Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 1-2 (9-10), 2004
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРАЦИИ

КОНЦЕПЦИЯ СОГЛАСОВАННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СТРАН ЕврАзЭС

В проекте Концепции согласованной социальной политики (обсуждавшейся в том числе на заседании упомянутого научно-экспертного совета при МПА ЕврАзЭС) подчеркивается:
- реформирование экономики в странах Сообщества существенно изменило условия жизни их населения; ограниченные возможности применения рабочей силы подталкивают к неуправляемому ее применению, увеличивается несбалансированность национальных ресурсов труда и масштабы неконтролируемой, в том числе незаконной, трудовой миграции;
- нельзя, однако, считать перспективными попытки форсированного создания единого социального пространства Сообщества; целесообразно поэтапное постепенное продвижение по пути социальной интеграции;
- отражающая нынешние реалии концепция согласованной социальной политики государств-членов ЕврАзЭС еще не сформирована, несмотря на то, что глубокая социальная интеграция предполагает разработку общей социальной стратегии и достижение консенсуса по основным ее параметрам, разработку принципов этой интеграции, использование которых способно придать ей длительную устойчивость;
- каждое решение в области социальной интеграции должно быть результатом гармонизации национальных интересов, результатом координации и кооперации, учитывающих потенциальную дополнительную пользу от совместных действий;
- при формировании единого социального пространства необходимо ориентироваться на нижние пороговые значения этого процесса, переход за которые ведет к социальной напряженности, к угрозам экономической и общественной безопасности, и верхние, определяющие поэтапное достижение высоких социальных стандартов уровня и качества жизни;
- необходим подход, делающий возможным гибкую интеграцию, для чего должны быть определены стратегические цели, согласованные социальные индикаторы, этапы формирования согласованной социальной политики; в то же время каждое государство вправе определять свой план действий по достижению общих целей, исходя из национальных интересов и возможностей;
- на основе разработанной единой методологии и методики минимальных социальных гарантий в сфере доходов и уровня жизни и с учетом того обстоятельства, что борьба с бедностью - один из приоритетов социальной политики во всех государствах Сообщества, необходимы: сопоставление их нормативных правовых актов в этой сфере и разработка обоснованных предложений по унификации документов, определяющих реализацию программ адресной социальной помощи малоимущим слоям населения;
- для оперативного регулирования и принятия адекватных управленческих решений должен быть организован межгосударственный мониторинг для сбора, анализа, обмена информацией о мигрантах и прогнозирования ситуации на формируемом общем рынке труда Сообщества.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия