Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка и реклама
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 4 (32), 2009
ОБЗОРЫ КОНФЕРЕНЦИЙ
Юлдашева О. У.
профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов,
доктор экономических наук


Обзор международной конференции «Маркетинг взаимодействия в инновационной экономике», посвященной 20-летию образования кафедры маркетинга СПбГУЭФ (Санкт-Петербург, СПбГУЭФ, 29-30 сентября 2009 г.)

29–30 сентября 2009 г. в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов состоялась международная конференция «Маркетинг взаимодействия в инновационной экономике», посвященная 20-летию со дня образования кафедры маркетинга.
В конференции приняли участие 96 специалистов, в том числе 9 иностранных участников, представляющих ведущие университеты Германии – Университет прикладных наук г. Бернбурга и Университет прикладных наук г. Циттау – Герлитц.
Среди российских участников были представители более 20 вузов, в том числе: Государственный университет управления (Москва); Государственный технический университет (Москва); Российская национальная экономическая академия (Москва); Санкт-Петербургский государственный университет – Высшая школа менеджмента; Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет; Петербургский университет путей сообщения; Южно-Уральский государственный университет (Челябинск); Самарский государственный экономический университет, Уральский государственный технический университет – УПИ им. Ельцина (Екатеринбург), Пензенский государственный университет; Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет); Байкальский государственный университет экономики и права (Иркутск); Сыктывкарский государственный университет; Вятский государственный гуманитарный университет; Государственный университет им. Ярослава Мудрого (Великий Новгород); Университет экономики и управления (Санкт-Петербург) и др.
На конференции присутствовали также представители государственных организаций и предпринимательских структур, в их числе: Комитет по науке высшей школе Правительства Санкт-Петербурга; ОАО «Лукойл»; Северо-Западное управление Центробанка РФ; ОАО «Авигаз» (Пермь), издательство «Питер»; сеть магазинов «Дом-Лаверна» и др.
В конференции приняли участие 5 заслуженных деятелей науки РФ, 7 академиков МАН ВШ, 30 докторов наук, 17 кандидатов наук, а также аспиранты, магистранты и студенты.
Открыл конференцию Президент СПбГУЭФ д.э.н., проф. Л.С. Тарасевич.
Ректор СПбГУЭФ д.э.н., профессор И.А. Максимцев поздравил сотрудников кафедры, а также всех участников конференции с 20-летним Юбилеем кафедры маркетинга, отметил существенный вклад кафедры в развитие теории и методологии современного маркетинга, подчеркнул важную научную и методическую роль кафедры как одного из образовательных центров по подготовке маркетологов в России.
В выступлении декана факультета коммерции и маркетинга СПбГУЭФ д.э.н., проф. И.Д. Афанасенко была отмечена социальная важность специальности «Маркетинг» и ее духовно-нравственная составляющая при подготовке маркетологов, которые влияют на формирование сознания потребителей.
Заведующий кафедрой маркетинга, д.э.н., проф. Г.Л. Багиев в своем выступлении дал критико-аналитический обзор этапов развития теории и концепций маркетинга, выделил важность маркетинга взаимодействия среди ключевых концепций маркетинга, остановился на перспективных направлениях развития маркетинга взаимодействия в условиях инновационной экономики. Он подчеркнул роль кафедры маркетинга СПбГУЭФ в формировании и развитии теории и методологии маркетинга как философии современного предпринимательства, основанной на клиентоориентированном, открытом и непрерывном взаимодействии, партнерских отношениях субъектов рынка.
Проф. Г.Л. Багиев презентовал коллективную монографию «Маркетинг взаимодействия» (изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 672 с.), которая была издана под научной редакцией профессоров Г.Л. Багиева и Х. Мефферта к юбилею кафедры маркетинга СПбГУЭФ и включила результаты исследований ведущих преподавателей кафедры, а также других ученых России и Германии, исследующих вопросы теории и практики маркетинга взаимодействия.
На конференции выступил декан факультета экономики Университета прикладных наук г. Бернбурга д.э.н., проф. Й. Флеммиг, который проинформировал участников о новых механизмах оценки рисков в системе кредитования в Германии, а также о роли банковского маркетинга в этом процессе и дал высокую оценку 20-летнего сотрудничества с кафедрой маркетинга СПбГУЭФ.
Зав. кафедрой маркетинга и банковского дела Университета Прикладных наук г. Циттау-Герлиц – Ренкер Клеменс охарактеризовал научную и учебно-методическую значимость кафедры маркетинга СПбГУЭФ, как ведущего центра в подготовке маркетологов.
Д.э.н., проф. О.У. Юлдашева (СПбГУЭФ) представила структурный анализ современной методологии и теории маркетинга взаимодействия, раскрыла сущность и основной инструментарий формирующейся когнитивной концепции маркетинга.
Д.э.н, проф. Т.П. Данько (Москва) дала характеристику и возможности использования кластерного анализа развития российских регионов, основанного на построении динамических моделей.
Д.э.н., проф. Н.К. Моисеева (Москва) представила структурный анализ проблем маркетинга взаимодействия в условиях кризисной экономики.
Д.э.н., проф. В.Г. Шубаева (СПбГУЭФ) подчеркнула важность формирования маркетингового мышления в процессе подготовки специалистов в системе двухуровневого образования.
Д.э.н, проф. С.П. Кущ (СПбГУ) презентовал результаты исследования взаимоотношений российских компаний с их поставщиками.
Д.э.н, проф. Ю.Ф. Попова (Сыктывкар) раскрыла в своем выступлении сущность трех стратегических подходов к теории маркетинга: планового, сетевого и предпринимательского.
Д.э.н., проф. И.В. Котляревская (Новосибирск) обратила внимание участников на проблемы выявления потребностей конечных потребителей в условиях сетевой организации сферы здравоохранения.
К.э.н., доц. И.В. Семенов (Москва) подчеркнул необходимость измерения инновационной активности при оценке ориентации на рынок российских компаний.
Всего на конференции с докладами выступили 25 человек.
По окончании конференции участники обсудили ее результаты и приняли следующее заключение:
– считать, что теория и методология маркетинга взаимодействия является реальностью и перспективой развития науки о маркетинге. Развитие методологии маркетинга взаимодействия базируется на трех методологических подходах – институциональном, сетевом и когнитивном;
– усилить нравственно-духовную составляющую в подготовке специалистов по маркетингу; считать целесообразным введение курсов «Этика маркетинга», «Этика предпринимательства»;
– поручить кафедре маркетинга СПбГУЭФ стать инициатором в создании и организации национального маркетингового моста и ассоциации преподавателей по маркетингу, основной задачей которых станет активное участие в формировании и продвижении новых стандартов, учебных планов и программ, учебно-методических материалов по специальности «Маркетинг».

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2019
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия