Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
 
 
Проблемы современной экономики, N 4 (24), 2007
ТЕКУЩАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
Газизуллин Н. Ф.
главный редактор журнала «Проблемы современной экономики»,
профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов,
доктор экономических наук,
заслуженный деятель науки РТ


Горенбургов М.А., Медведев А.Л. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном бизнесе: Учебное пособие. – СПб.: Д.А.Р.К., 2007. – 200 с.

Данное учебное пособие посвящено актуальным проблемам рыночной экономики – бизнес-планированию. В работе детально рассматриваются вопросы деятельности гостиниц и ресторанов в конкурентной среде.
Эффективное развитие гостиничного бизнеса во многом определяется возможностями системы управления. Большое значение имеют способности руководителей оперативно идентифицировать проблему, применять результаты научных исследований на практике, находить оптимальные управленческие решения и адаптировать их к реальному бизнесу, а также знание новых идей и методов ведения бизнеса.
Бизнес-план состоит из ряда планов, которые затрагивают все экономические аспекты деятельности предпринимательской фирмы, а именно: план маркетинга, организационный и производственный план, инвестиционный и финансовый план.
Авторы учебного пособия подробно раскрывают важнейшие разделы бизнес-планирования: основные понятия, классификацию и структуру бизнес-планов, методику разработки бизнес-плана, проблемы оценки эффективности инвестиционных проектов с учетом риска, а также особенности использования бизнес-плана в деятельности гостиниц и ресторанов.
Данную работу отличает системность изложения материала, высокий научно-методический и практический уровень.
Бизнес-план – документ, где анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы их решения. Конечно, нереально предвидеть и исключить все ошибки, но бизнес-планирование позволяет оценить возможные дальнейшие действия, осуществлять контроль бизнеса, а не просто реагировать на уже случившиеся события.
Поэтому одним из наиболее употребляемых терминов в современной рыночной экономике является «бизнес-план». Его актуальность предопределяется тем, что ни одно серьезное управленческое решение не может быть принято без представленного в той или иной форме бизнес-плана.
Бизнес-планирование позволяет:
– определить степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снизить риск предпринимательской деятельности;
– конкретизировать перспективы бизнеса в виде плановой системы количественных и качественных показателей развития;
– привлечь внимание потенциальных инвесторов компании к ее возможностям;
– помочь приобрести положительный опыт планирования.
Сфера туризма и гостеприимства является сейчас одной из быстро развивающихся отраслей экономики. Поскольку это не только российская, но и мировая тенденция – развитие гостиничных и ресторанных услуг является перспективным направлением для отечественных и зарубежных инвестиций. А чтобы получить инвестиции под конкретный проект необходимо иметь четко разработанный бизнес-план, отвечающий всем требованиям, предъявляемым к таким документам.
Все это говорит о том, что умение грамотно составлять бизнес-план будет востребовано не только в учебном процессе, но и на практике.
Учебное пособие предназначено для подготовки специалистов в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса: студентов, аспирантов, преподавателей, менеджеров и предпринимателей.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2020
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия