Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 2 (50), 2014
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНОВ И ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ
Бурлаков Н. А.
ассистент кафедры предпринимательства и управления жилищно-коммунальным хозяйством
факультета региональной экономики и управления
Санкт-Петербургского государственного экономического университета


Региональная система государственных закупок: причины снижения экономии бюджетных средств
(на примере Санкт-Петербурга)
В статье определено место государственного заказа в экономике региона, как одного из основных инструментов распределения бюджетных средств. Выявлены и обоснованы причины снижения экономии бюджетных средств по результатам размещения государственного заказа учреждениями региона. Рассмотрены основные нововведения Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года в области определения поставщика
Ключевые слова: государственный заказ, контрактная система, электронный аукцион, региональный бюджет, процедуры закупок
ББК Х621.14-321.2   Стр: 289 - 292

На сегодняшний день перед регионами возникла задача самоопределения в общей системе производственных отношений, возникших в результате различного рода преобразований, происходящих в России. Исходя из этого, возникает необходимость управления экономическим развитием на уровне региона, обусловленная недостатками функционирования современной экономики.
Регион — это территориальная единица Российской Федерации, представляющая собой совокупность политико-административной, экономической и социально-культурной структуры страны [8]. Региональные органы власти в целях исполнения обязательств реализуют множество функций, связанных с обеспечением устойчивого развития отраслей экономики, социальной сферы и других направлений развития государства. В процессе выполнения этих функций региональные власти, в лице государственных и муниципальных заказчиков осуществляют закупки соответствующих товаров, работ и услуг.
Государственный заказ является одним из основных инструментов распределения бюджетных средств, реализации приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, жилья и социальной защиты населения [11]. Источниками финансирования государственного заказа региона являются бюджетные и внебюджетные поступления. Поэтому качество исполнения государственных функций и использование бюджетных средств зависит от того, насколько эффективно происходит размещение государственного заказа в регионе.
Одна из основных задач региональных властей в сфере государственных закупок является обеспечение свободной конкуренции рынка и повышения эффективности использования бюджетных средств с целью максимального удовлетворения потребностей государственных заказчиков, и как следствие стабильного экономического развития региона. Как видно из рис. 1, объем государственного заказа за 2011–2013 гг. занимает более 50% бюджета Санкт-Петербурга.

Статья в pdf-формате.


Литература
1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157037/
2. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». http://www.rg.ru/2005/07/28/goszakaz.html
3. Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019 «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)». http://www.rg.ru/2013/11/05/auccion-site-dok.html
4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга». http://www.garant.ru/hotlaw/peter/520060/
5. Закон Санкт-Петербурга от 06.12.2012 № 654-110 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». http://www.rg.ru/2012/11/28/spb-zakon-byudget-reg-dok.html
6. Закон Санкт-Петербурга от 02.11.2011 № 658-120 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». http://www.garant.ru/hotlaw/peter/360648/
7. Закон Санкт-Петербурга от 24.11.2010 № 651-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». http://base.garant.ru/35335159/
8. Лапин Н.И. Регион, его статус и функции в российском обществе: теоретико-методологические основы исследования, 2006 г. // Социол. исслед. — 2006. — №8.
9. Ковалева Е.А. Роль государственного заказа в развитии региона // Вестн. Челябинского гос. ун-та. — 2009. — № 1(139).
10. Каранатова Л.Г. Управление государственными и муниципальными заказами в Санкт-Петербурге: учебное пособие / Северо-Западная академия гос. службы. — СПб., 2009.
11. Гаджиева В.Т. Государственные заказы как инструмент государственного финансового регулирования экономики // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. — 2011. — № 1 (14).
12. Данные, собранные ПО «Мониторинг государственных закупок» на основе открытых данных с Официального сайта Российской Федерации http://tendergid.ru/ru/; данные, опубликованные на сайте Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга. http://www.gz-spb.ru/

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия