| | Проблемы современной экономики, N 3/4 (19/20), 2006 | | ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ | | | |
| | Данный раздел открывается статьями ректора Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета А.И. Михайлушкина и проректора В.А. Лимонова, посвященными 100-летию одного из ведущих экономических университетов России - ИНЖЕКОНА. В них рассказывается о глубоких исторических традициях университета, преемственности поколений и концепции будущего развития.
Становление в России зрелого рынка образовательных услуг, диверсификация предложения и неоднозначность тенденций развития спроса на этом рынке, позитивно связанной с общим ростом спроса на высшее образование, и негативно - с неблагоприятной демографической ситуацией, а также необходимость повышения конкурентоспособности отечественного образования на международном рынке образовательных услуг определяют пристальное внимание научного, политического мира и общественности к указанным проблемам. В то же время тот факт, что образование является продуктом, обладающим высокой социальной значимостью, определяет связь процесса его производства и потребления с проблемами социальной справедливости, высокую общественную и макроэкономическую роль результатов образовательного процесса. Публикации данного раздела посвящены решению актуальных проблем в области экономики образования. Так, в статье М.О.Мухудадаева дается всесторонний анализ процесса и основных концепций реформирования российского образования, анализируются плюсы и минусы предлагаемых новых инструментов регулирования, схем организации и методов финансирования системы образования в России. В статье Е.Д. Липкиной дается характеристика структуры конкуренции, сложившейся сегодня на рынке образовательных услуг в России и анализируются основные методы, применяемые вузами в конкурентной борьбе. Завершающая раздел публикация Л.П. Телевной дает информацию об инновационных методах обучения и организации производственной практики студентов, применение которых способно повысить конкурентоспособность вуза и его выпускников. | |
|