| | Проблемы современной экономики, N 3 (59), 2016 | | АГРОЭКОНОМИКА | | Бражник М. В. доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита
Уральского государственного аграрного университета (г. Екатеринбург),
кандидат экономических наук
| |
| | В статье на основании изучения и анализа значительного количества законодательных актов и нормативных правовых документов рассмотрены вопросы развития системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом в Российской Федерации в период октября 1997 — апреля 1998 года | Ключевые слова: агропромышленный комплекс Российской Федерации, органы управления агропромышленным комплексом РФ, земельная реформа в России, Госналогслужба России | УДК 338.24:338.436.33; ББК 65.32–2я 73 Стр: 236 - 244 | Постановлением Правительства РФ от 11 октября 1997 г. № 1288 «О координационных и консультативных органах, образованных Правительством Российской Федерации» [89] с последующими изменениями [127; 99; 105], в частности, руководство Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции было возложено на Заместителя Председателя Правительства — Министра государственного имущества РФ (позднее это изменение утратило силу [127]. — М.Б.). В связи с этим пункт 2 постановления Правительства от 21 июля 1997 г. № 905 «О Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции» [90], касавшийся утверждения председателем данной Комиссии Заместителя Председателя Правительства РФ — председателя Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом, был признан утратившим силу.
Распоряжением Правительства от 13 октября 1997 г. № 1464-р [132] (утратило силу [106]. — М.Б.) был установлен годовой фонд оплаты труда работников территориальных органов Росалкогольмонополии в размере 5055,2 млн рублей исходя из предельной численности указанных работников в количестве 743 единиц.
Постановлением Правительства РФ от 24 октября 1997 г. № 1355 «О полномочиях Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по управлению подведомственными объектами федеральной государственной собственности в агропромышленном комплексе» [96] в целях упорядочения управления федеральной государственной собственностью в агропромышленном комплексе были определены полномочия, осуществляемые Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ в отношении управления подведомственными объектами федеральной государственной собственности в агропромышленном комплексе.
Постановлением Правительства от 15 ноября 1997 г. № 1434 «О Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации» [84] в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. № 981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» [129; 23; 87; 50 (см. также [40]. — М.Б.); 9; 24; 25 (см. также [109; 110; 124; 125; 75; 107; 72]. — М.Б.); 8 (см. также [101]. — М.Б.); 39; 5; 10; 101; 40; 26] было установлено, что Государственная хлебная инспекция при Правительстве является государственным органом при Правительстве Российской Федерации. В связи с этим было внесено соответствующее изменение в постановление Правительства РФ от 22 февраля 1997 г. № 204 «О Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации» [83; 100] и в Положение о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 июля 1997 г. № 934 «Об утверждении Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации [130] (позднее постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1997 г. № 934 «Об утверждении Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации [130] было признано утратившим силу [131]. — М.Б.).
Распоряжением Президента РФ от 16 ноября 1997 г. № 469-рп «О подготовке первого заседания Круглого стола по проблемам земельной реформы в Российской Федерации» [95] в целях подготовки первого заседания была образована под руководством полномочного представителя Президента в Конституционном Суде РФ рабочая группа для осуществления необходимых мероприятий.
Данным распоряжением был утвержден состав рабочей группы.
Заместителю Руководителя Администрации Президента РФ — начальнику Главного государственно-правового управления Президента было поручено организовать работу по подготовке проектов необходимых нормативных актов.
Также данным распоряжением заместителю Руководителя Администрации Президента — начальнику Главного государственно-правового управления Президента и полномочному представителю Президента РФ в Конституционном Суде РФ — руководителю рабочей группы было разрешено привлекать в установленном порядке для подготовки проектов необходимых нормативных актов и первого заседания Круглого стола сотрудников Администрации Президента и федеральных органов исполнительной власти.
Кроме того, данным распоряжением Управлению делами Президента РФ, Административно-хозяйственному управлению и Организационному управлению Администрации Президента РФ было поручено обеспечить материально-техническое, организационное и транспортное обслуживание мероприятий, предусмотренных данным распоряжением.
Указом Президента от 10 января 1998 г. № 14 «О Государственном комитете Российской Федерации по обеспечению монополии на алкогольную продукцию» [85; 103] в целях обеспечения государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, усиления межотраслевой координации в этой сфере был создан Государственный комитет РФ по обеспечению монополии на алкогольную продукцию (Госкомалкогольмонополия России) и упразднена Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию. При этом в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [116; 103; 104; 128; 108; 3; 108; 103; 80; 108; 4; 103; 73; 88; 108; 104; 108; 103; 114; 92; 2; 82; 55; 121; 101; 91; 92; 2; 82; 55; 121; 101; 93; 103; 71; 103; 92; 2; 82; 55; 121; 101; 104], были внесены соответствующие изменение и дополнение.
В связи с этим Правительству Российской Федерации было поручено:
● принять решения, регулирующие деятельность Государственного комитета Российской Федерации по обеспечению монополии на алкогольную продукцию;
● привести акты Правительства Российской Федерации в соответствие с данным Указом (в части исполнения см. распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 г. № 64-р [134]. — М.Б.).
Главному государственно-правовому управлению Президента РФ поручалось внести в двухмесячный срок в установленном порядке предложения о приведении актов Президента Российской Федерации в соответствие с данным Указом.
Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» [112] был принят с последующими изменениями и дополнениями [22; 62; 15; 77; 44; 45; 46; 29; 16; 17; 113; 35; 97; 54; 66; 30; 31; 37; 32; 81; 64; 60; 63; 21; 49; 36; 67; 11; 34; 52; 18; 19; 69; 59; 48; 47; 53; 65; 7; 12; 33; 76; 70] новый Регламент, в связи с чем был признан утратившим силу Регламент от 25 марта 1994 г. № 80-I ГД (Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации. — 1994. — № 3. — ст. 160).
Статьей 20 главы 4 «Комитеты и комиссии Государственной Думы» раздела I «Внутреннее устройство и органы Государственной Думы» Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был определен перечень комитетов, образуемых Государственной Думой. В данный перечень в числе прочих комитетов был включен Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам.
Распоряжением Президента Российской Федерации от 23 февраля 1998 г. № 56-рп «О рабочей группе для подготовки согласованных предложений по развитию земельной реформы в России» [111] в соответствии с пунктом 2 протокола первого заседания Круглого стола по проблемам земельной реформы от 26 декабря 1997 г. была образована рабочая группа для подготовки согласованных предложений по развитию земельной реформы в России (рабочая группа) и утвержден состав данной рабочей группы (под руководством полномочного представителя Президента РФ в Конституционном Суде. — М.Б.).
Данным распоряжением руководителю рабочей группы было разрешено привлекать в установленном порядке для подготовки проектов нормативных правовых актов, касающихся развития земельной реформы в России, и для участия в деятельности рабочей группы сотрудников Администрации Президента соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Кроме того, данным распоряжением Администрации Президента и Управлению делами Президента РФ было поручено осуществлять организационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности рабочей группы.
Постановлением Правительства от 6 марта 1998 г. № 275 «Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по обеспечению Государственной монополии на алкогольную продукцию» [1; 106] в соответствии с Указом Президента РФ от 10 января 1998 г. № 14 «О Государственном комитете Российской Федерации по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию» [85; 103] было установлено, что Государственный комитет РФ по обеспечению Государственной монополии на алкогольную продукцию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам государственной политики в области производства и оборота этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также функциональное регулирование в данной сфере деятельности.
Данным постановлением была установлена следующая предельная численность работников (без персонала по охране и обслуживанию зданий) (позднее данное положение постановления утратило силу [106]. — М.Б.):
● центрального аппарата Государственного комитета РФ по обеспечению монополии на алкогольную продукцию — в количестве 139 единиц;
● территориальных органов (инспекций) Комитета — в количестве 743 единиц.
Государственному комитету Российской Федерации по обеспечению монополии на алкогольную продукцию было разрешено иметь 5 заместителей председателя, в том числе двух первых и коллегию в количестве 11 человек.
Постановлением также был установлен следующий фонд оплаты труда (позднее данное положение постановления утратило силу [106]. — М.Б.):
● для работников центрального аппарата Государственного комитета Российской Федерации по обеспечению монополии на алкогольную продукцию — в размере 4053,6 тыс. рублей;
● для работников территориальных органов (инспекций) Комитета — в размере 5055,2 тыс. рублей.
Министерству государственного имущества Российской Федерации поручалось в установленном порядке:
● закрепить за Государственным комитетом Российской Федерации по обеспечению монополии на алкогольную продукцию для размещения центрального аппарата и организаций Комитета помещения, ранее занимаемые упраздненной Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию;
● поручить соответствующим территориальным органам по управлению государственным имуществом решить вопрос о выделении помещений для размещения территориальных органов (инспекций) Комитета;
● передать на баланс указанного Комитета имущество упраздненной Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и ее территориальных органов (инспекций).
Государственному комитету Российской Федерации по обеспечению монополии на алкогольную продукцию поручалось в 2-месячный срок представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект положения о Комитете.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1998 г. № 315 «О формировании уставного фонда государственного унитарного предприятия «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации» [123] в целях реализации задач, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. № 1224 «О создании государственного унитарного предприятия «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации» [115; 133; 135], Министерству сельского хозяйства и продовольствия поручалось сформировать уставный фонд государственного унитарного предприятия «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в размере 100 млн рублей, используя для этого в дополнение к источникам, определенным постановлением [115; 133; 135], средства, поступающие в погашение задолженности по кредитам, предоставленным Федеральной продовольственной корпорации при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РФ в соответствии с постановлением Правительства от 29 сентября 1995 г. № 970 «О финансировании закупок зерна и другой сельскохозяйственной продукции в федеральный фонд в 1995 году» [122].
Указом Президента от 29 марта 1998 г. № 303 «О признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. № 165 «О Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию»« [102] в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1998 г. № 14 «О Государственном комитете Российской Федерации по обеспечению монополии на алкогольную продукцию» [85; 103] был признан утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. № 165 «О Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию» [120]
Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. № 483 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [117] с последующими изменениями [86; 118; 38; 94; 119; 103; 119; 104; 74] в целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции РФ и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [98; 51] была утверждена обновленная структура федеральных органов исполнительной власти (позднее данное положение Указа утратило силу [118]. — М.Б.). В рамках этого был упразднен (с передачей функций), образован и переименован ряд федеральных органов исполнительной власти, а также преобразованы в федеральные органы исполнительной власти отдельные государственные органы. Указом было установлено, что функции упраздняемых федеральных органов исполнительной власти передаются действующим федеральным органам исполнительной власти на основании указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации.
При этом в связи с образованием Министерства по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с передачей ему функций упраздняемых Государственного комитета по жилищной и строительной политике, Государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, а также Федеральной службы геодезии и картографии России был, в частности, упразднен Государственный комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству с передачей его функций образуемому Министерству Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Также данным Указом Государственной налоговой службе Российской Федерации были переданы функции упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по обеспечению монополии на алкогольную продукцию. |
| |
|
|