Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
Подписка на журнал
Реклама в журнале
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
Проблемы современной экономики, N 2 (62), 2017
АГРОЭКОНОМИКА
Бражник М. В.
доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита
Уральского государственного аграрного университета (г. Екатеринбург),
кандидат экономических наук


Развитие системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации в сентябре-октябре 1998 года
В статье на основании изучения и анализа значительного количества законодательных актов и нормативных правовых документов рассмотрены вопросы развития системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом в Российской Федерации в период сентября-октября 1998 года
Ключевые слова: Федеральные органы исполнительной власти, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ, Министерство рыболовства РФ, оборот этилового спирта и алкогольной продукции, стабилизация потребительского рынка, семеноводство
УДК 338.24:338.436.33; ББК 65.32–2я 73   Стр: 237 - 242

В свете изменений в трактовке элементов системы федеральных органов исполнительной власти в целом [35; 42; 33; 29; 5; 29] и относительно агропромышленного комплекса, в частности [2], с последующими изменениями [12; 3; 4; 32; 18; 3; 4; 32; 19; 7; 1; 6; 31; 14; 15; 32] постановлением Правительства РФ от 11 сентября 1998 г. № 1090 «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации» [49] (утратило силу [50; 40]. — М.Б.) было утверждено новое Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия. В связи с этим, в частности, по­становление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 920 «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации» [48] (с последующим дополнением [28]. — М.Б.) было признано утратившим силу, а, следовательно, утратило силу и прежнее Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 920 «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации» [48] (с последующим дополнением [28]. — М.Б.).
Также данным постановлением было признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 15 мая 1995 г. № 467 «Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по рыболовству» [47].
Согласно утвержденному Положению, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ (Минсельхозпрод России) явилось федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении страны, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства, деятельность в этих сферах иных федеральных органов исполнительной власти.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ в своей деятельности было призвано руководствоваться Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства и утвержденным Положением.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ было призвано осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления и общественными организациями.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и его территориальные (бассейновые) органы явились специально уполномоченными государственными органами по следующим направлениям деятельности:
● мелиорация земель;
● охрана, контроль и регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;
● охрана (кроме территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации), контроль и регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам, а также среды их обитания в части влияния на рыбные запасы.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации явилось специально уполномоченным государственным органом в следующих областях деятельности:
● племенное животноводство;
● семеноводство сельскохозяйственных растений;
● обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
● безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами и организация регистрационных испытаний и государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов;
● использование, охрана, защита участков лесного фонда и воспроизводство лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям (совместно с Федеральной службой лесного хозяйства России).
Положением также был определен круг следующих основных задач Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ:
1) разработка и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по государственному регулированию производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства, продовольственного обеспечения населения, экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития капитального строительства, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе;
2) содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продоволь­ствия, обеспечению защиты интересов отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производ­ства, в том числе, при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
3) проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности;
4) проведение государственной политики и осуществление государственного управления и контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания в Россий­ской Федерации, рационального использования, охраны (кроме территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ), исследования, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания (в части влияния на рыбные запасы) во внутренних водных объектах, территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, а также в конвенционных районах Мирового океана и исключительных экономических зонах иностранных прибрежных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
5) проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур, организации регистрационных испытаний и государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов, племенного животноводства, использования, охраны и защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям;
6) формирование и проведение во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, единой государственной политики в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, а также организации работ по стандартизации и сертификации указанной продукции;
7) разработка и реализация во взаимодействии с Министерством науки и технологий РФ единой научно-технической и технологической политики, содействие осуществлению технической и технологической модернизации, а также развитию науки и осуществлению научной деятельности в агропромышленном комплексе, интеграции науки и образования; организация подготовки кадров;
8) содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с зарубежными странами.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняло функции, определенные утвержденным Положением.
Положением были также определены следующие права Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, предоставленные ему для осуществления своих задач и функций:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую Министерству;
2) рассматривать и утверждать в установленном порядке нормативы и требования, необходимые для выполнения возложенных на Министерство задач;
3) принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных ему государственных учреждений в установленном порядке;
4) утверждать уставы федеральных государственных унитарных предприятий, государственных организаций и учреждений, заключать, изменять и расторгать контракты с их руководителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) создавать, реорганизовывать, ликвидировать в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований территориальные (бассейновые) органы Министерства, утверждать положения о них, назначать на должность и освобождать от должности их руководителей;
6) предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органах управления хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса, акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности;
7) вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства РФ проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности агропромышленного комплекса.
Положением было также определено, что Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.
Кроме того, Положением был определен следующий круг вопросов, отнесенных непосредственно к компетенции Министра сельского хозяйства и продовольствия РФ:
1) осуществление руководства деятельностью Министер­ства, несение персональной ответственности за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, распределение обязанностей между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Министерства;
2) утверждение структуры и штатного расписания центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников, а также сметы расходов на содержание центрального аппарата Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;
3) утверждение положений о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;
4) назначение на должность и освобождение от должности работников центрального аппарата Министерства;
5) представление в установленном порядке особо отличившихся работников агропромышленного комплекса к государственным наградам и присвоению почетных званий;
6) решение в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросов, связанных с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
7) издание по вопросам, входящим в его компетенцию, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений (в необходимых случаях совместно с другими федеральными органами исполнительной власти).
В Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации образовывалась коллегия, в состав которой входили Министр (председатель коллегии) и его заме­стители (по должности), а также руководители территориальных (бассейновых) органов, руководящие работники и специалисты Министерства, ученые.
Члены коллегии утверждались Правительством Россий­ской Федерации.
Решения коллегии оформлялись протоколами и реализовывались при необходимости приказами Министра.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных (бассейновых) органов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации осуществлялось за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ являлось юридическим лицом, имело самостоятельный баланс, бюджетный, валютный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 сентября 1998 г. № 2992-II ГД «О совершенствовании государственного управления рыбохозяйственным комплексом Российской Федерации» [36] Президенту и Правительству было рекомендовано создать в структуре федеральных органов исполнительной власти самостоятельный, специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства и охраны водных биологических ресурсов России — Министерство рыболовства РФ.
Распоряжением Правительства РФ от 20 сентября 1998 г. № 1382-р [52] (утратило силу [22; 51; 41; 43]. — М.Б.) в целях разработки мер по обеспечению государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции была создана временная рабочая комиссия (комиссия) под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ, и был определен ее состав.
Данным распоряжением председателю комиссии было поручено в недельный срок представить соответствующие предложения (результатом выполнения данного поручения явилось постановление Правительства РФ от 24 октября 1998 г. № 1248 «О Межведомственной комиссии по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» [22] (утратило силу [43]. — М.Б.) с последующими изменениями [51; 41] (также утратили силу [43]. — М.Б.), которым была образована Межведомственная комиссия по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также были утверждены Положение о данной комиссии (с последующими изменениями [51; 41], также утратили силу [43]) и ее состав. — М.Б.).
Указом Президента от 22 сентября 1998 г. № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [37] с последующими изменениями и дополнениями [8; 25; 38; 30; 16] в целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции РФ и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [27; 11] была утверждена обновленная структура федеральных органов исполнительной власти (позднее данное положение Указа утратило силу [38; 30]. — М.Б.). В рамках этого был упразднен и образован (с передачей функций) ряд федеральных органов исполнительной власти. Указом было установлено, что функции упраздняемых федеральных органов исполнительной власти передаются действующим федеральным органам исполнительной власти на основании указов Президента и постановлений Правительства.
В рамках этого были, в частности, образованы Государственный земельный комитет РФ, с передачей ему соответствующих функций упраздняемого Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, и Государственный комитет РФ по рыболовству.
Распоряжением Правительства от 29 сентября 1998 г. № 1408-р [53; 56] в целях разработки мер по стабилизации и дальнейшему наращиванию производства отечественного продовольствия была создана временная рабочая комиссия (комиссия) под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ по вопросам агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения населения страны, и был определен ее состав.
Данным распоряжением председателю комиссии было поручено в трехнедельный срок представить соответствующие предложения о мерах по стабилизации и увеличению производства продовольствия в 1998–1999 гг. (результатом выполнения данного поручения явилось постановление Правительства РФ от 12 октября 1998 г. № 1190 «О мерах по стабилизации потребительского рынка Российской Федерации» [24; 57; 26; 46; 21; 23; 39; 13] (частично утратило силу [21; 20; 59; 60]. — М.Б.), которым была образована Комиссия Правительства Российской Федерации по стабилизации потребительского рынка и был утвержден ее состав (с последующим дополнением [57] (утратило силу [21; 20; 59; 60]). — М.Б.).
Постановлением Правительства РФ от 1 октября 1998 г. № 1143 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации» [10], в Положение о Государственной службе по карантину растений в РФ, утвержденное постановлением Правительства от 23 апреля 1992 г. № 268 «О Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации» [17], был внесен ряд изменений и дополнений. Данные изменения и дополнения коснулись обновления состава Государственной службы по карантину растений, уточнения ее правового положения, расширения перечня прав, предоставляемых государственным инспекторам, совершенствования практики функционирования Государственных инспекций и других органов Государственной службы по карантину растений, а также порядка их финансирования.
В соответствии с новой редакцией Положения в состав Государственной службы по карантину растений вошли:
● Государственная инспекция по карантину растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
● Всероссийский научно-исследовательский институт карантина растений с его периферийной сетью;
● пограничные государственные инспекции по карантину растений в республиках, краях, областях, автономных образованиях, карантинные лаборатории, фумигационные отряды, экспедиции, государственные городские и межрайонные инспекции по карантину растений, пограничные пункты по карантину растений в морских и речных портах (на пристанях), на железнодорожных станциях, в аэропортах, на почтамтах и шоссейных дорогах, районные и межрайонные пункты по карантину растений.
Новой редакцией Положения было по-прежнему предусмотрено, что Государственные инспекции и другие подразделения по карантину растений образуют единую централизованную Государственную службу по карантину растений.
В соответствии с новой редакцией Положения Государственная служба по карантину растений в своей деятельности была призвана руководствоваться Конституцией РФ, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, другими нормативными правовыми актами и утвержденным Положением.
Также в дополнение к прежней редакции Положения Министерству сельского хозяйства и продовольствия РФ поручалось по согласованию с Министерством финансов утвердить перечень платных и бесплатных услуг, предоставляемых Государственной службой по карантину растений, и стоимость каждого вида платных услуг.
Кроме того, в дополнение к прежней редакции Положения было установлено, что нарушения в области карантина растений влекут за собой административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 7 октября 1998 г. №  1435-р [54] с последующими изменениями, внесенными распоряжением Правительства от 19 октября 1998 г. № 1504- р [55] и распоряжением Правительства от 24 февраля 1999 г. №  305-р [58], во исполнение Указа Президента от 22 сентября 1998 г. № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [37; 8; 25; 38; 30; 16] Минсельхозпроду России, Государственному земельному комитету РФ, Государственному комитету РФ по рыболовству в числе прочих федеральных органов исполнительной власти предписывалось представить в Правительство РФ в установленном порядке:
а) в 2-недельный срок — проекты решений по вопросам установления и уточнения функций соответствующих федеральных органов исполнительной власти, предельной численности и фонда оплаты труда работников их центральных аппаратов, количества заместителей руководителей и членов коллегий этих федеральных органов исполнительной власти, размещения указанных органов, а также по составу территориальных органов, предельной численности и фонду оплаты труда их работников;
б) в 2-месячный срок — проекты положений или предложения по внесению изменений в положения о соответствующих федеральных органах исполнительной власти.
Постановлением Правительства от 12 октября 1998 г. №  1190 «О мерах по стабилизации потребительского рынка Российской Федерации» [24; 57; 26; 46; 21; 23; 39; 13] (частично утратило силу [21; 20; 59; 60]) была образована Комиссия Правительства по стабилизации потребительского рынка и утвержден ее состав (с последующим дополнением [57] (утратило силу [21; 20; 59; 60] — М.Б.). Председателем Комиссии был утвержден Заместитель Председателя Правительства РФ по вопросам агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения населения страны.
Постановлением было установлено, что основной задачей указанной Комиссии является организация работы по выработке мер и принятию решений, связанных с обеспечением населения продовольственными и другими социально значимыми товарами, лекарственными средствами, а также координация работы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по стабилизации потребительского рынка.
Также данным постановлением Министерству торговли, Министерству сельского хозяйства и продовольствия и Министер­ству экономики было поручено в 2-х недельный срок представить в Правительство РФ проект Положения о Комиссии Правительства по стабилизации потребительского рынка. Результатом выполнения данного поручения явилось постановление Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 265 «Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по стабилизации потребительского рынка» [46; 21; 20; 59; 60], которым было утверждено (с последующими изменениями [21; 20; 59; 60]. — М.Б.) Положение о Комиссии Правительства РФ по стабилизации потребительского рынка).
Постановлением Правительства от 15 октября 1998 г. №  1200 «Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации» [45] в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ «О семеноводстве» [34; 9] были утверждены Положение о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положение о сортовом контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 24 октября 1998 г. №  1248 «О Межведомственной комиссии по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» [22] (утратило силу [43]) с последующими изменениями [51; 41] (также утратили силу [43]) в целях усиления государственного контроля и регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, улучшения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации Указа Президента от 6 октября 1998 г. № 1199 «Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» [44], была образована Межведомственная комиссия по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
Также данным постановлением были утверждены Положение о Межведомственной комиссии по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции и (с последующими изменениями [51; 41] (также утратили силу [43]). — М.Б.) ее состав (под председательством Министра внутренних дел РФ. — М.Б.).
Кроме того, данным постановлением было признано утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 1998 г. № 1382-р [52].
Утвержденным Положением было установлено, что Межведомственная комиссия по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции (Комиссия) является межведомственным координационным органом и образована в целях формирования предложений по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, улучшения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, анализа информации и выработки соответствующих решений в этой области.
В своей деятельности Комиссия была призвана руковод­ствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, а также утвержденным Положением.
Деятельность Комиссии должна была осуществляться в соответствии с требованиями законодательства о защите государственной тайны и соблюдении режима секретности.
Основными задачами Комиссии явились:
1) выработка предложений по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
2) осуществление комплексного анализа криминальной ситуации, складывающейся в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, определение приоритетных направлений, требующих совместных действий по усилению государственного регулирования в данной области;
3) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти при проведении совместных специальных мероприятий по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, определение порядка обмена служебной и оперативной информацией при проведении этих мероприятий;
4) обобщение практики взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по усилению государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
Также данным Положением были определены права Комиссии. Председателем Комиссии стал Министр внутренних дел Российской Федерации. Кроме того, Положением были регламентированы: вопросы планирования работы Комиссии; условия правомочности проведения заседаний и принятия решений; периодичность проведения заседаний; равенство прав членов Комиссии при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов; порядок принятия и протокольного оформления принятых решений, а также обязательность исполнения последних; случаи и порядок внесения Комиссией необходимых предложений в Правительство Российской Федерации.
Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Комиссии было возложено на аппарат Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Комиссии поручалось систематически информировать Правительство Российской Федерации о ходе выполнения мероприятий по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.


Литература
1. Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1999 г. № 147 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 7. — ст. 920.
2. Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 1997 г. № 650 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — №  22. — ст. 2608.
3. Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. № 761 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — №  29. — ст. 3743.
4. Вопросы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г. № 476 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 27. — ст. 2846.
5. Вопросы федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1996 г. №  1326 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 37. — ст. 4264.
6. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1999 г. № 147: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2000 г. № 528 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 30. — ст. 3148.
7. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2000 г. № 543: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. № 836 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 50. — ст. 4739.
8. О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 1998 г. № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»: Указ Президента Российской Федерации от 7 декабря 1998 г. № 1483 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 50. — ст. 6126.
9. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 2. — ст. 167.
10. О внесении изменений и дополнений в Положение о Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 г. № 1143 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 40. — ст. 4970.
11. О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1997 г. № 3-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 1. — ст. 1.
12. О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 1997 г. № 650: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1998 г. № 949 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 34. — ст. 4086.
13. О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 1998 г. № 1190: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2000 г. № 571 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 33. — ст. 3391.
14. О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1999 г. № 147: Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2001 г. № 37 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 4. — ст. 296.
15. О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1999 г. № 147: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2001 г. № 146 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 9. — ст. 873.
16. О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 1998 г. №  1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»: Указ Президента Российской Федерации от 5 ноября 2001 г. № 1273 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 46. — ст. 4343.
17. О Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1992 г. № 268 // КонсультантПлюс: ВерсияПроф // http://www.msx.udmnet.ru/dbaris/karantin/document/1.html.
18. О департаментах Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. № 962 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — №  34. — ст. 4092.
19. О департаментах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2000 г. № 543 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 30. — ст. 3158.
20. О Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам потребительского рынка: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. № 928 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — №  50. — ст. 4907.
21. О Комиссии Правительства Российской Федерации по стабилизации потребительского рынка: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 1999 г. № 1086 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — №  41. — ст. 4915.
22. О Межведомственной комиссии по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции: Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 1998 г. № 1248 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 44. — ст. 5468.
23. О мерах по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о безвозмездном предоставлении сельскохозяйственных товаров: Постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2000 г. № 189 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 11. — ст. 1178.
24. О мерах по стабилизации потребительского рынка Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 1998 г. № 1190 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 42. — ст. 5162.
25. О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам: Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 1998 г. № 1635 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 52. — ст. 6393.
26. О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения страны продовольствием: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 января 1999 г. № 24 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — №  3. — ст. 338.
27. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 51. — ст. 5712.
28. О приведении некоторых решений Правительства Российской Федерации в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. № 1145: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 193 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 10. — ст. 944.
29. О признании утратившими силу актов Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 12 апреля 1999 г. № 456 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 16. — ст. 1967.
30. О признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации по вопросам федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 2000 г. № 1476 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 33. — ст. 3353.
31. О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам установления предельной численности и фонда оплаты труда работников федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2000 г. № 612 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 35. — ст. 3581.
32. О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам установления предельной численности и фонда оплаты труда работников федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 августа 2001 г. № 572 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 32. — ст. 3333.
33. О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации и внесении изменений в структуру федеральных органов исполнительной власти. — утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1177: Указ Президента Российской Федерации от 9 июля 1997 г. № 710 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 28. — ст. 3422.
34. О семеноводстве: Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 51. — ст. 5715.
35. О системе федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1176 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 34. — ст. 4081.
36. О совершенствовании государственного управления рыбохозяйственным комплексом Российской Федерации: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 сентября 1998 г. № 2992-II ГД // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 39. — ст. 4880.
37. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 1998 г. № 1142 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 39. — ст. 4886.
38. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 г. № 651 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 22. — ст. 2727.
39. О частичном изменении распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. № 1402-р и постановления Правительства Российской Федерации от 7 января 1999 г. № 24: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2000 г. № 235 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 13. — ст. 1374.
40. Об изменении. — приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации. — признании не действующими на территории Российской Федерации актов ЦК КПСС и Совета Министров СССР в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2003 год»: Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. № 625 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — №  42. — ст. 4075.
41. Об изменении состава Межведомственной комиссии по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1999 г. № 1218 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — №  45. — ст. 5445.
42. Об Управлении делами Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 1234 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 35. — ст. 4152.
43. Об упразднении Межведомственной комиссии по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2001 г. № 349 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 20. — ст. 2014.
44. Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции: Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 1998 г. № 1199 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 41. — ст. 5005.
45. Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 1998 г. № 1200 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 43. — ст. 5352.
46. Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по стабилизации потребительского рынка: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 265 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 11. — ст. 1306.
47. Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по рыболовству: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. № 467 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 22. — ст. 2057.
48. Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 920 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 18. — ст. 2081.
49. Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 г. № 1090 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 38. — ст. 4808.
50. Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. № 901 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — №  49. — ст. 4824.
51. Об утверждении состава Межведомственной комиссии по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции: Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 1999 г. № 623 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — №  25. — ст. 3129.
52. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 1998 г. № 1382-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 39. — ст. 4928.
53. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. № 1408-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 41. — ст. 5060.
54. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 октября 1998 г. № 1435-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 41. — ст. 5078.
55. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г. № 1504-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 42. — ст. 5208.
56. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1998 г. № 1620-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 47. — ст. 5828.
57. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. № 1754-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 50. — ст. 6241.
58. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1999 г. № 305-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 11. — ст. 1357.
59. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. № 1728-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1. — ч. II. — ст. 92.
60. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2003 г. № 493-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 17. — ст. 1636.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2017
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия