Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
 
 
Проблемы современной экономики, N 3 (55), 2015
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВ ЕВРАЗИИ И ДРУГИХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Эмирова А. Е.
доцент кафедры управления транспортными системами
Санкт-Петербургского государственного экономического университета,
кандидат экономических наук

Эмиров Н. Д.
доцент кафедры государственного и муниципального управления Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета,
кандидат экономических наук


Перспективы транспортной системы России в формировании единого транспортного пространства евразийского экономического союза
В работе предпринята попытка систематизировать статистические материалы по проблемам развития транспорта в России с учетом роста интеграционных процессов в рамках Евразийского Экономического Союза. На основе новейших данных за 2011–2014 годы автор исследует тенденции развития транспорта России по основным направлениям (общие характеристики, труд, инвестиции, финансы) и дает результаты расчета соответствующих аналитических показателей вместе с кратким анализом имеющихся тенденций
Ключевые слова: евразийская экономическая интеграция, Евразийский экономический союз, транспорт, управление транспортом, транспортная система, пассажирооборот, грузооборот
УДК 385/388; ББК 39.1   Стр: 288 - 292

Транспорт входит в число важнейших отраслей народнохозяйственного комплекса России, выступая одним из основных ключевых факторов развития экономики и социальной сферы. За последние годы в транспортной отрасли происходили существенные и противоречивые перемены, начиная от кризисных проявлений и заканчивая формированием прорывных проектов его развития (например, проект Центральной кольцевой автодороги, проект Керченского моста и т.п.). Одним из наиболее значимых направлений в данном случае становится транспортная составляющая интеграционных процессов в Евразийском Экономическом Союзе (ЕАЭС), который с 1 января 2015 года пришел на смену Евразийскому экономическому Сообществу (ЕврАзЭС).
В числе прочих задач ЕврАзЭС фигурирует формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы, и, в соответствии с этой установкой, Межгоссоветом ЕврАЗЭС была утверждена Концепция формирования Единого транспортного пространства Евразийского экономиче­ского сообщества. В Концепции, в частности, говорится, что формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы возможно только в условиях Единого транспортного пространства (ЕТП), под которым понимается совокупность транспортных систем государств-членов ЕврАзЭС для беспрепятственного перемещения пассажиров, багажа, грузов и транспортных средств, обеспечивающая техническую и технологическую совместимость транспортных процессов, гармонизированное законодательство в области транспорта и единые правила конкуренции [1].

Статья в pdf-формате.


Литература
1. Концепция формирования Единого транспортного пространства Евразийского экономического сообщества. Утверждена решением Межгоссовета ЕврАЗЭС от 25 января 2008 г. №374. URL: http://evrazes.com/docs/view/68 (дата обращения: 22.05.2015).
2. Транспорт и связь в России. 2014. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 23.04.2015).
3. Транспорт России. Информационно-статистический бюллетень. Январь-декабрь 2014 года. URL: http://www.mintrans.ru/documents/153/ (дата обращения: 10.04.2015).
4. Лукьянович Н.В., Котляров Н.Н., Левченко Н.В. Перспективы создания единого транспортного пространства Евразийского экономического союза (ЕВРАЗЭС) // Мировая экономика и международные отношения. Экономические науки. – 2014. – №7. – С.126–130.
5. Российский статистический ежегодник. 2014. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 23.03.2015).
6. Среднегодовой курс доллара. URL: http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd_internal/DBInet.cgi (дата обращения: 6.05.2015).

Сноски 
1 К сожалению, отрасли «транспорт» и «связь» в действующей статистике не всегда разделяются.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2020
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия