Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка и реклама
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
Проблемы современной экономики, N 2 (42), 2012
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНОВ И ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ
Любимов С. В.
заведующий кафедрой экономики и оценки собственности филиала Тюменского государственного университета в г. Сургуте,
доктор экономических наук

Трусова К. Е.
соискатель Международного института финансов, управления и бизнеса Тюменского государственного университета

Обоснование стратегии социально-экономического развития муниципального образования в посткризисный период
В статье обоснована необходимость применения оптимизационных методов в распределении бюджетных средств на среднесрочную перспективу, а также, в рамках существующего правового поля административного образования, выявлены объемы возможных финансовых трат для финансирования приоритетных инвестиционных проектов, обеспечивающих выход на технологические рубежи и снижение социальной напряженности на территории
Ключевые слова: финансово-экономический кризис, планирование бюджетного процесса, динамическое программирование, оптимальное распределение, точки (полюса) роста, устойчивое развитие, технологические рубежи
ББК У21(2)9   Стр: 287 - 290

В сценарии развития страны на долгосрочную перспективу (на всех ступенях иерархии) вносятся радикальные изменения из-за отсутствия макроэкономической стабильности и нарастания неопределенности в развитии социально-экономических процессов в условиях ухудшения их управляемости и снижения финансовых средств на реализацию экономического потенциала территорий (с целью повышения их конкурентоспособности). Конкретные предложения по совершенствованию инвестиционного климата, обозначенные Президентом страны, направлены на решение проблем оттока капитала, формирования институциональной среды, в том числе института собственности, развития свободной рыночной экономики и конкуренции во всех сферах деятельности государства, перехода от ручного управления экономики к системному, что обеспечит эффективное использование ограниченных совокупных ресурсов [5].
Преодоление финансово-экономического кризиса предполагает переосмысление роли государства и совершенствование правового поля развития социально-экономических процессов с целью повышения их эффективности [3]. В разрабатываемых стратегиях развития территорий в посткризисный период важнейшим аспектом является развитие социально значимых сфер, обеспечивающих реализацию человеческого капитала и снижение социальной напряженности, отыскание и первоочередное финансирование приоритетных «полюсов» («точек») роста секторов экономики для выхода их на технологические рубежи и выпуска конкурентоспособной продукции.
Разработанный методологический подход к формированию стратегии развития муниципального образования в посткризисный период базируется на теоретических положениях методологии устойчивого развития, концепции экономической социодинамики и применении вероятностного инструментария моделирования социально-экономических процессов [1, 2, 3 и др.]. Он реализует и обеспечивает системную модернизацию экономики региона, которая осуществляется посредством выполнения взаимосвязанных этапов (рис.1).

Статья в pdf-формате.


Литература
1. Bossel, H. Earth at a crossroads: Paths to a sustainable future.(Cambridge: Cambridge University Press, 1998) [German: Globale Wege- Wege zu einem gesellschaftlichen und okologischen Strukturwandel. Droemer-Knaur, Munich, 1998
2. Абланская Л.В. Экономико-математическое моделирование: учебное пособие /Под общ. ред. И.Н. Дрогобыцкого. — 2-е изд., стереотип. — М.: Изд-во «Экзамен», 2006. — 798 с.
3. Гринберг Р., Рубинштейн А. Экономическая социодинамика. — М.: Изд-во «ИЭСПРЕСС», 2000. — 475 с.
4. Заседание Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kremlin.ru/news/10777
5. Медведев: десять тезисов по улучшению инвестиционного климата в России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.newsinfo.ru/news/2011-03-31/desyat_tezisov/750727/
6. Показатели устойчивого развития: структура и методология /Пер. с англ. под ред. В.Р. Цибульского. — Тюмень: Изд-во ИПОС СО РАН, 2000. — 359 с.
7. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации: федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ.-2003. — № 40. — ст. 3822.
8. Российская Федерация. Правительство. О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006-2008 годах и плане мероприятий по ее реализации: распоряжение от 03.04.2006 № 467-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2006. — №15. — ст. 1640.
9. Российская Федерация. Администрации г. Новый Уренгой. Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда Администрации города Новый Уренгой: постановление Администрации города Новый Уренгой от 28.12.2009 г. № 320 // Правда Севера. — 2009. — № 94 (387) — С.12–24. (в ред. постановления Администрации г. Новый Уренгой от 28.12.2009 г. № 320).

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2017
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия