Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка и реклама
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
Проблемы современной экономики, N 2 (62), 2017
ОБЗОР ПО МАТЕРИАЛАМ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ НА ТЕМУ «ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

Из выступления Кошина И.В., Губернатора Ненецкого автономного округа

Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, дорогие присутствующие!
Сегодня о приграничном сотрудничестве сказано уже немало. Именно поэтому я хочу остановиться на тех барьерах, с которыми столкнулись мы, реализуя приграничное сотрудничество. И надеюсь, что наш опыт найдет продолжение в рекомендациях сегодняшних парламентских слушаний.
Первое, на чем бы мне хотелось остановиться, это особые условия для традиционных видов хозяйствования коренных малочисленных народов Севера. Три года назад в округе стартовал проект по экспорту оленьих шкур. Раньше оленеводы их просто выбрасывали, а сейчас получают дополнительную прибыль. Однако из-за низкой рентабельности проект сегодня больше экологический, нежели экономический.
Дело в том, что соленые оленьи шкуры рассматриваются российским таможенным законодательством как шкуры крупного рогатого скота и облагаются соответствующей таможенной пошлиной. Я считаю, что необходимо выделить их в отдельную категорию, снизить, либо отменить пошлины. Безусловно, это поможет развивать малые формы предпринимательства у оленеводов, а, значит, сохранять традиционный уклад жизни северян.
Второе, бюрократические барьеры. Здесь я, прежде всего, имею в виду технологии, напрямую влияющие на качество жизни северян. Возьмем совместный российско- норвежский проект по созданию и развитию телемедицины. За два года мы провели более четырехсот консультаций и только в семи случаях понадобилась эвакуация больного с помощью санавиации. Тем самым удалось сэкономить значительные финансовые ресурсы.
Вы также знаете, что оборудование для телемедицины, закупаемое в рамках проекта «Приграничного сотрудничества с Евросоюзом», освобождается от таможенных пошлин и НДС. Однако процедура оформления таких сертификатов на льготный ввоз, к сожалению, дает определенные сбои. Уполномоченная комиссия рассматривает заявки слишком долго, порой, ставя под угрозу весь проект.
Или второй пример — это передача созданных в рамках международных проектов объектов на баланс региональных или муниципальных предприятий, либо организаций. В действующем российском законодательстве не прописана процедура и сегодня каждый регион, по сути, выкручивается по-своему.
В округе на побережье Карского моря при участии проекта «Коларктик» был построен небольшой ветропарк. Так вот, передача его на баланс эксплуатирующей организации идёт уже более полугода, и пока мы никак не можем решить эту проблему. Поэтому считаю, что механизмы передачи объектов и оборудования должны быть четко определены в новом законе об основах приграничного сотрудничества. Как говорится, дьявол кроется в мелочах.
Третье, это стандартизация. Регулирование отраслевых стандартов — один из ключевых моментов. Я считаю, мы должны стремиться, если не к объединению международных и российских стандартов, то хотя бы к упрощению механизмов стандартизации, как для отечественных, так и для зеркально международных компаний.
Возвращаясь к оленеводству, Марина Васильевна не даст мне соврать: для того чтобы экспортировать оленину в Евросоюз, необходимо привести к европейским стандартам всё, начиная от оленьих пастбищ и заканчивая бойными пунктами, а также компетенцию самих оленеводов. И это очень серьезный и сложный вопрос.
Аналогичные проблемы имеют зарубежные компании. Если взять, к примеру, нефтегазовую отрасль, то многочисленные европейские стандарты работы на шельфе не признаются российскими надзорными органами. Для получения разрешения на строительство в России, зарубежные компании тратят, порой, много времени и средств, что снижает рентабельность крупных совместных проектов.
Уважаемые коллеги, я благодарен за возможность представить позицию нашего региона на площадке Государственной Думы. Убежден, что мы вместе с вами ждем принятие закона об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации. И, как арктический регион, мы поддерживаем скорейшую ратификацию соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Коларктик».
Приграничное сотрудничество строится на трех основных китах: безусловно, это эффективная дипломатическая деятельность, снижение бюрократических барьеров и переход к общим отраслевым стандартам. Коллеги, в лице руководства Ненецкого автономного округа вы всегда найдете надежного партнера по движению по этому пути.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2017
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия