Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 1 (57), 2016
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Василенко Р. В.
докторант кафедры менеджмента таможенного и страхового сервиса
Санкт-Петербургского государственного экономического университета,
кандидат экономических наук


Закономерность опережающего строительства дорог в регионе
В статье рассмотрена проблема опережающего строительства дорог в регионе в современных социально-экономических условиях, которая определяет многие другие параметры регионального экономического развития и влияет на технико-экономические показателя развития отраслей народного хозяйства
Ключевые слова: управление, дорожное строительство, регионы
УДК 338.012; ББК 65   Стр: 259 - 260

Дорожное строительство — это сложный процесс, требующий тщательного планирования, который должен не просто вписываться в планы развития региона, но и опережать его социально-экономическое развитие.
Строительные организации получают огромные инвестиции, которые должны быть реализованы качественно и в срок. Для этого существуют сетевые и календарные графики, которые позволяют строго отслеживать движение бригад, укладывающих асфальт на заранее подготовленное дорожное полотно, а также много других процессов, протекающих в условиях риска и неопределенности. Необходимо строго отслеживать график ввода в эксплуатацию отдельных участков дороги, независимо от погодных условий и других особенностей производства работ, график эффективного использования рабочей силы. Все это определяет сложность управления дорожным строительством.
Одной из проблем дорожного строительства на современном этапе является недофинансирование, что напрямую влияет на качество. Правительством Российской Федерации определены технические нормативы, которые учли международный опыт (Германии, Швеции, Канады, Финляндии, Дании, Голландии). Например, обычная дорога содержит 5–6 слоев высококачественного асфальта. А есть дороги с усиленным дорожным полотном, состоящим из 7–8 слоев высококачественного асфальта и специальной арматуры в виде сетки. В то время как, например, в Ленинградской области, которая является одной из передовых в Российской Федерации, дороги состоят максимум из трех слоев асфальта крайне низкого качества. Это приводит к преждевременному старению дорожного полотна в условиях большой на него нагрузки в виде большегрузных машин.
Кроме строительства дорог, как такового, очень важной проблемой является их эксплуатация, т.е. ответственность за поддержание дорог в должном качестве. В настоящее время много дорог бесхозных, то есть не имеющих хозяина. Они, как правило, еще хуже дорог, у которых есть хозяин, то есть организация, которая старается вовремя залатать дыры. Дороги, которые не имеют хозяина, сегодня составляют около 60% всех дорог в Российской Федерации.
В этой связи очень важно, с одной стороны, в масштабах всего государства проанализировать состояние существующих дорог и в сочетании с региональным развитием экономики выстроить стратегию дорожного строительства.
Региональное руководство разрабатывает планы развития своего региона на 15–20 лет вперед. В этих планах четко прописано, что, где и когда будет построено, каким способом, имеется ввиду государственное или частное финансирование. Планы дорожного строительства должны вписываться в планы развития региона, а построенные дороги должны обслуживать промышленные предприятия, фабрики, крупные населенные пункты. Тогда важный вопрос — кто является хозяином этой дороги, найдет свое решение. Дорогу будет эксплуатировать предприятие, в ней чрезвычайно заинтересованное. Вот почему специалисты, планирующие строительство новых дорог, изучают всю инфраструктуру, которая будет окружать будущую дорогу. Обычно этой работой занимаются крупные проектные институты типа НИИ «Дорпроект».
В комплексном плане дорожного строительства должны быть тщательно просчитаны все этапы: — проектирование, — строительство, — эксплуатация, т.е. обслуживание дороги. Очень важным является кадровый вопрос, связанный с деятельностью многих учебных заведений, которые готовят специалистов самого разного профиля — от простых рабочих до главных инженеров, а также специалистов, которые будут эту дорогу обслуживать, в т.ч. сотрудники органов МВД, ФСБ и ряд других. Важно, чтобы будущие специалисты имели опыт практической работы.


Литература
1. Рыбкин Е.В. Модель оценки качества услуг дорожного сервиса // Проблемы современной экономики. — 2011. — № 2.
2. Рыбкин Е.В. Проблемы повышения качества услуг дорожного сервиса в условиях конкурентной среды. — Сб. науч. тр. № 1 НОЦ «ТТС». — СПб.: СПБГУСЭ. — 2010.
3. Рыбкин Е.В. Зарубежный опыт повышения качества услуг дорожного сервиса. — Сб. науч. тр. № 1 НОЦ «ТТС». — СПб.: СПБГУСЭ. — 2010.
4. Дроздов Г.Д., Бабурин В.А. Факторы разработки концепции антикризисного управления предприятием сферы услуг // Проблемы современной экономики. 2014. — № 3.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2020
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия