Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка и реклама
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
Проблемы современной экономики, N 2 (42), 2012
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ УСЛУГ
Богданов М. С.
аспират кафедры мировой экономики, международных отношений и туризма
Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики


Принципы построения системы стратегического управления конкурентоспособностью розничной торговой сети
В статье изложены принципы управления конкурентоспособностью и предложен алгоритм выбора стратегических направлений повышения конкурентоспособности предприятия сетевой розничной торговли
Ключевые слова: алгоритм, стратегия конкурентоспособности, сетевое торговое предприятие
УДК 65.011.46:677.31; ББК 65.9(2)304.22   Стр: 400 - 403

Обобщение результатов ряда исследований конкурентоспособности розничных торговых сетей с учетом анализа специфики управленческих задач позволяет сформулировать в общем виде следующие основные принципы построения системы стратегического управления конкурентоспособностью сетевого торгового предприятия, функционирующего на рынке продовольственных товаров: открытость; адаптивность; стратегическая направленность объекта управления; комплексность подхода к управлению [1, 3].
Решение задач по управлению конкурентоспособностью требует выявления проблемных областей в его деятельности, после чего возможны разработка и реализация соответствующих управленческих решений в направлении повышения конкурентоспособности предприятия торговли. Это обеспечивается путем применения разработанной авторской методики [2] по следующим укрупненным этапам:
— определение уровня конкурентоспособности предприятия сетевой розничной торговли относительно сетей-конкурентов;
— выявление функциональных областей в деятельности предприятия торговли, требующих оптимизации с точки зрения повышения уровня конкурентоспособности;
— выявление элементов процесса труда или видов ресурсов по функциональным областям деятельности предприятия торговли, требующих оптимизации.

Статья в pdf-формате.


Литература
1. Зудин В.Ю. Управление конкурентоспособностью предприятия в современных условиях // Управление бизнесом: Сб. науч. тр. междунар. науч. конф. — Н.Новгород: НГУ, 2001. — С. 229–231.
2. Богданов М.С. Оценка конкурентоспособности предприятия сетевой розничной торговли // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. — 2012. — № 3 (март). — С. 50–59.
3. Гвичия Г.М. Теоретические модели формирования конкурентных стратегий развития предприятия // Известия СПбГУЭиФ, 2004. — № 1. — С. 93–106.
4. Друкер П.Д. Практика менеджмента в XXI веке: Учеб. пособие: пер с англ. — М.: Издат. Дом «Вильямс», 2002. — 272 с.
5. Вайбер Р. Эмпирические законы сетевой экономики // Проблемы теории и практики управления. — 2003. — №3. — 2003. — С. 29–36.
6. Сети РФ. Каталог. — М.: Молл Паблишинг Хаус, 2011. — 350 с.
7. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия 2050: Стратегия инновационного прорыва. — М.: Экономика, 2005. — 296 с.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2017
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия