Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка и реклама
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 3/4 (7/8), 2003
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Мишальченко Ю. В.
советник-секретарь постоянной комиссии
Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС
по правовым вопросам, доктор экономических
наук, кандидат юридических наук, профессор


К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

22 августа 2003 года Интеграционный Комитет ЕврАзЭС принял решение о дополнениях и изменениях к принятому 27 апреля 2003 года документу о Приоритетных направлениях развития Сообщества - в целях обеспечения единой внешнеторговой политики и согласования экономической политики в целом, формирования таможенного и транспортного союзов и общего рынка капиталов, совестного развития энергетического рынка, взаимодействия как в реальном секторе экономики, так и в социально-гуманитарной сфере и сфере миграционной политики.
Одобренные Интеграционным Комитетом мероприятия предусматривают:
во-первых, повышение эффективности деятельности, направленной на создание единого экономического пространства Сообщества с учетом использования наиболее перспективных форм межгосударственного взаимодействия;
во-вторых, более последовательный учет общих выгод и национальных интересов каждого участника ЕврАзЭС, а также опыта международных организаций (ЕС, ВТО и др.);
в-третьих, ускорение формирования общего рынка Сообщества;
в-четвертых, обеспечение совместной защиты от возможного экономического ущерба со стороны третьих стран;
в-пятых, совместное противодействие угрозам, связанным с обострением международной конкуренции при развитии процесса глобализации в мировой экономике.
Развитие Евразийского экономического сообщества в связи с этим предполагает переход на качественно новый этап в правовом обеспечении интеграционных мероприятий. Перед Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС, соответственно, выдвигаются новые задачи по реализации основных положений Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, поскольку членам Сообщества все более необходимы международно-правовая основа, адекватная международным требованиям и целям ЕврАзЭС, ускорение процесса сближения и гармонизации их национальных правовых систем. Наряду с использованием модельных законов, имеющих рекомендательный характер, предстоит активизировать деятельность по подготовке Основ законодательства, Типовых проектов законодательных актов, Рекомендаций органам Сообщества, парламентам и правительствам. Это требует и определения их места, как и места международных договоров и соглашений ЕврАзЭС, в системе международного и национального права.
Правовые акты Межпарламентской Ассамблеи должны определять единые подходы к созданию таможенного, транспортного союзов и единого экономического пространства Сообщества, содержать совокупность согласованных принципов и важнейших норм по отраслям права, обеспечивать согласованную разработку национальных законов. Приоритетным направлением ее нормотворческой деятельности, как нам представляется, становится прежде всего подготовка Основ таможенного законодательства, Основ транспортного (в том числе морского) и энергетического законодательства.
Эффективное правовое обеспечение реализации Приоритетных направлений развития Сообщества до 2006 года требует и поиска новых путей совершенствования организационной структуры и всей деятельности Межпарламентской Ассамблеи.
В этой связи особое значение приобретают :
- более активное участие созданных и создаваемых при МПА ЕврАзЭС научно-экспертных советов в деятельности постоянных комиссий Ассамблеи;
- более последовательная адаптация принимаемых Межгосударственным Советом и Межпарламентской Ассамблеей нормативно-правовых актов к нормам других международных организаций (прежде всего специализированных учреждений ООН);
- повышение эффективности правовой и экономической экспертизы проектов документов, подготавливаемых Межпарламентской Ассамблеей;
- обмен опытом законотворческой деятельности парламентов государств-членов ЕврАзЭС, направленной на развитие Сообщества и создание его правовой системы;
- активное участие Межпарламентской Ассамблеи в разработке и экспертизе международных нормативно-правовых актов, принимаемых Межгосударственным Советом, а также в экспертизе проектов его решений и заключаемых на их основе международных договоров и соглашений.


Из доклада на совместном заседании постоянных комиссий МПА ЕврАзЭС 29 сентября 2003 года.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2019
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия