Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 3 (11), 2004
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Саблин Д. В.
вице-президент Всероссийского общественного
движения ветеранов локальных войн
и военных конфликтов "Боевое братство",
депутат Государственной Думы ФС РФ,
кандидат экономических наук


К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ

Особенности системы управления общественными организациями на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Находясь между государством и обществом, общественные организации выступают, с одной стороны, объектом государственной социальной политики, с другой - ее мощным фактором.
На Западе к деятельности неправительственных организаций относятся как к "Grass Roots Activity" (деятельность "корней травы") - работе непосредственно с населением. И в современной России такие организации стали связующим звеном, опосредующим отношения граждан с государством.
В настоящее время российская социальная политика настоятельно требует партнерства общественных организаций, государства и коммерческих структур. Однако вплоть до недавней поры подобное взаимодействие не рассматривалось в качестве фактора развития гражданского общества.
Между тем анализ ситуации в России свидетельствует о возрастающей доли общественных организаций в разработке и реализации социальной политики.
К таким организациям не в последнюю очередь относятся и ветеранские организации, как коллективы единомышленников, объединяющие усилия для решения правовых, экономических, социальных проблем ветеранов, инвалидов и членов их семей, проблем медицинской, психологической, моральной их реабилитации, трудоустройства, для оказания помощи семьям погибших. Именно они во многом решают задачи социальной защиты и поддержки населения. Так, только за 2003 год Всероссийское общественное движение ветеранов локальных войн и военных конфликтов "Боевое братство" оказало материальную помощь членам семей погибших, инвалидам и ветеранам на общую сумму более 4,5 млн. руб. в разных регионах страны.
На региональном уровне практически во всех социально значимых сферах, общественные организации дополняют деятельность государственных коммерческих организаций, способствуя более рациональному распределению имеющихся ресурсов, привлечению дополнительных средств для решения актуальных социальных проблем, влияя на их распределение с учетом изменений социальной сферы, разрабатывая и реализуя специально значимые программы, не находящие государственной поддержки, формируя общественное мнение, необходимое для выполнения таких программ.
В то же время опыт показывает, что велением жизни становится региональное и межрегиональное сотрудничество различных общественных организаций, их взаимодействие с целью укрепления этих организаций, сближения интересов отдельных групп населения, которые они представляют. В связи с этим организации ветеранов Великой отечественной войны, например, все чаще сотрудничают с организациями ветеранов "нового поколения" (военнослужащих, участвовавших в военных конфликтах в Афганистане, Чечне и др.)
Углубление интеграционных процессов в сфере взаимодействия общественных организаций определяется их стремлением решать проблемы не только отдельных социальных групп, но и общества в целом, подготавливать и содействовать выполнению комплексных программ, находящих широкий отклик среди населения. Учитывается дополнительный эффект, достигаемый благодаря кооперации и перераспределению имеющихся информационных, кадровых, материальных, финансовых ресурсов, возможность перевести часть мероприятий на уровень всероссийских. Инициативы одного регионального отделения начинают подхватываться другими. Так произошло, в частности, с проектом "Вечная слава защитникам отечества" - в память о каждом земляке, который погиб, его защищая.
Интеграция и укрепление общественных организаций предъявляет новые требования и к их системе управления, которая в современных условиях должна ориентироваться на делегирование полномочий из центра в регионы и на формирование горизонтальных связей организаций в регионах, создание структур, целью которых становится использование эффекта синергизма, в первую очередь, в рамках экономического сотрудничества.
С этой точки зрения большой интерес вызывает программа создания единой торговой системы в рамках Движения "Боевое братство", предусматривающая изыскания источников дополнительного финансирования его участников, обеспечения эффективного взаимодействия государственных органов и организаций, оказывающих поддержку Движению, налаживание деловых связей его региональных организаций.
Знаменательно, что главным компонентом программы в условиях постепенного становления информационной экономики является проект формирования единой "электронной торговой системы" (ЭТС), предназначенной для организации информационного обмена и коммерческого взаимодействия его участников.
К основным задачам этой системы относятся:
- введение реестра участников и базы коммерческих предложений;
- обеспечение безопасности коммерческой деятельности участников ЭТС - учет и анализ сделок, осуществляемых участниками системы;
- мониторинг рыночных цен (на основе прайс-листов поставщиков) и содействие снижению цен посредством проведения закупочных аукционов;
- введение товарного классификатора и архива документации;
- информирование потенциальных клиентов;
- автоматизация отчетности.
Для обеспечения надежности работы системы регистрацию получат только участники, которые пройдут процедуру проверки. Предусматриваются также контроль информации, регистрация всех производимых с помощью ЭТС сделок, разработка правовых основ функционирования системы и обеспечение условий для разрешения спора между участниками.
Участники системы получают возможность:
- доступа к базе поставщиков, надежность которых подтверждена "Торговой площадкой";
- доступа к базе предложений о покупке и продаже из различных регионов России и стран СНГ;
- ознакомления с историей торговых операций поставщика в другими участниками, с условиями поставки и т.п.;
- заключение сделок напрямую через ЭТС;
- получения консультаций "Торговой площадки" с целью поиска партнера для заключения сделки.
Единую электронную торговую систему предусматривается создать поэтапно

Конечным результатом должна стать система, выполняющая следующие функции:
- формирования эффективной среды для взаимодействия организаций на основе ЭТС;
- обучения всех участников в отдельных регионах работе в рамках электронной площадки;
- контроля надежности организаций перед допуском к работе в ЭТС;
- гарантирования выполнения организациями коммерческих обязательств перед другими организациями, допущенными к ЭТС;
- привлечения к системе сторонних торговых агентов.
Модернизация российского общества требует от общественных организаций пересмотра существовавших механизмов взаимодействия, внедрения новых социальных и управленческих технологий. Именно поэтому особое значение приобретает подобный механизм экономического сотрудничества, который позволяет наиболее эффективно решать социальные проблемы, привлекая коммерческие структуры к социальной работе, и выявляя новые источники финансирования социальных проектов.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия