Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка и реклама
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
Проблемы современной экономики, N 2 (62), 2017
ОБЗОР ПО МАТЕРИАЛАМ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ НА ТЕМУ «ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

Из выступления Лиханова И.Д., Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края

Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Для Забайкальского края данный законопроект, конечно, имеет огромное значение, потому что развитие приграничного сотрудничества, как важного фактора социально- экономического развития и повышения качества жизни населения нашего региона, имеет большое значение.
Приведу такую цифру — Забайкальский край граничит с Народной Республикой Китай и Народной Республикой Монголии на протяжении почти 2 тысяч километров. Это 12 муниципальных районов, пограничных районов. За последние два десятилетия из этих пограничных районов отток населения составил около 30 процентов. Поэтому, конечно, мы достаточно активно желаем участвовать в разработке данного законопроекта и благодарим тех, кто принимает в этом участие.
Наиболее подробную информацию и наши предложения мы в комитет Леониду Эдуардовичу уже внесли. И хотелось бы озвучить несколько таких основных важных предложений, которые, мы считаем, очень важными для нас особенно и, я думаю, для других территорий.
Первое. Рассмотреть возможность включения в проект федерального закона «Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации» норму о необходимости заключения Правительством Российской Федерации двухсторонних межправительственных соглашений о приграничном сотрудничестве Российской Федерации с Китайской Народной Республикой и Республикой Монголия, в которых необходимо предусмотреть принципы и приоритеты договаривающихся стран по развитию своих приграничных территорий. Создание благоприятных условий для установления прямых контактов между хозяйствующими субъектами и жителями приграничных регионов, включая особый режим пересечения границ и пребывания в пограничных зонах договаривающихся государств.
Второе. Необходимо предусмотреть механизм создания и функционирования приграничных торгово-экономических комплексов и совместных промышленно-производственных, сельскохозяйственных, туристических и иных зон сотрудничества на границе России и сопредельных государств.
Третье предложение — это установление механизма возмещения затрат, связанных с эксплуатационной нагрузкой на инфраструктуру приграничных муниципальных образований, в связи с обслуживанием пунктов пропуска, расположенных в пределах их территорий.
Это основные предложения, которые мы считаем необходимым включить в рассмотрение для данного законопроекта. Спасибо.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2017
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия