| | Проблемы современной экономики, N 2 (62), 2017 | | ОБЗОР ПО МАТЕРИАЛАМ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ НА ТЕМУ «ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ» | | | |
| | Уважаемые члены президиума, уважаемые коллеги!
Скажу откровенно, около месяца тому назад, получив приглашение от Леонида Эдуардовича, у меня были двойственные ощущения. Почему? Потому что я стоял перед выбором — либо вернуться опять в этот процесс, как Максим Александрович его метко назвал, многострадальный процесс рождения закона. И честно говорю, он во многом был бесперспективный, практически семь лет тому назад. Или всё-таки получить возможность высказать своё мнение и рассказать, в чём конкретно регион Калмыкия заинтересован, получив этот законопроект (пока ещё законопроект) в виде закона.
Проведя предварительную рекогносцировку и работу, я понял, что законопроект готов к выходу. И тогда для меня, конечно, уже сомнений не было — я должен был быть здесь сегодня с вами и сказать свою позицию по этому вопросу.
В стране существует много законодательных актов, огромный пакет нормативно-правовых документов, регулирующих внешнеторговые и внешнеполитические, гражданские взаимоотношения граждан граничащих государств. Но самого термина «приграничное сотрудничество» ни Конституция, ни другие законодательные акты РФ на сегодняшний день не несут, а мировая практика все подобные отношения сводит в достаточно конкретный свод мероприятий.
Более того, используя международный опыт, в 2012 году, практически пять лет тому назад, Народный Хурал Республики Калмыкии, парламент Калмыкии, направил свои предложения в те части, которые сегодня уже, я вижу, получили отражение в этом законопроекте. Я имею ввиду наделение полномочиями, компетенциями органов муниципалитетов, органов местного самоуправления для заключения соглашений по приграничному сотрудничеству.
К сожалению, я пока не увидел в этом законопроекте, но знаю, что такая работа в Государственной Думе ведётся и ведётся нашим Министерством иностранных дел по всё- таки правовому и экономическому хозяйственному статусу государств Прикаспийского бассейна.
Наши предложения были направлены, в том числе и тогда. Мы готовы активизировать свою работу и в этом направлении. Но, возвращаясь к нашим, в прямом смысле этого слова, баранам (это не фраза для доброго диалога), т.е. к основному виду товарной деятельности нашего региона, животноводству, скажу, что подобный законопроект несёт в себе огромные выгоды.
На сегодняшний день в масштабах Федерации, безусловно, наши цифры международного сотрудничества, может быть, не являются столь убедительными, я имею в виду в цифрах, в миллиардах или в миллионах евро или долларов, но они жизненно необходимы для жителей нашей республики. А наша республика, как я уже сказал, животноводческая. Более того, мы являемся абсолютными лидерами, подчёркиваю, абсолютными лидерами в Российской Федерации по количеству поголовья скота мясного направления. Пользуясь этим преимуществом на законных основаниях, мы это преимущество реализуем, конечно же, в первую очередь, на внутреннем рынке, я имею в виду на рынке России, но и с прилегающими странами, с которыми мы наладили сотрудничество.
Из этого всего объёма 60% на сегодняшний день у нас приходится на экспортно-импортные взаимоотношения с Республикой Казахстан.
Здесь присутствует, в этом зале, ваш коллега, Герой Калмыкии и депутат Государственной Думы седьмого созыва, фермер, тот, который начинал когда-то это сотрудничество, Батор Адучиев. И он, как никто другой, представляет сегодня этот класс крестьянско-фермерских хозяйств, предпринимателей республики, которые заинтересованы сегодня в законодательном обеспечении своей внешнеторговой деятельности, своего приграничного сотрудничества в прямом смысле этого слова.
Ещё один аспект, по которому я хотел бы высказать свою позицию, это, конечно же, тот проект, который был задуман еще десятилетие тому назад. Это проект развития нашего экономического сотрудничества с Республикой Иран — строительство порта. Но он не реализовался по одной простой причине, хотя было заключено соглашение между провинцией Гилян и правительством Республики Калмыкия. Он не был реализован в полном объеме из-за огромного барьера бюрократических проволочек и прочих формальностей.
Сегодня мы видим, что, когда инициатива переходит на полномочия органов местного самоуправления, когда вводится механизм уведомительного характера, когда упрощается вся система и процедура регистрации приграничного сотрудничества, именно приграничного сотрудничества, тогда у нас открываются более широкие перспективы.
Более того, на прошлой неделе у меня состоялся телефонный разговор с губернатором провинции Гилян Республики Иран, я ему рассказал о том, что Высшее Законодательное Собрание России готовится к легитимации наших взаимоотношений и мы в скором времени получим законодательный инструмент для начала нашего сотрудничества, он был в восторге.
Уважаемые коллеги, я высказал свою точку зрения, точку зрения руководителя региона, может быть, и не совсем приграничного в прямом смысле этого слова, но тем не менее кровно, подчеркиваю, кровно заинтересованного в реализации этого законопроекта. Более того, я представил вам сегодня своего коллегу, присутствующего в вашем зале, вашего коллегу, который когда-то начинал вот это самое приграничное сотрудничество. И еще раз хочу сказать, что, конечно, мы заинтересованы в том, чтобы этот законопроект, как можно скорее стал законом, федеральным законом. | |
|