаркинг и бюджетирование в управлении жилищной сферой

Профессиональное управление в жилищной сфере как бизнес представляет собой предпринимательскую деятельность, осуществляемую в интересах собственников помещений в доме и обеспечивающую комфортные и безопасные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома. Развитие этого бизнеса, формирование рынка услуг по управлению жилой недвижимостью предоставит собственникам жилья возможность привлечь (на конкурсной основе) специалистов к управлению домами.
Сегодня на практике сложилась ситуация, когда нет четких различий между управляющими и обслуживающими жилье организациями, зачастую они отождествляются. В связи с этим возникает ряд вопросов: что и как должна делать управляющая организация? За какие услуги ей надо платить?
В процессе организации бизнеса управляющие организации обычно используют современные технологии менеджмента, такие как бенчмаркинг и бюджетирование. Бенчмаркинг (от английского "benchmark" - стандарт, ориентир) - это особая управленческая процедура внедрения в практическую деятельность организации технологий, стандартов и методов работы лучших организаций-аналогов.
В процессе бенчмаркинга осуществляется поиск организаций, которые показывают наивысшую эффективность, обучение используемыми ими методам работы и реализация этих методов в собственных условиях. По сути, это современная технология заимствования передового опыта в своей сфере деятельности. Целью бенчмаркинга является повышение конкурентоспособности и укрепление рыночных позиций организации. Использование технологии бенчмаркинга позволяет:
 ориентировать бизнес на внешнюю среду для постоянного поиска новых возможностей для его совершенствования;
 генерировать новые идеи на основе сравнения деятельности своей организации с конкурентами, обладающими лучшими методами ведения бизнеса;
 обобщить передовой опыт, составить кодекс наилучшей практики как совокупность передовых методов организации бизнеса;
 упростить излишне усложненные бизнес-процессы, выявить неиспользуемые резервы;
 создать мотивацию к движению организации вперед, к передовым, но реалистичным целям, к инновациям.
Бюджетирование представляет собой управленческую технологию по определению финансовых потребностей организации информированию реальной цены услуг. Бюджетирование используется для повышения ответственности менеджеров различного уровня за финансовые результаты, достигнутые возглавляемыми ими структурными подразделениями.
Применение технологии бюджетирования позволяет управляющим организациям:
 планировать доходы и расходы по объектам, находящимся в управлении, и по собственной деятельности;
 прогнозировать дебиторскую задолженность;
 согласовывать интересы и координировать деятельность подразделений организации;
 стимулировать руководителей подразделений к достижению поставленных целей; контролировать достигнутые результаты деятельности по совокупности бюджетных показателей;
 анализировать и прогнозировать финансовое состояние организации.
Бюджет управляющей организации есть финансовое выражение ее целей, стратегии и оперативной программы действий. Это согласованный и сбалансированный план, объединяющий финансовую и инвестиционную деятельность, позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты по различным временным периодам. Расчеты, осуществляемые в процессе формирования бюджета компании, позволяют определить необходимую сумму денежных средств для реализации поставленных целей, а также источники поступления этих средств.
Бюджетирование обеспечивает постоянный контроль над использованием ресурсов на содержание и ремонт объектов управления жилищной сферой, приемлемую величину обязательств управляющей организации перед поставщиками и подрядчиками, сбалансированность поступлений и выплат через контроль финансовых потоков.
Управление многоквартирным домом - это самостоятельный и сложный вид бизнеса, для развития которого необходима хорошая теоретическая основа и специальные методики ее применения, которые можно будет эффективно использовать управляющими организациями, работающими в сфере ЖКХ.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2021
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия