Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 1-2 (9-10), 2004
ОБЗОРЫ КОНФЕРЕНЦИЙ

"Правовое обеспечение формирования Евразийской системы космического мониторинга земной поверхности" (13 февраля 2004 года, Санкт-Петербург); "Международное сотрудничество и совершенствование правовой системы Евразийского экономического сообщества

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕМИНАР "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ СИСТЕМЫ КОСМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ"

13 февраля 2004 года в Таврическом дворце Санкт-Петербурга Межпарламентская Ассамблея Евразийского экономического сообщества совместно с Инженерно-технологическим центром "СканЭкс" провела международный семинар "Правовое обеспечение формирования Евразийской системы космического мониторинга земной поверхности".
Участниками мероприятия стали представители национальных парламентов, органов государственной исполнительной власти, ученые и специалисты из государств - членов ЕврАзЭС, занимающиеся вопросами дистанционного зондирования земной поверхности, а также представители деловых кругов.
На семинаре было подчеркнуто, что реализация проекта создания Евразийской системы космического мониторинга земной поверхности (ЕСКМ) может содействовать формированию единого информационного и экономического пространства и устойчивому развитию экономики государств Сообщества на основе сотрудничества в области прогнозирования урожаев сельскохозяйственных культур, информации о состоянии лесного фонда, мониторинга сброса воды на водохранилищах Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана, контроля за экологической ситуацией в районах нефтедобычи и т.д.
Участники семинара отметили, что одной из главных причин недостаточной скоординированности действий в этой сфере является отсутствие в государствах - членах ЕврАзЭС необходимой законодательной базы. Законодательных актов, регулирующих дистанционное зондирование поверхности Земли нет ни в одной из стран ЕврАзЭС, что не позволяет им реализовать взятые на себя международные обязательства и использовать соответствующие ресурсы Сообщества в общих интересах.
В связи с этим было принято решение рекомендовать Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС подготовить совместно с национальными парламентами, заинтересованными министерствами и ведомствами конкретные предложения по правовому обеспечению формирования ЕСКМ.
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА"

26 февраля 2004 года Межпарламентская Ассамблея ЕврАзЭС и Санкт-Петербургский государственный университет провели международную научно-практическую конференцию "Международное сотрудничество и совершенствование правовой системы Евразийского экономического сообщества", в работе которой приняли участие парламентарии, должностные лица органов государственной исполнительной власти, видные ученые-правоведы, специалисты из государств - членов ЕврАзЭС, представители органов Сообщества и других международных организаций.
На конференции были обсуждены проблемы:
- совершенствования институциональной и правовой системы ЕврАзЭС, с учетом опыта Европейского союза;
- формирования правовой базы таможенного регулирования, необходимой для создания единой таможенной территории;
- унификации торгового законодательства государств-членов ЕврАзЭС в контексте решения проблем вступления в ВТО;
- реализации принятых правовых актов ЕврАзЭС и разрешения споров между его членами;
- проведения мониторинга процесса реализации правовых актов ЕврАзЭС;
- соответствия правовой базы ЕврАзЭС нормам и правилам ВТО и других международных организаций;
- формирования Доктрины Евразийского экономического сообщества.
Участники конференции отметили, что для развития правовой базы Сообщества и обеспечения гармонизации (сближения и унификации) национальных законодательных систем необходим эффективный механизм координации деятельности органов ЕврАзЭС и органов государственной власти стран - членов Сообщества, обеспечивающий развитие общего (совместного) правотворчества в его рамках.
С целью более четкого определения статуса правовых актов ЕврАзЭС, в первую очередь Основ законодательства государств-членов Сообщества 27 февраля 2004 года в резиденции МПА - Таврическом дворце состоялись заседания научно-экспертных советов, созданных при Ассамблее, для рассмотрения следующих проектов Основ законодательства, разрабатываемых МПА:
- транспортного законодательства Евразийского экономического сообщества;
- законодательства об энергетике ЕврАзЭС;
- таможенного законодательства Сообщества и проект Концепции основ законодательства о безопасности.
Как подчеркнули участники заседания, разработка унифицированных норм транспортного и таможенного законодательства должна обеспечить комплексное правовое регулирование процесса создания единого транспортного пространства государств-членов ЕврАзЭС, разработка Основ законодательства об энергетике - согласованную политику их электрических секторах, осуществление в соответствии с международными требованиям стандартизации, сертификации, энергетической экспертизы, разработка Концепции Основ законодательства о безопасности - правовое регулирование суверенных прав государств - членов ЕврАзЭС и их международных обязательств с учетом современной международной обстановки и международной практики обеспечения безопасности.
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "РОССИЯ И АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН: НОВЫЕ РУБЕЖИ СОТРУДНИЧЕСТВА"

23 марта 2004 г. в Москве, в "Президент-Отеле" в рамках мероприятий Азиатского экономического форума прошла международная конференция "Россия и Азиатско-Тихоокеанский регион: новые рубежи сотрудничества", организованная Российской Академией бизнеса и предпринимательства и Российским союзом промышленников и предпринимателей (работодателей).
На конференции был обсужден широкий круг вопросов, связанных с состоянием и перспективами развития сотрудничества России и ее деловых кругов со странами - участницами АТЭС и АСЕАН. С докладами и сообщениями выступили руководители и сотрудники Российской Академии бизнеса и предпринимательства, Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей), комитетов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и правительства Хабаровского края России, Института Дальнего Востока, Института мировой экономики и международных отношений, Института востоковедения Академии наук России, представители посольств и торг-предств ряда стран Азии, в том числе Чрезвычайный и полномочный посол Республики Шри-Ланка в РФ, глава предпринимательства Японской организации по развитию внешней торговли, полномочные представители Посольств Ирана, Вьетнама, Республики Бангладеш, представители бизнес-структур и Общества "Россия - Япония". От Секретариата Бюро МПА ЕврАзЭС был представлен доклад "Роль АТР с позиций доктрины и концепции развития Евразийского экономического сообщества".
Участники конференции подчеркнули, что в эпоху глобализации экономики полноценное экономическое сотрудничество между государствами, в частности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, невозможно без широких и стабильных бизнес-контактов. Соответственно была выражена солидарность с инициативами деловых кругов России и стран Азии, направленными на активизацию межгосударственных экономических связей в АТР.
Вместе с тем было обращено внимание на совершенно недостаточную для развития эффективного сотрудничества информированность российского бизнеса о возможностях и перспективах сотрудничества в АТР, на отсутствие у России обоснованной стратегии интеграционного взаимодействия с государственными, межгосударственными и предпринимательскими организациями в этом регионе.
В итоговой резолюции международной конференции ее участники отметили первостепенное значение: производственного подхода к развитию международной экономической интеграции; разработки и реализации федеральных программ, предусматривающих комплексное использование экономического, в том числе экспортного, транспортного, потенциала Сибири и Дальнего Востока РФ; активной государственной поддержки российских производителей на рынках АТР; сотрудничества деловых кругов России и других стран этого региона.


Н.А.Черкасов,
доктор экономических наук, профессор

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия