Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 2 (62), 2017
ОБЗОР ПО МАТЕРИАЛАМ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ НА ТЕМУ «ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

Вступительное слово Мельникова И.И., Первого заместителя Председателя Государственной Думы РФ

Добрый день, уважаемые коллеги! Начнем нашу работу.
Тема наших сегодняшних слушаний «Законодательное регулирование приграничного сотрудничества в Российской Федерации: состояние и перспективы развития».
Обсуждение этого вопроса назрело давно. О необходимости таких слушаний речь шла и на заседании Совета законодателей в декабре прошлого года, об этом речь шла и на заседании Совета палаты Совета Федерации, и на Совете Государственной Думы.
Вопросы законодательного регулирования приграничного сотрудничества имеют особое значение для Российской Федерации. У нашей страны самая протяжённая в мире государственная граница. Больше половины субъектов занимают приграничное положение, и в той или иной мере сотрудничают с сопредельными районами 18-ти государств. Всё это создаёт уникальные условия, однако, действующее нормативно-правовое регулирование этой сферы не даёт возможности в полной мере реализовать имеющийся потенциал связей с приграничными государствами.
Основная цель сегодняшних слушаний — всесторонне проанализировать проект федерального закона «Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации», принятые Государственной Думой в первом чтении 30 июня 2010 года, то есть почти 7 лет назад.
В этой связи мы слышим справедливые призывы органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации довести начатую работу до логического конца, активизировать работу по принятию закона рекомендовал Совет Безопасности Российской Федерации.
Солидный блок поправок к указанному законопроекту дважды внесло Правительство Российской Федерации: в 2011 году — первый блок и сравнительно недавно, 10 ноября 2016 года — второй блок.
Формат слушаний даёт нам возможность проанализировать законопроект с учётом этих поправок. В раздаточных материалах этот вариант имеется. Очевидно, что он не лишён недостатков, на законопроект имеется достаточно много замечаний у Правового управления Аппарата Государственной Думы, поэтому подчеркну — мы рассматриваем сегодня не окончательный вариант, продолжается доработка текста и все предложения участников к парламентским слушаниям нам интересны и важны.
В законе должны быть определены основные направления, организационные формы и механизмы приграничного сотрудничества. Необходимо восполнить пробелы законодательного регулирования правоотношений в сфере приграничного сотрудничества, установить единые правила и требования к субъектам приграничного сотрудничества, уточнить предмет и ведение, полномочия федеральных органов государственной власти и местного самоуправления в приграничной сфере.
Цель такого закона — создание благоприятных условий для устойчивого развития приграничных территорий, обеспечение интересов Российской Федерации и населения приграничных территорий, налаживание взаимовыгодных и дружественных связей между Российской Федерацией и сопредельными государствами.
В зале находятся депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, научно-экспертного сообщества, ведущих вузов, многих общественных организаций.
Радует тот интерес, который проявили к работе слушаний представители приграничных субъектов Российской Федерации. Приграничное сотрудничество опирается именно на инициативу региональных и местных властей, которые хорошо знают интересы и запросы своих территорий, именно поэтому Комитет по международным делам, как основной организатор, направил приглашение главам законодательных и исполнительных органов государственной власти 49-ти приграничных субъектов. Мы особенно признательны всем нашим коллегам из регионов, а также из их московских представительств, всем, кто нашёл возможность откликнуться на наше приглашение.
Позвольте, я по традиции представлю президиум слушаний — это председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Эдуардович Слуцкий, председатель Комитета Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Иванович Калашников.
Сложную и ответственную функцию по доработке законопроекта ко второму чтению взяла на себя Светлана Сергеевна Журова — Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по международным делам.
В этой работе нам оказывают конструктивную поддержку Александр Витальевич Цыбульский, заместитель министра экономического развития Российской Федерации, а также Максим Александрович Травников, заместитель министра юстиции Российской Федерации, который в ранге заместителя министра регионального развития стоял у истоков законопроекта об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации. Именно это министерство в своё время являлось основным при подготовке первоначальной версии. И мы в президиум пригласили Юнус-Бека Евкурова, главу Республики Ингушетия.
Коллеги, мы сейчас заслушаем два доклада: Министерства экономического развития и Министерства юстиции. Мы договорились с докладчиками, что продолжительность доклада до 10 минут с тем, чтобы после этого сразу перейти к дискуссии. Выступление в прениях у нас планируется до 7 минут, и мы просим, чтобы вопросы и предложения передавали в президиум в письменном виде.
Я прошу выступающих делать упор на конкретные предложения, которые могут быть учтены при доработке законопроекта, а также при подготовке рекомендаций сегодняшних парламентских слушаний.
Я предоставляю слово для первого доклада Александру Витальевичу Цыбульскому, заместителю министра экономического развития Российской Федерации. Пожалуйста, Александр Витальевич.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия