| | Проблемы современной экономики, N 2 (22), 2007 | | ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ | | | |
| | С сентября 2003 г. Россия стала участницей Болонского процесса, к этому времени система образования в России уже более десяти лет развивалась в направлении все более активного использования рыночных принципов, в условиях все более жесткой конкуренции на фоне постоянного недостатка финансирования из централизованных источников. Принципы инновационного развития в подобных обстоятельствах могут рассматриваться не просто как инструмент повышения конкурентоспособности вуза или средство совершенствования качества образования, они становятся условием выживания высшей школы, сохранения интеллектуального потенциала страны.
Множество программ и стратегий, в последние годы принятых на вооружение системой образования, в том числе и высшего, таких как программа развития инновационной среды классических университетов, переход на двухуровневую систему, Стратегия РФ в области развития науки и инноваций на период до 2010 г., эксперимент с освоением технологии ЕГЭ в системе школьного образования, представляют собой быстро развивающуюся инновационную среду.
В этих условиях не может не возникать вопроса о мировоззренческих, смысловых и содержательных аспектах образования, их возможной трансформации в новой организационной и информационной оболочке, о закономерностях развития науки и образования как сложных систем. Именно этим вопросам посвящены статьи А.К.Ерохина и Б.М.Каспарова, которыми мы открываем данный раздел.
Не менее актуальными и весьма насущными оказываются проблемы, связанные с содержанием инновационного процесса в образовании, определением критериев его эффективности, выбором наиболее адекватных современной реальности технологий и организационных форм в образовании, с разработкой принципов оценки результативности инновационного образовательного процесса. Эти вопросы под разными ракурсами взгляда рассматриваются авторами статей данного раздела. | |
|