Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 3 (63), 2017
ЭКОНОМИКА, УПРАВЛЕНИЕ И УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Гресько А. А.
доцент кафедры математики и моделирования
Владивостокского государственного университета экономики и сервиса,
кандидат экономических наук

Петрова А. В.
студент 3-го курса направления «Экономика», профиль «Финансы и кредит»
Владивостокского государственного университета экономики и сервиса


Нечетко-множественный сценарный анализ стратегий взаимодействия организации со стейкхолдерами
В статье рассматривается выбор стратегии взаимодействия российской телекоммуникационной компании МТС с группой стейкхолдеров «Клиенты» с использованием авторской многопериодной нечетко-множественной модели. В работе описаны сценарии развития МТС, ресурсы, получаемые МТС от группы стейкхолдеров, а также ресурсы, получаемые группой стейкхолдеров от МТС. Даны вербальные оценки характеристик отношений между МТС и стейкхолдерами по отдельно взятым ресурсам. Полученные вербальные оценки преобразуются в нечеткие множества, которые используются при вычислении нечетких интегральных коэффициентов целесообразности применения типов стратегий. Для каждого типа стратегии рассчитываются расстояния Хэмминга между «идеальными» и «реальными» нечеткими значениями целесообразности применения типов стратегий по каждому ресурсу, что в дальнейшем позволяет формировать стратегии смешанного типа
Ключевые слова: стратегии организации, сценарии развития, нечеткие множества, расстояния Хэмминга, характеристики отношений
УДК 65.01; ББК 65.050.03   Стр: 66 - 69

Основной источник получения конкурентных преимуществ современной стейкхолдер-организации в настоящее время находится в основе тесных взаимовыгодных отношений со всеми группами заинтересованных сторон (ГЗС). Изменения факторов внешней среды стейкхолдер-организации влияют на выбор типов стратегий взаимодействия организации со всеми группами стейкхолдеров. Организации вынуждены пересматривать свои поведенческие стратегии и искать новые конкурентные преимущества, которые позволили бы обеспечить эффективное взаимодействие между компанией и ее стейкхолдерами в системе ресурсного обмена.
Исследования, посвященные разработке однопериодных и многопериодных моделей выбора стратегий взаимодействия организации с ГЗС, отражены в работах [1–3]. В рамках данных моделей также предложены методы формирования стратегий смешанного типа [4]. Однако поскольку выбор стратегий обычно осуществляется в условиях высокой неопределенности, недостатка релевантной информации, носящей не вероятностный характер (при одновременном огромном объеме неоднозначной информации, которую необходимо учитывать при принятии решений), необходима модификация разработанных моделей с использованием нечетко-множественного инструментария.
В данной работе описана нечетко-множественная динамическая модель выбора смешанных типов стратегий взаимодействия организации со стейкхолдерами на примере российской телекоммуникационной компании «МТС».
Для организации и ее групп стейкхолдеров могут быть выделены следующие характеристики отношений: степень влияния на контрагента, степень желания изменений, являющаяся функцией удовлетворенности и ожиданий в отношении контрагента. Описанные характеристики отношений представляют собой нечеткие, размытые понятия, на значения которых сильное влияние оказывают суждения, восприятия и эмоции эксперта. Поэтому оценить характеристики отношений количественно зачастую труднее, чем качественно (вербально).

Статья в pdf-формате.


Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 15-32-01027.

Литература
1. Гресько А.А., Солодухин К.С. Метод выбора стратегий взаимодействия вуза со стейкхолдерами на основе детерминированного эквивалента // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — №4. — С.226.
2. Гресько А.А., Солодухин К.С. Модели и методы выбора стратегий взаимодействия вуза с группами заинтересованных сторон в условиях неопределенности. — Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2014. — 176 с.
3. Solodukhin K.S., Gresko A.A. Using expected utility criterion for choosing strategies of interaction of university with stakeholders // World applied Sciences Journal. — 2013. — Vol. 27. — № 7. — P. 840–844.
4. Гресько А.А., Солодухин К.С. Использование стратегий смешанного типа как способ уменьшения риска при взаимодей­ствии вуза с группами стейкхолдеров //Современные проблемы науки и образования. — 2014. — №6. — С.540.
5. Солодухин К.С. Стратегическое управление вузом как стейкхолдер–компанией. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. — 290 с.
6. Годовой отчет МТС 2015 http://report2015.mts.ru/ru/strategy.html.
7. МТС погружается в digital [http://www.comnews.ru/content/106408/2017–03–22/mts-pogruzhaetsya-v-digital].
8. Телекомы и интернет. Антитеррористический закон: возможные последствия и обновление оценок. http://elitetrader.ru/?newsid=300217.
9. Система. Чем грозит проигрыш «дела Башнефти» АФК «Система» и МТС? [http://elitetrader.ru/?newsid=348209].
10. Заде Л.А. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. — М.: Мир, 1976.
11. Птускин А.С. Нечеткие модели задач принятия стратегических решений на предприятиях: дисс... д-ра экон. наук: 08.00.13. — М., 2004.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия