Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 2 (78), 2021
ОБЗОРЫ КОНФЕРЕНЦИЙ
Багиев Г. Л.
профессор кафедры менеджмента и инноваций
Санкт-Петербургского государственного экономического университета,
доктор экономических наук, заслуженный деятель науки РФ

Газизуллин Н. Ф.
главный редактор журнала «Проблемы современной экономики»,
профессор Санкт-Петербургского государственного экономического университета,
доктор экономических наук,
заслуженный деятель науки Республики Татарстан


О непреходящем значении маркетинга для успешного развития современной экономической науки, образования и адекватного включения в хозяйственную жизнь России мировых инновационных трендов
Обзор международного научно-практического симпозиума «Маркетинг под прицелом: образование, наука, воспитание, бизнес», Санкт-Петербург, СПбГЭУ, 19–21 апреля 2021 г.
В обзоре Международного научно-практического симпозиума «Маркетинг под прицелом: образование, наука, воспитание, бизнес», представлена тематика докладов и выступлений его участников, в которых анализируется роль, значимость и предназначение маркетинга как философии и инструментария бизнеса, показана необходимость его использования в условиях цивилизованного развития рыночной деятельности и внедрения цифровых технологий. Предложены перспективная концепция маркетинга здравого смысла и направления системно пространственных исследований маркетинга, как эффективного фактора обеспечения устойчивости развития экономики России
УДК 339.138(075); ББК 65.80.59   Стр: 201 - 202

Становление и развитие маркетинга в России как философии и инструментария предпринимательства и бизнеса имеет свои особенности и эволюцию. В современных условиях научно-технического прогресса, активного внедрения информационных и цифровых технологий, влияния на экономику фактора пандемии происходят процессы переосмысления сущности и переоценки роли маркетинга как фактора и ресурса экономики. Меняется отношение к подготовке кадров маркетологов для отраслей народного хозяйства. Тематика докладов отражает результаты проведенного международного научно-практического симпозиума «Маркетинг под прицелом: образование, наука, воспитание, бизнес» (Санкт-Петербург, СПбГЭУ, 19–21 апреля, 2021 г).
Цель симпозиума: обмен результатами научной и практической деятельности по формированию, развитию и использованию маркетинга в рыночной экономике и высшем образовании России (в период 1989–2020 гг.); определение мнения общественности, специалистов бизнеса и ведущих вузов, маркетологов страны:
– о роли маркетинга для будущей экономики и высшего образования России;
– о необходимости открытия в номенклатуре научных специальностей ВАК РФ научного направления и паспорта специальности «Маркетинг» для аттестации результатов научных исследований, выполняемых аспирантами и докторантами в области маркетинга.
В симпозиуме, проведенном в очной и дистанционной форме, приняли участие ведущие вузы России (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дон, Великий Новгород) и Германии, представители крупного и малого предпринимательства.
Были обсуждены, включенные в монографию симпозиума, следующие доклады:
1. Катенев В.И. «Маркетинг и эффективность взаимодействия торгово-промышленной палаты с предпринимательскими структурами»
2. Соловьев Б.А., Скоробогатых И.И. «Трансформация маркетинговой науки и образования в цифровую эпоху — основа цивилизованной рыночной экономики России»
3. Шубаева В.Г. «Востребованный маркетолог: актуальные тренды в подготовке smart–маркетологов»
4. Газизуллин Н.Ф. «Проблематика отечественного маркетинга и эффективность управления экономикой»
5. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. «Маркетинг и логистика в многомерном пространстве отечественного предпринимательства»
6. Багиев Г.Л., Пинчук А.В. «Концепция маркетинга здравого смысла в системе создания и потребления ценности»
7. Пономарева Е.В. «Новые модели потребительского поведения: чего хотят современные потребители»
8. Клеменс Ренкер «Маркетинг и эффективность компетентного взаимодействия партнеров по бизнесу»
9. Скотт Корнелия «Малые предприятия розничной торговли в Германии (инновации до и после кризиса)»
10. Домнин В.А. «Трансформация маркетинга в VI технологическом укладе, проблема доверия к экономическим субъектам и измерение кодов доверия»
11. Азоев Г.Л. «Формирование технологической модели тестирования спроса на цифровые продукты на базе big datamining»
12. Березин И.С. «Двойной экзистенциальный выбор 2020»
13. Птуха А.Р. «Маркетинговое управление поведением потребителей в системе формирования ценностей под влиянием социальных факторов»
14. Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б. «Особенности поведения «цифровых» потребителей»
15. Окольнишникова И.Ю. «Настройка цифровых внутренних маркетинговых коммуникаций как драйвер модернизации системы управления университетов на основе сотворчества и доверия»
16. Кетова Н.П., Натхина М.В. «Маркетинг сотворчества: особенности учета ценностей и предпочтений потребителей в контексте теории поколений»
17. Маслобоева О.Д. ««Невидимая» рука в репликациях концепций маркетинга: мировоззрение, рефлексия, сотворчество»
18. Конникова О.А., Конников Е.А. «Синтаксический анализ поведения потребителей в цифровой среде»
19. Светуньков С.Г. «Большие данные в системе маркетинговой аналитики»
20. Черенков В.И., Багиев Г.Л., Таничев А.В. «Макромаркетинг как фактор обеспечения устойчивости экономики: генезис и диалектика развития»
21. Яненко М.Б. «Маркетинг и искусственный интеллект: анализ практики и проблемы применения»
22. Омаров М.М., Омарова Н.Ю. «Маркетинг — освоение, переосмысление, перспективы»
23. Соловьева Ю.Н. «Роль маркетингового образования в формировании ценностных ориентаций»
24. Юлдашева О.У., Шубаева В.Г., Горянская Е.Д. «Влияние покупательского опыта в сетевом ритейле на удовлетворенность и лояльность потребителей»
25. Мелентьева Н.И., Татаренко В.Н. «О некоторых подходах к исследованию социально-экономических аспектов интернет — коммуникаций»
26. Наумов В.Н. «Формирование доверия как стратегического ресурса маркетинговых digital-коммуникаций»
27. Грибанов Ю.И., Руденко М.Н. «Современные подходы к формированию цифровой инфраструктуры»
28. Фирсанова О.В., Байков В.Г. «Оценка эффективности применения компаниями краудфандинга как инструмента цифрового маркетинга»
29. Карпова С.В. «Трансформация поведения потребителей на рынке финансовых услуг с использованием нейро-маркетинговых технологий»
С предложениями выступили: Щербаков В.В., Аренков И.А., Будрин А.Г., Маслова Т.Д., Медынская И.В., Красюк И.А., Мхитарян С.В., Овчинников В.Н.

Участники симпозиума отметили:
1. Высокий научный уровень заслушанных докладов.
2. Возросший в последние годы научный и практический интерес к маркетингу, основополагающую роль высшей школы, вузов городов Москва, Санкт- Петербург, Ростов на Дону, Великий Новгород, Челябинск, Пенза, Красноярск, Хабаровск, Пермь, Иркутск, Новосибирск и др.
3. Эффективность деятельности НП «Гильдия Маркетологов» и его важную роль в организации, координации и управлении маркетинговой деятельностью в регионах Российской Федерации.
4. Значительный потенциал научных разработок отечественного маркетинга и необходимость его дальнейшего развития в следующих ключевых областях:
– математического моделирования и аналитики;
– системных маркетинговых исследований и брендинга;
– маркетинга пространственного взаимодействия;
– разработки социальных и эмоциональных моделей потребителей;
– формирование и развитие нейро–маркетинговых алгоритмов взаимодействия стейкхолдеров в бизнес-коммуникациях;
– исследования актуальных трендов подготовке smart-маркетологов;
– анализа перспективности маркетинга в многомерном пространстве отечественного предпринимательства;
– теории и практики репликаций концепций маркетинга, отражающих здравый смысл, рефлексию, патриотизм и духовность личности;
– формирования технологических моделей тестирования спроса на цифровые продукты;
– формирование ценностей под влиянием социальных факторов;
– синтаксического анализа поведения потребителей в цифровой среде;
– совершенствования макромаркетинга как фактора обеспечения устойчивости экономики;
– исследования маркетинга и искусственного интеллекта;
– обоснования роли маркетингового образования в создании и использовании ценностей;
– влияния культуры и технологии потребления ценностей на безопасность природы и рациональность бизнеса;
– разработки модели доверия и обеспечения стратегического ресурса в цифровой экономике;
– экономики соизмерения затрат на маркетинг, логистику и эффективности бизнеса;
– совершенствования разработки и моделирования учебных планов и учебных программ маркетинговой подготовки профессионалов.
5. Научную и прикладную значимость высказанных на симпозиуме рекомендаций по включению в научную номенклатуру специальностей ВАК РФ научного направления «Маркетинг» для аттестации результатов научных исследований, выполняемых аспирантами и докторантами в области науки и практики маркетинга.
6. Целесообразность проведения различных школ и семинаров с использованием средств дистанционных технологий по пропаганде современных проблем диверсификации маркетинга, его результативности и экономической эффективности.

После обсуждения проекта заключения симпозиума принято следующее решение:
1. Считать достигнутой цель симпозиума, заключающуюся в обмене современными результатами исследований по формированию и развитию отечественного маркетинга как философии и инструментария цивилизованного предпринимательства, как фактора, способствующего формированию и укреплению социальной идентичности и духовности граждан России.
2. Насущной необходимостью для экономики и безопасности страны является продолжение фундаментальных и прикладных исследований маркетинга как науки и основы подготовки и воспитания профессиональных кадров для рыночной экономики.
3. Востребованно продолжение деятельности НП «Гильдия Маркетологов» по распространению, развитию и поддержке отечественного маркетинга на основе проведения конкурсов, конференций по поиску лидеров и талантов, форумов для молодежи в целях обмена опытом специалистов вузов, науки и бизнеса.
4. Актуально рекомендовать руководству общественной организации — ВАК РФ — организовать и провести онлайн опрос общественности вузов, РАН, бизнес-структур о необходимости включения в Номенклатуру научных специальностей направлений «Маркетинг», «Логистика» для аттестации результатов научных исследований, выполняемых аспирантами и докторантами в области науки и практики маркетинга. Обратить внимание на возможность открытия в «Номенклатуре» и направления «Организация и экономика рыночных технологий».
5. Необходимо проведение постоянного мониторинга маркетинговой и логистической деятельности с учетом рационального, здравого использования природных ресурсов и соблюдения антропогенных процессов, что будет способствовать обеспечению баланса интересов во взаимодействии человека и природы.
6. Важно доведение данного решения до сведения Минвуза (Фалькова В.Н.), ВАК РФ. (Филиппова В.М.), Совета по науке и образованию при президенте РФ (Фурсенко А.А.)
7. Целесообразно оргкомитету симпозиума предусмотреть публикацию в Евразийском международном научно-аналитическом журнале «Проблемы современной экономики» (Перечень ВАК РФ) принятого решения и отдельных докладов участников симпозиума не вошедших в изданную, по материалам симпозиума, монографию.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия