Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка и реклама
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
Проблемы современной экономики, N 2 (62), 2017
ОБЗОР ПО МАТЕРИАЛАМ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ НА ТЕМУ «ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

Из выступления Евкурова Ю.-Б., Главы Республики Ингушетия

Уважаемый президиум! Уважаемые коллеги! Для меня большая честь выступить с этой трибуны.
То, что мы сегодня обсуждаем, это, наверное, в первую очередь, не столько нужно для нашей большой страны, сколько нужно для регионов. Правильно здесь заместитель министра экономического развития отметил, что мы очень много теряем в плане и социального, и экономического направлений, и особенно инвестиционных проектов (те регионы, которые не сотрудничают с иностранными государствами).
Наша республика граничит с Грузией, у нас 82 километра общей границы. В целом приграничное сотрудничество — это новые возможности, в первую очередь, как я уже отмечал, социально-экономического развития, межкультурного взаимодействия, развития транспортной сети, а также туристической и других отраслей. В том числе это определенные возможности противодействия и международному терроризму.
Немаловажным здесь является и равноправное партнёрство с соседями, как на уровне регионов, так и особенно на уровне муниципальных образований. Сегодня наше взаимодействие в большей степени регулируется Федеральным законом от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Этот закон не даёт нам полностью развернуться (регионам — я имею в виду) и не даёт нам более совершенствовать те ежедневные изменения, которые происходят сегодня в международных отношениях.
Совершенствование законодательства в области приграничного сотрудничества — это необходимость ещё вчерашнего дня. Да, сегодня мы слышим (в том числе и были против), что с 2010 года этот закон обсуждается. Я думаю, что такие законы нужно было бы принимать в течение одного года. Почему? Потому что он полностью отвечает интересам как безопасности нашей страны в приграничном сотрудничестве, так и в развитии приграничных территорий, в их тесном взаимодействии.
И ещё раз подчёркиваю, те связи советского прошлого нельзя упускать. Мы сотрудничаем в основном (в своём большинстве) с теми странами СНГ, которые определяли состав Советского Союза. И ту культуру, которая была между нами, конечно, надо сохранять, в том числе, как мы часто повторяем и говорим об этом, продолжение развития и сохранение русского языка в тех территориях, которые с нами граничат. Со всех сторон это вызов сегодняшних реалий. И я рад, что в ближайшее время этот закон уже будет принят.
Подтверждением необходимости принятия этого закона является присутствие здесь, в этом зале, и нас, глав регионов, которые здесь лично представляют их интересы, и большого количества наших представителей. Ну и наши отзывы, и предложения, которые мы подали.
В ходе реализации этого закона будут вопросы и я думаю, что, как обычно это бывает — это будет рабочий закон. Там будут определённые шероховатости и к этому тоже надо быть готовым законодателям, чтобы уже по ходу исполнения этого закона вносить некоторые изменения.
С учётом вышесказанного я полностью поддерживаю принятие закона. И я, и в целом те регионы, которые сотрудничают с иностранными государствами, будем только рады скорейшему его принятию.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2017
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия