Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 3/4 (7/8), 2003
ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Шукшунов В. Е.
Президент Академии (МАН ВШ),
доктор технических наук, профессор


МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ВОСТРЕБОВАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СООБЩЕСТВОМ

Международная академия наук высшей школы сформировалась в авторитетную и влиятельную неправительственную организацию, объединяющую почти 1100 крупных и известных ученых и педагогов системы профессионального образования 45 стран мира, включая Россию и все остальные государства-участники СНГ, США, Германию, Францию, Великобританию, Италию, Нидерланды, Польшу, Японию, Китай, Бразилию, Мексику, Республику Корея, Того, Новую Зеландию и др. Среди членов Академии лауреаты Нобелевской премии И.Р.Пригожин и Ж.И.Алферов, более 60 действительных членов национальных академий различных государств, академики государственных отраслевых академий, руководители органов управления образованием, наукой и аттестации научно-педагогических кадров ряда государств(Россия, Республика Казахстан, Республика Беларусь, Республика Узбекистан, КНР, Монголия и др.), представители международных и межгосударственных организаций, связанных со сферами образования и науки. Она имеет высший консультативный статус Экономического и социального совета ООН.
Структура МАН ВШ

Национальные отделения МАН ВШ в России, Украине, Республике Беларусь, Республике Казахстан, Республике Узбекистан, Республике Молдова, Республике Таджикистан, Киргизской Республике, Монголии и межрегиональные отделения и региональные центры в России организуют и координируют деятельность членов Академии в государствах и регионах, направленную на решение задач, стоящих перед Академией.
По профессиональным интересам индивидуальные члены Академии объединены в одиннадцати научных секциях. Члены Академии консолидируют свои усилия на решении наиболее актуальных научных и образовательных проблем.
Приоритетными являются такие направления деятельности, как:
- формирование принципов образовательной политики и философии образования;
- исследование высшей школы как системы;
- разработка новых технологий обучения;
- формирование общего образовательного пространства государств-участников СНГ;
- исследование проблем академической и профессиональной мобильности в Евразийском регионе;
- развитие инновационного образования, активное содействие инновационным процессам в высшей школе и коммерциализации результатов ее научной деятельности;
- правовое обеспечение профессиональной деятельности научно-педагогических работников вузов;
- поддержка и развитие новых наукоемких технологий.
Численность секций МАН ВШ (по состоянию на 1 сентября 2002 г.)

В 1997 году был создан Совет по сотрудничеству в области образования государств- участников СНГ. Ряд членов МАН ВШ работают в созданных при этом Совете комиссиях и рабочих группах.
Академия внесла значительный вклад в научное обоснование того, какими должны быть высшее образование и наука высшей школы в XXI веке. Она активно влияет на политику в области образования и науки различных государств.
К наиболее весомым результатам деятельности МАН ВШ в разработке нормативно-правовых актов в области образования можно отнести:
- активное участие в разработке Национальной доктрины образования в Российской Федерации, разработке Национальной доктрины образования в Украине;
- активное участие в разработке Федеральной программы развития образования в Российской Федерации;
- разработка Положения об университетском комплексе;
- разработка Положения об учебно-научно-инновационном комплексе (УНИК);
- участие в разработке Положения о ведущем вузе Российской Федерации;
- инициированное и активное участие в разработке Конвенции о признании и эквивалентности документов государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях государств-участников СНГ;
- разработка Концепции формирования единого образовательного пространства СНГ, утвержденной Советом глав правительства СНГ, и Межгосударственной программы мероприятий по реализации этой концепции;
- разработка модельного закона "Об образовании" для государств-участников СНГ;
- разработка Концепции модельного образовательного кодекса для государств-участников СНГ;
- разработка модельного закона " О высшем и послевузовском профессиональном образовании" для государств - участников СНГ";
- создание совместно с Римским университетом "La Sapienza" Международной сети сотрудничества университетов Европы и Центральной Азии (УНИСЕТЬ-ЕЦА).

Ежегодно президиум Академии и ее подразделения проводят более 30 международных, национальных и региональных научных и научно-практических конференций, симпозиумов, чтений. Одним из наиболее значимых и признанных из таких мероприятий являются ежегодные академические чтения "Образование и наука: проблемы и перспективы развития." Они проводятся, как правило, в разных государствах и регионах и имеют значительный общественный резонанс. 16-18 октября 2002 года состоялись VIII Академические чтения нашей Академии.
К серьезным научным форумам также следует отнести ежегодную международную научно-методическую конференцию "Высокие интеллектуальные технологии образования и науки", проводимую на базе Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, ежегодную общероссийскую научно-практическую конференцию "Природные и интеллектуальные ресурсы Сибири" на базе Сибирского отделения МАН ВШ и др.
10-летняя деятельность Академии показала, что МАН ВШ является необходимым и надежным независимым партнером международных и национальных органов управления, учреждений и организаций, профессионально занимающихся проблемами развития образования и науки. Конструктивная и результативная работа Академии отмечена присвоением ей статуса наблюдателя при Межпарламентской Ассамблее государств-участников СНГ, приданием полноправного членства в Совете по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ.
Огромный интеллектуальный потенциал Академии, ее результативная деятельность, широкое международное представительство ее членов, развитая организационная структура и нацеленность на содействие выполнению актуальных научных исследований высшей школы в России и других государствах позволяют с уверенностью смотреть на перспективы развития Международной академии наук высшей школы.
Сила нашей Академии - в аккумуляции в ее составе ученых, которые, как правило, являются сторонниками единства и неразрывной взаимосвязи науки и образования, сторонниками превращения университетов в крупные центры фундаментальной науки.
Академия в своей деятельности придерживается двух постулатов:
- конкурентоспособность товаров любого государства достигается прежде всего через образованность его граждан;
- лидерство державы в мире достигается прежде всего ее лидерством в инновационной деятельности, инновационных технологиях, инновационных процессах в образовании, науке.


Из доклада на собрании Академии, посвященном ее 10-летию.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия