Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 4 (56), 2015
СОПРЯЖЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЕАЭС И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ
(ПО МАТЕРИАЛАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА» В АСТАНЕ, 6 октября 2015 г.)

Выступление председателя Комитета Всекитайского Собрания народных представителей Китайской Народной Республики по охране окружающей среды и ресурсов Лу Хао



Уважаемый господин Жакыпов! Уважаемый господин Нарышкин! Уважаемые коллеги и гости! Для меня большая честь присутствовать на Международном форуме «Евразийская экономическая перспектива», очень рад встрече с представителями стран-участниц Евразийского экономического союза и друзьями.
Для начала позвольте мне выразить благодарность от имени главы ВСНП Чжан Децзяна Председателю Мажилиса Парламента Казахстана господину Жакыпову и Председателю Государственной Думы России господину Нарышкину за совместное приглашение ВСНП для участия в данном форуме, а также мне бы хотелось искренне поблагодарить Парламент Казахстана за теплый прием и гостеприимство.
С 1 января текущего года Евразийский экономический союз официально приступил к своей работе. Страны-участницы совместно начали регулировку экономической политики реализации свободного обмена продукцией, сервиса, капитала и трудовых ресурсов, устраняя все торговые барьеры и постепенно продвигая экономическую мощность данного региона.
Китай все время поддерживает тесные торгово-экономические отношения со всеми странами-участницами Евразийского экономического союза. Китай также является вторым большим торговым партнером Союза. В течение восьми месяцев текущего года торговый оборот между Китаем и Евразийским экономическим союзом составил 57,48 миллиарда долларов. Китайская сторона в настоящий момент активно продвигает создание Экономического пояса Шелкового пути и расширяет сотрудничество с Россией и другими странами.
В сентябре и октябре 2013 года Председатель КНР Си Цзиньпин отдельно в Астане и Джакарте выступил с предложением о создании общего экономического пояса и морского Шелкового пути 21 века, что привлекло большое внимание и поддержку со стороны мирового сообщества. Для реализации данной инициативы Правительство Китая в марте этого года установило и обнародовало концепцию, определив основные принципы и ключевые пункты сотрудничества.
В мае в Москве Председатель Си Цзиньпин и Президент Владимир Путин огласили о создании Экономического пояса Шелкового пути и подписали совместную декларацию о создании, состыковке и сотрудничестве с Евразийским экономическим союзом, что в свою очередь получило активную поддержку со стороны стран-участниц данного союза. Эта совместная декларация является очень важным документом для сотрудничества. Обе стороны определили принципы состыковки и сотрудничества, приоритетные сферы регионального сотрудничества и платформы встречного соединения. В настоящее время компетентные органы Правительства Китая, согласно принципам совместного обсуждения, совместного создания и использования, начали переговоры по торгово-экономическим направлениям с компетентными комитетами Евразийского экономического союза.
Обе стороны будут твердо придерживаться принципов прозрачности, взаимоуважения, равенства интегрирования во всех сферах, открытости и других принципов, развивать отношения на основе механизма двустороннего и многостороннего сотрудничества, включая сотрудничество в рамках Шанхайской организации сотрудничества.
Здесь я бы хотел сказать друзьям, что многие провинции Западного и Центрального Китая уже включены в план развития данного региона в связи со стыковкой Экономического союза Шелкового пути, например, с возведением начала Экономического пояса Шелкового пути — это провинции Сиань и Ганьсу. То есть данные провинции являются основными городами, через которые проходил Шелковый путь, и в настоящий момент проходит.
Китай продолжает продвигать дух сотрудничества Великого Шелкового пути, а также всеми силами будет продвигать совместное создание региона, успехи которого будут широко распространяться.
Стран, располагающихся на линии Шелкового пути, много, а это значит, что сферы сотрудничества будут более обширны. К тому же уровень развития и общее положение всех государств не одинаковы, поэтому можно сказать, что процесс состыковки будет нелегким процессом, требующим уверенного и стабильного продвижения, тесного и многостороннего сотрудничества, обмена информацией, развития между странами и различными каналами. Все это станет гарантией для разработки стратегии многостороннего механизма и платформы сотрудничества. Продолжительное и тесное сотрудничество и частые переговоры по некоторым важным вопросам между ВСНП и парламентами стран-участниц Евразийского союза, а также стран-участниц ШОС осуществили трудоемкую работу для продвижения и стабильного развития в отношении стран данного региона. Мы проводим большие мероприятия по вопросам данного региона, а также совместно участвуем в разрешениях больших вопросов Евразийского экономического союза.
Я уверен, что этот форум усилит взаимопонимание между нами и будет иметь значительное влияние для достижения общего консенсуса. По этому поводу я бы хотел выразить свое мнение.
Во-первых, Парламенту каждой страны следует поддерживать работу по подготовке и состыковке сотрудничества и определить приоритетные направления в ключевых сферах. К примеру, состыковка сотрудничества требует разрешения вопроса транспортировки, ускорения и создания взаимосвязанного международного коридора и является основным пунктом Экономического пояса Шелкового пути.
Цель стратегии — свободный обмен продукцией, капиталом, работниками и сервисом — также требует базовой инфраструктуры, взаимной связи и взаимного доступа.
Примыкающие страны должны содействовать открытию коридора и разрешить данную проблему. Мы знаем, что западная часть Китая и страны-участницы Евразийского экономического союза уже достигли значительных результатов в открытии коридора, а также можно сказать, что главная тема «Астана ЭКСПО-2017» имеет общий резонанс с Китаем. Китай в данное время всеми силами продвигает развитие новой энергии, совершенствует структуры энергетики, усиливает защиту окружающей среды и ресурсов.
Сотрудничество в сфере экологически безопасного производства также является основным пунктом сотрудничества Евразийского экономического союза с Экономическим поясом Шелкового пути. Я очень надеюсь, что мы совместно будем содействовать развитию возобновляемых источников энергии и экологического чистого экономического социума.
Я хочу сказать, что в этих сферах мы можем совместно содействовать развитию.
Во-вторых, парламентам каждой страны следует создать благоприятную обстановку для гуманитарных и законодательных систем, что позволит реализовать состыковку в гуманитарной сфере.
Взаимосвязь между народами является социальной основой сотрудничества. Парламенту каждой страны следует поддерживать различные мероприятия, нацеленные на развитие гуманитарного обмена, а также содействовать в сфере образования, культуры, молодежной политики, туризма и в других сферах, таким образом, прокладывая путь для взаимопонимания, дружбы и доверия.
Одновременно нужно подготовить состыковку сотрудничества в законодательной сфере, в частности, создание выгодных условий для торгово-экономического инвестирования очень важно для каждой страны. Юридические документы обеих сторон, требующие учреждения и усовершенствования, решения проблем предприятий по вопросам транспортировки, таможни, контроля качества, технических стандартов, распределения ресурсов, соединения производственных мощностей, защиты прав интеллектуальной собственности, доступа к рынку и так далее.
Нужно стараться создать благоприятную обстановку. Разрешив все эти проблемы, наше сотрудничество будет развиваться в правильном направлении. Поэтому Парламенту каждой страны нужно стараться создать благоприятную юридическую обстановку и политику для развития торгово-экономических отношений.
В-третьих, Парламенту каждой страны следует усилить сотрудничество в сфере внешней безопасности и поддерживать мирную обстановку. Поддержание безопасности и стабильности также является одним из важных аспектов состыковки сотрудничества.
В нынешнее время международная и региональная обстановка очень изменчива, поэтому в ходе развития внешней обстановки нам также предстоит противостоять немалым вызовам. Странам данного региона следует с пользой использовать механизм двусторонних и многосторонних отношений, усилить обмен и регулирование стратегии, комплексно предпринимать меры, предотвращать все нетрадиционные угрозы безопасно­сти, защищать и укреплять региональную безопасность, что в свою очередь является твердым залогом международного сотрудничества и разрешением вопросов в области народного благосостояния и развития.
Законодательные органы каждой страны должны не только поддерживать и содействовать своей взаимовыгодной внешней политике, но и предоставлять законодательно гарантии по реализации намеченных планов и получить народную поддержку. Друзья, Экономический пояс Шелкового пути — это современное возрождение древнего Великого Шелкового пути. Это возрождение нуждается в совместном участии всех примыкающих стран, придерживаясь основных канонов Великого Шелкового пути, таких как мирное сотрудничество, толерантность, взаимообучение, взаимодополнение и взаимная выгода. План по реализации Экономического пояса Шелкового пути является открытым и не преследует каких-либо политических выгод и не навязывает присоединение к нему.
Таким образом, страны разных этносов, вероисповедования и культур могут получить общую возможность развития. Для продвижения международного и регионального экономического развития Китай намерен использовать свои преимущества в сфере производства, техники, капитала и обратить свой опыт развития в приоритет сотрудничества, совместно со странами, примыкающими к Шелковому пути, инвестировать в проекты, создавать базовую инфраструктуру, достигать совместных результатов. Мы верим, что благодаря совместным усилиям и тесному сотрудничеству между государствами Экономический пояс Шелкового пути создаст возможность улучшения благосостояния всех народов, принесет взаимную выгоду, пользу и новые достижения в развитии.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия