Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 2 (78), 2021
АГРОЭКОНОМИКА
Бражник М. В.
доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита
Уральского государственного аграрного университета (г. Екатеринбург),
кандидат экономических наук


Реформирование, совершенствование и развитие системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Свердловской области в марте 1995 — феврале 1996 года
В статье на основании изучения и анализа определенного количества нормативных правовых документов рассмотрены вопросы построения и реформирования системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Свердловской области, имевших место в течение марта-июля 1995 года, а также в течение сентября 1995 — февраля 1996 года
Ключевые слова: Свердловская область, управление АПК, агропромышленный комплекс Свердловской области, продовольственный рынок, чрезвычайная противоэпизоотическая комиссия, органы государственного управления Свердловской области
УДК 001.895:338.436.33; ББК 65.32–2я 73   Стр: 176 - 181

Содержанием данной статьи мы хотели бы продолжить делиться с заинтересованными читателями результатами проводимого нами изучения вопросов формирования, развития и функционирования системы органов государственного управления агропромышленным комплексом Свердловской области в период с 1991 года и до настоящего времени. В пяти статьях, посвященных этой теме и опубликованных в журнале «Агропродовольственная политика России» [2012 г., № 3, с. 60–63 и № 6, с. 59–62; 2014 г., № 7 (31), с. 24–28 и № 10 (34), с. 14–17; 2015 г., № 3 (39), с. 21–24], на основании изучения и анализа значительного количества законодательных актов и нормативных правовых документов нами было рассмотрено построение и реформирование системы органов государственного управления агропромышленным комплексом Свердловской области в периоды соответственно октября 1991 года — марта 1992 года, апреля — июля 1994 года, апреля 1992 — мая 1993 года, июля 1994, а также ноября и декабря 1994 года.
В данной статье мы расскажем о построении и реформировании системы органов государственного управления агропромышленным комплексом Свердловской области, а также о совершенствовании и развитии системы органов государственного управления агропромышленным комплексом Свердловской области, которые имели место в течение соответственно марта — июля 1995 года и сентября 1995 — февраля 1996 года.
Постановлением Главы администрации Свердловской области от 21 марта 1995 г. № 140 «О направлениях деятельности в сфере потребительского рынка» [9, с. 114] (утратило силу [10; 7]. — М.Б.) во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1121 «О создании Федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков» [13; 8; 1] (утратило силу [12; 23; 24]. — М.Б.), от 26 января 1995 г. № 82 «Вопросы Федеральной продовольственной корпорации» [1] (утратило силу [12; 23; 24]. — М.Б.), Положения о Федеральной продовольственной корпорации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 1995 г. № 82 [1] (утратило силу [12; 23; 24]. — М.Б.), а также постановления Главы администрации Свердловской области от 12 декабря 1994 г. № 597 «О создании государственного предприятия по стабилизации потребительского рынка» [11, с. 113] и в связи с созданием «Продовольственной корпорации Урала», являющейся уполномоченным предприятием Федеральной продовольственной корпорации по Свердловской области, было предписано создать в срок до 15 апреля 1995 г. при администрации Свердловской области Совет по формированию стратегии развития и регулирования продовольственного рынка. Заместителю Главы администрации Свердловской области по потребительскому рынку поручалось возглавить данный Совет и внести на утверждение Главы администрации области его состав и положение о нем.
Данным постановлением администрациям районов и городов районного подчинения было поручено определить заказчиков из числа оптовых торгующих организаций для формирования резервных продовольственных фондов.
Заместителю Главы администрации Свердловской области по потребительскому рынку, Областному финансовому управлению, Продовольственной корпорации Урала поручалось обеспечить выполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 1995 г. № 82 «Вопросы Федеральной продовольственной корпорации» [1] (утратило силу [12; 23; 24]. — М.Б.) в части использования бюджетных ссуд, выданных в 1993–1994 гг. для формирования регионального фонда продовольствия, в том числе предусмотреть зачисление процентов по ним на счет «Продовольственной корпорации Урала», начиная с 25 марта 1995 г.
Кроме того, данным постановлением Государственному предприятию «Продовольственная корпорация Урала» было поручено в срок до 15 апреля 1995 г. внести предложения по проведению конкурса среди государственных и коммерческих организаций, претендующих на право проведения государственных заготовок, закупочных, товарных и прочих операций.
Распоряжением Главы администрации Свердловской области от 28 апреля 1995 г. № 270 «О создании чрезвычайной противоэпизоотической комиссии» (утратило силу [15; 14]. — М.Б.) была создана чрезвычайная противоэпизоотическая комиссия, и определен ее персональный и должностной состав.
Постановлением Главы администрации Свердловской области от 6 июля 1995 г. № 365 «Об образовании координационного Совета по агропромышленному комплексу» [19, с. 36–40] в целях повышения эффективности работы предприятий агропромышленного комплекса, определения приоритетных направлений его развития был образован координационный Совет при заместителе главы администрации по агропромышленному комплексу и утвержден его состав (под руководством заместителя главы администрации по агропромышленному комплексу. — М.Б.), а также утверждено Положение об указанном Совете.
Согласно утвержденному Положению, координационный Совет при администрации области (Совет) явился действующим совещательным органом, разрабатывающим стратегические проблемы агропромышленного комплекса области.
Совет был призван осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также утвержденным Положением.
Основными задачами Совета явились:
• обеспечение согласованных, скоординированных действий всех отраслей агропромышленного комплекса в проведении аграрной политики;
• определение приоритетных направлений в развитии агропромышленного комплекса, экономическое обоснование инвестиционной политики, выработка предложений по привлечению иностранных инвестиций;
• координация проведения аграрных и земельных преобразований, формирование рыночных отношений и предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, развития организованных продовольственных и технических оптовых рынков, мероприятий по приватизации и демонополизации предприятий агропромышленного комплекса в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей;
• содействие интеграции науки, образования и производства, организации подготовки и переподготовки кадров, технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства, пищевых и перерабатывающих предприятий;
• разработка предложений по государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, сферы переработки и социальной инфраструктуры;
• согласование мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, требующих финансирования из бюджета области.
Кроме того, Положением регламентировались общие вопросы руководства Советом, порядок утверждения его персонального состава, а также порядок организации и осуществления работы, подготовки и принятия решений Совета, имеющих рекомендательный характер.
Введение поста Губернатора и состоявшиеся 20 августа 1995 года выборы высшего должностного лица Свердловской области привели к кардинальным изменениям структуры исполнительной власти области и заложили основы для формирования ныне действующих системы и структуры областных органов государственной власти.
Начало процессу формирования современной структуры исполнительной власти Свердловской области было положено Указом Губернатора Свердловской области от 18 сентября 1995 г. № 12 «О структуре исполнительной власти» с последующими изменениями и дополнениями, внесенными указами Губернатора Свердловской области от 4 марта 1996 г. № 63, от 4 марта 1996 г. № 78, от 5 июля 1996 г. № 259, от 2 ноября 1996 г. № 387 [6] и постановлением Правительства Свердловской области от 27 сентября 1995 г. № 13-п «О преобразовании и реорганизации администрации Свердловской области» с последующими изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 10 ноября 1996 г. №  949-п [4], от 27 ноября 1996 г. № 990-п [2], от 28 января 1997 г. № 58-п [3].
В этот же период в структуре Правительства Свердловской области была предусмотрена и введена должность заместителя председателя Правительства Свердловской области по вопросам сельского хозяйства и потребительского рынка. Данное преобразование привело к построению следующей обновленной структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Свердловской области (см. рис. 1).


Рис. 1. Структура государственного управления агропромышленным комплексом Свердловской области в октябре 1995 — январе 1996 г.

Формирование элемента структуры исполнительной власти Свердловской области — органа исполнительной власти по руководству сферой агропромышленного комплекса области — было осуществлено в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 16 января 1996 г. № 5 «Об образовании Департамента сельского хозяйства и продовольствия Правительства Свердловской области» [18, с. 76]. Данным Указом в целях совершенствования (государственного. — М.Б.) управления агропромышленным комплексом Свердловской области, реализации государственной политики по развитию АПК и обеспечению населения области продовольствием и продуктами питания было ликвидировано Управление сельского хозяйства Свердловской области, и образован Департамент сельского хозяйства и продовольствия Правительства Свердловской области. Правительству Свердловской области поручалось утвердить Положение о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия, установить предельную численность и размер ассигнований на содержание его аппарата.
Постановлением Свердловской областной Думы № 342 от 18 января 1996 г. «О структуре и штатах Свердловской областной Думы» [16, с. 54–57] были утверждены структура и штаты Свердловской областной Думы. При этом в рамках утвержденной структуры Свердловской областной Думы в числе четырех комитетов областной Думы был предусмотрен Комитет по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды.
Постановлением Правительства Свердловской области от 6 февраля 1996 г. № 86-п «О департаментах, комитетах и управлениях Правительства Свердловской области» с последующими изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 3 октября 1996 г. № 868-п, от 30 марта 1998 г. № 314-п, от 16 ноября 2001 г. № 772-ПП [22], от 29 апреля 2003 г. № 254-ПП [5], были, в частности, утверждены положения о большинстве департаментов, комитетов и управлений Правительства Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 февраля 1996 г. № 87-п «Об утверждении Положения и структуры Департамента сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области» [21, с. 76–78] с последующими дополнениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 2 сентября 1996 г. № 739-п «Об организации работы Департамента сельского хозяйства и продовольствия по контролю за качеством сельхозпродукции» [20, с. 141–142], а также изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 13 января 1998 г. № 26-п «Об исполнении Областного закона от 21.08.97 № 58-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Областной закон «О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области»«« [17, с. 80–82], во исполнение Указа Губернатора Свердловской области от 16 января 1996 г. № 5 «Об образовании Департамента сельского хозяйства и продовольствия» [18, с. 76] были утверждены Положение и структура Департамента сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, установлена предельная штатная численность аппарата Департамента (108 единиц). Областному финансовому управлению было поручено обеспечить финансирование Департамента сельского хозяйства и продовольствия за счет средств областного бюджета, Свердловскому областному Комитету по управлению государственным имуществом было поручено передать Департаменту имущество на праве оперативного управления в соответствии с актом ликвидационной комиссии.
Утвержденным Положением о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Правительства Свердловской области (в редакции последующих дополнений [20, с. 141–142], а также изменений и дополнений [17, с. 80–82]. — М.Б.) было определено, что Департамент сельского хозяйства и продовольствия Правительства Свердловской области (департамент) является областным органом исполнительной власти.
Департамент является юридическим лицом, имеет смету расходов, печать с изображением государственного герба и своим наименованием, юридический адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Р. Люксембург, 60.
В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, приказами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, указами Губернатора, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также утвержденным Положением.
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Свердловской области.
Расходы на содержание аппарата департамента производятся за счет средств областного бюджета, кроме расходов на содержание внештатных инспекторов по качеству сельскохозяйственной продукции, финансируемых из средств, поступающих за оказание платных услуг.
Структура аппарата департамента, численность и расходы на его содержание устанавливаются Правительством Свердловской области.
Ликвидация и реорганизация департамента производится в установленном законом порядке.
Положением было определено, что основная цель департамента состоит в реализации государственной политики по обеспечению населения Свердловской области продовольствием и продуктами питания.
В соответствии с этой целью главные задачи департамента состоят в:
• определении стратегии развития агропромышленного комплекса Свердловской области и формировании региональной аграрной политики;
• создании благоприятных экономических условий для эффективного развития агропромышленного комплекса;
• содействии интеграции промышленного и сельскохозяйственного производства;
• проведении целенаправленной кадровой политики;
• содействии развитию аграрной науки, распространении передовых технологий и новых методов хозяйствования;
• сохранении и приумножении генофонда растений и животных;
• насыщении областного рынка сельскохозяйственным сырьем и продовольствием в необходимом объеме и ассортименте соответствующего ГОСТам качества;
• осуществлении мероприятий по повышению плодородия почв.
Также Положением были определены (с последующими дополнениями [20, с. 141–142], а также изменениями и дополнениями [17, с. 80–82]. — М.Б.) функции департамента, осуществление которых было возложено на него с целью решения поставленных задач.
Для осуществления возложенных на департамент функций, Положением ему были предоставлены следующие права:
• издавать приказы по вопросам, входящим в его компетенцию;
• представлять Правительство Свердловской области в федеральных и местных органах власти при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы предприятий и организаций АПК;
• разрабатывать и вносить в Правительство Свердловской области предложения по бюджетной политике в агропромышленном комплексе Свердловской области;
• осуществлять в пределах имеющихся полномочий контроль за выполнением законодательных, нормативных и других актов и решений органов власти, регламентирующих деятельность агропромышленного комплекса Свердловской области, на всех предприятиях и организациях АПК независимо от форм собственности;
• привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научные учреждения, ученых и специалистов;
• распоряжаться финансовыми средствами в пределах утвержденных смет расходов;
• направлять сотрудников департамента в командировки в установленном порядке;
• заключать по поручению Правительства Свердловской области договоры, соглашения, контракты, направленные на реализацию программ развития и обеспечения устойчивого функционирования АПК Свердловской области;
• получать в установленном порядке от органов статистики, предприятий и организаций АПК, независимо от форм собственности, статистическую и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных функций и задач;
• вносить предложения по дополнениям и изменениям пунктов утвержденного Положения.
Кроме того, Положением было определено, что департаментом руководит директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
Для рассмотрения и решения вопросов работы и развития агропромышленного комплекса, координации работы предприятий всех форм собственности и систем хозяйствования при департаменте создается коллегия как совещательный орган. Количественный и персональный состав коллегии утверждается Правительством Свердловской области по предложению директора департамента.
Относительно компетенции директора департамента Положением было предусмотрено, что директор департамента:
• осуществляет руководство деятельностью департамента, обеспечивает выполнение решений коллегии, руководит аппаратом департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций;
• определяет функции структурных подразделений и служб, распределяет обязанности между заместителями директора департамента, руководителями структурных подразделений и отдельными специалистами в соответствии с утвержденным Положением;
• представляет интересы департамента без особой на то доверенности во всех предприятиях, организациях, учреждениях;
• распоряжается на основании договора со Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом, закрепленным за департаментом имуществом и средствами на праве оперативного управления;
• заключает договоры, выдает доверенности, совершает все виды операций в учреждениях банка, открывает расчетные и иные счета;
• формирует штат, принимает, перемещает и увольняет работников департамента, вносит изменения в штатное расписание в пределах утвержденной Правительством Свердловской области численности и фонда заработной платы;
• направляет в Правительство Свердловской области представления на кандидатуры руководителей государственных предприятий АПК при назначении их на должность, освобождении их от должности и заключении с ними контрактов;
• устанавливает отдельным руководителям и специалистам департамента надбавки к должностным окладам за высокие достижения в труде в соответствие с действующим положением;
• взаимодействует с органами местного самоуправления при назначении лиц на должности начальников районных управлений (департаментов, отделов) сельского хозяйства;
• рекомендует предприятиям АПК, независимо от форм собственности, для избрания на руководящие должности лиц из числа кадрового резерва департамента;
• в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и утвержденным Положением.
Директор департамента имеет заместителей, в том числе одного первого.
Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
В соответствии с вышеперечисленными нормативными документами руководство сферой агропромышленного комплекса возлагалось на заместителя председателя Правительства Свердловской области по вопросам сельского хозяйства и потребительского рынка — члена Президиума Правительства Свердловской области и на Департамент сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области.


Список использованных источников:
1. Вопросы Федеральной продовольственной корпорации: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 1995 г. № 82 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 5. — Ст. 428.
2. О внесении дополнений в постановление Правительства Свердловской области от 10.11.96 № 949-п «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 27.09.95 № 13-п “О преобразовании и реорганизации администрации Свердловской области”»: Постановление Правительства Свердловской области от 27 ноября 1996 г. № 990-п // Собрание законодательства Свердловской области. — 1996. — № 5. — Ст. 429. — С. 169.
3. О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области (от 10.11.96 № 949-п. — М.Б.) «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 27.09.95 № 13-п “О преобразовании и реорганизации администрации Свердловской области”»: Постановление Правительства Свердловской области от 28 января 1997 г. № 58-п // Собрание законодательства Свердловской области. — 1997. — № 1. — Ст. 672. — С. 465.
4. О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 27.09.95 № 13-п «О преобразовании и реорганизации администрации Свердловской области»: Постановление Правительства Свердловской области от 10 ноября 1996 г. № 949-п // Собрание законодательства Свердловской области. — 1996. — № 5. — Ст. 400. — С. 69–71.
5. О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 06.02.96 г. № 86-п «О департаментах. — комитетах и управлениях Правительства Свердловской области»: Постановление Правительства Свердловской области от 29 апреля 2003 г. № 254-ПП // Собрание законодательства Свердловской области. — 2003. — № 4–1. — Ст. 369.
6. О внесении изменений в структуру исполнительной власти. — утвержденную Указом Губернатора Свердловской области от 18.09.95 № 12 «О структуре исполнительной власти». — с изменениями и дополнениями. — внесенными Указами (указами. — М.Б.) Губернатора Свердловской области от 04.03.96 № 63. — от 04.03.96 № 78. — от 05.07.96 № 259: Указ Губернатора Свердловской области от 2 ноября 1996 г. № 387 // Собрание законодательства Свердловской области. — 1996. — № 2. — Ст. 212. — С. 302–303.
7. О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Свердловской области от 22.04.2002 г. № 249-ПП «О признании утратившими силу отдельных актов главы администрации Свердловской области»: Постановление Правительства Свердловской области от 29 мая 2002 г. № 351-ПП // Собрание законодательства Свердловской области. — 2002. — № 6. — Ст. 776.
8. О генеральном директоре Федеральной продовольственной корпорации: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1994 г. № 1344 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 33. — Ст. 3462.
9. О направлениях деятельности в сфере потребительского рынка: Постановление Главы администрации Свердловской области от 21 марта 1995 г. № 140 // Постановления Главы администрации Свердловской области. Информационный бюллетень. — 1995. — № 2 (17). — С. 114.
10. О признании утратившими силу отдельных актов главы администрации Свердловской области: Постановление Правительства Свердловской области от 22 апреля 2002 г. № 249-ПП // Собрание законодательства Свердловской области. — 2002. — № 5. — Ст. 563.
11. О создании государственного предприятия по стабилизации потребительского рынка: Постановление Главы администрации Свердловской области от 12 декабря 1994 г. № 597 // Постановления Главы администрации Свердловской области. Информационный бюллетень. — 1994. — № 4 (15). — С. 113.
12. О создании государственного унитарного предприятия «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. № 1224 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 40. — Ст. 4593.
13. О создании Федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1121 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 24. — Ст. 2643.
14. О создании чрезвычайной противоэпизоотической комиссии: Постановление Правительства Свердловской области от 4 февраля 2003 г. № 49-ПП // «Областная газета». — 2003. — 8 февраля. — Суббота. — № 28–29 (2281–2282). — С. 4 // Собрание законодательства Свердловской области. — 2003. — № 2. — Ст. 108.
15. О создании чрезвычайной противоэпизоотической комиссии: Распоряжение Правительства Свердловской области от 16 декабря 1996 г. № 890-рп // Собрание законодательства Свердловской области. — 1996. — № 5. — Ст. 501 // КонсультантПлюс: Версия Проф * Екатеринбург и область.
16. О структуре и штатах Свердловской областной Думы: Постановление Свердловской областной Думы № 342 от 18 января 1996 г. // Ведомости Свердловской областной Думы. — 1996. — № 13. — С. 54–57.
17. Об исполнении Областного закона от 21.08.97 № 58-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Областной закон “О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области”»: Постановление Правительства Свердловской области от 13 января 1998 г. № 26-п // Собрание законодательства Свердловской области. — 1998. — №  1. — Ст. 21. — С. 80–82.
18. Об образовании Департамента сельского хозяйства и продовольствия Правительства Свердловской области: Указ Губернатора Свердловской области от 16 января 1996 г. № 5 // Департамент сельского хозяйства и продовольствия Правительства Свердловской области. Аграрное законодательство Российской Федерации и Свердловской области. Екатеринбург. — 1996. — 80 с. — С. 76.
19. Об образовании координационного Совета по агропромышленному комплексу: Постановление Главы администрации Свердловской области от 6 июля 1995 г. № 365 // Постановления Главы администрации Свердловской области. Информационный бюллетень. — 1995. — № 4 (19). — С. 36–40.
20. Об организации работы Департамента сельского хозяйства и продовольствия по контролю за качеством сельхозпродукции: Постановление Правительства Свердловской области от 2 сентября 1996 г. № 739-п // Собрание законодательства Свердловской области. — 1996. — № 3. — Ст. 272. — С. 141–142.
21. Об утверждении Положения и структуры Департамента сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области: Постановление Правительства Свердловской области от 6 февраля 1996 г. № 87-п // Департамент сельского хозяйства и продовольствия Правительства Свердловской области. Аграрное законодательство Российской Федерации и Свердловской области. Екатеринбург. — 1996. — 80 с. — С. 76–78.
22. Об утверждении Положения о Центре содействия предпринимательству Свердловской области: Постановление Правительства Свердловской области от 16 ноября 2001 г. № 772-ПП // Собрание законодательства Свердловской области. — 2001. — № 11. — Ст. 1264.
23. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. № 1824-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 2. — Ст. 290.
24. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 816-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 27. — Ст. 3234.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия