Logo PROBLEMS
OF MODERN
ECONOMICS
Start Page
News
Information About the Journal
Magazine Subscription
Advertising
Contacts
EURASIAN INTERNATIONAL SCIENTIFIC-ANALYTICAL EDITION Russian
Thematic profile of the Journal
The latest
Issue
Announcement
Issues List
Find
Editorial Council
Editorial Board
Magazine Representatives
Article Submission Guidelines
PROBLEMS OF MODERN ECONOMICS, N 1 (33), 2010
TO THE ELABORATION OF THE PROGRAM FOR LONG-TERM SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT OF RUSSIA: INNOVATIVE ECONOMICS
Cherenkov V. I.
Professor, Chair of Marketing, Graduate School of Management, St.Petersburg State University, PhD (Economics)
Cherenkova N. I.
Head of the Chair of English St.Petersburg State University of Economy and Finances, PhD (Philology), Assistant Professor
Marjanenko V. P.
Assistant Professor, Chair of General Economic Theory, St.Petersburg State University of Economy and Finances, PhD (Economics)

Semasiologic approach to the interpretation of the notion of “innovation” in the economic science (Russia, St.Petersburg)
Within the frame of the given topic, the article discusses the correspondence of the terminology to the phenomena it describes. The work is dedicated to the potential of the semasiologic approach to revealing relevant significations in socio-economic terms, which is important for the adequate understanding of knowledge borrowed by the Russian culture from other more advanced cultures. Semasiologic approach, combined with the statistical evaluation of mass randomized samples of the terms discussed, will be a potent tool for the construction of an adequate terminological paradigm
Key words: knowledge, innovation, institute of innovation mechanism, marketing, national politics of innovations, 4 I (5 I) program, semasiologic approach, cost, tautological definition, terminological paradigm, value



Литература
1. Алаев Э. Социально-экономическая география. — М.: Мысль, 1983.
2. Алейников А. Политический дизайн институциональной трансформации российского общества // Власть. — 2007. — № 10.
3. Англо-немецко-русский словарь по международному бизнесу / Под научн. ред. В.И.Черенкова и А.Н. Цацулина. — СПб.: Изд-во ВШЭ, 2003.
4. Белоцерковский М.И. Диагностика и оценка риск-менеджмента в системе предпринимательства: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.
5. Бойко И. В. Национальная инновационная политика: из мирового опыта // Инновации. — 2003. — № 6.
6. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы» — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
7. Зинченко Ю.А. Формирование информационно-технологической компетентности как основа глобального конкурентного преимущества: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.
8. Инновационная экономика — стратегическое направление развития России в XXI веке // Инновации. — 2003. — № 1.
9. Казанцев А.К. и др. Особенности развития национальной и региональных инновационных систем в Российской Федерации: Исследовательский отчет Центра исследований и статистики науки Минпромнауки РФ и РАН (Санкт-Петербургский сектор) // Проект «Содействие развитию инновационных МСП в Балтийском регионе Российской Федерации». EUROPEAID/113746/C/SV/RU.
10. Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т. — М., 2000.
11. Купцова А.К., Стерлигова А.Н. Современные вопросы развития терминологии логистики // Логистика и управление цепями поставок. — М., 2004. — № 2.
12. Лебарон Ф. Социология Пьера Бурдье и экономические науки // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2004. — Том VII. — № 5.
13. Лисин В.С. Институциональные аспекты экономических реформ в России. — М.: Высшая школа, 2000.
14. Марьяненко В.П. О необходимости адекватного методологического обеспечения «программы 4И» // Известия СПбГУЭФ. — 2009. — № 3(59).
15. Марьяненко В.П. О проблеме «системности» национальной инновационной системы России // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2008. — №12 (64).
16. Марьяненко В.П. Феномен инновации: Вопросы методологии и концептуализации. Монография — СПб.: Изд-во НПК «РОСТ», 2008.
17. Найшуль В. Публичная лекция на полит.ру 26.01.06 // http://www.inme.ru/viewtext.php?id=18&page=3
18. Новиков Л.А. Избранные труды. Том I. Проблемы языкового значения. — М.: Изд-во РУДН. 2001.
19. О’Коннор Д., Сеймор Д. Введение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства // http://lib.ru/NLP/nlp.txt
20. Олейник А.В. О реализации государственной инновационной политики в рамках ФЦП // http://www.dvforum.ru/doklads/Oleinik.pdf
21. Приходько В.И., Ляшко Ф.Е. Инновационный менеджмент в авиастроении. — Ульяновск: Изд-во УГТУ, 2003
22. Рябцева Н.В., Алсуфьева Е.А. Проблема институционализации инновационной деятельности // Проблемы современной экономики. — 2008. — № 3(27.)
23. Стерлигова А.Н. Терминологическая структура логистики. — М., 2004.
24. Толстобров М.Г. Российские малые высокотехнологичные предприятия в системе международного трансфера инноваций — Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.
25. Фуруботн Э.Г., Рихтер Р. Институты и экономическая теория: Достижения новой институциональной экономической теории / Пер. с англ. под ред. В.С. Катькало, Н.П. Дроздовой — СПб.: Издат. дом Санкт-Петерб. гос. ун-та, 2005.
26. Черенков В.И. Глобальная маркетинговая среда: Опыт концептуальной интеграции. Монография — Изд-во СПбГУ, 2003.
27. Черенков В.И. Международный бизнес как система комплексных глобальных интегрированных маркетинговых коммуникаций: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
28. Черенков В.И., Толстобров М.Г. Модель глобального трансфера и новаций как инструмент интернационализации российского малого высокотехнологичного бизнеса // Вестник СПбГУ. Сер.8. Менеджмент, 2007, Вып.1.
29. Черенков В.И., Черенкова Н.И, Марьяненко В.П. О применении семасиологического подхода к определению адекватности дефинирования и терминирования в понятийно-категориальном аппарате отечественной экономической науки (на примере понятия «инновация») // Материалы международной научно-практической Интернет-конференции «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития. 2009». — Одесса: Изд-во УКРНИИМФ, 2009.
30. Черенкова Н.И Коммуникативно-лингвистические инструменты ускорения процессов международной экономической интеграции // Российско-Европейские торгово-экономические отношения в эпоху глобализации: Сб. научн. статей. — СПБ: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.
31. Черенкова Н.И., Черенков В.И. Глоссарий // Черенков В.И. Глобальная маркетинговая среда: Опыт концептуальной интеграции. Монография — Изд-во СПбГУ, 2003.
32. Черенкова Н.И., Черенков В.И. Карманный англо-русский словарь-справочник по международному бизнесу. Pocket English-Russian Explanatory Dictionary on International Business. СПб.: О-во «Знание», ИВЭСП, 1998.
33. Черенкова Н.И., Черенков В.И. К проблеме адекватности и единства терминологической парадигмы глобального бизнеса // Сб. тр. конф. «Язык в системе мультикультурного общества» 27 ноября 2002 г. — Н. Новгород: РФ ГУ-ВЭШ, 2003.
34. Черенкова Н.И., Черенков В.И. Лингвистически-коммуникативная проблема глобализации бизнеса // Известия СПбГУЭФ. — 2006,. — № 4.
35. Черенкова Н.И., Черенков В.И. Терминологическая парадигма глобального маркетинга // Черенков В.И. Глобальная маркетинговая среда: Опыт концептуальной интеграции. Монография — Изд-во СПбГУ, 2003.
36. Шноль С. История российской науки. На пороге краха // http://www.chronos.msu.ru/discussions/shnol_polit.htm
37. Шумпетер Й. Теория экономического развития — М.: Прогресс, 1982.
38. Экономическая теория (политэкономия) / Под общ. ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. — М.: ИНФРА, 1999.
39. Bourdieu P. Raisons pratiques. Sur la theorie de Faction — Seuil, Paris, 1994.
40. Cherenkova N.I., Cherenkov V.I. Teaching English as Facilities For International Marketing Communications (Russian Experience) // Marketing in russischen Unternemen/G.L.Bagiev/ M/P.Zerres — HWP, Hamburg, 2001
41. Cumming, B.S. European Journal of Innovation Management. — Bradford, 1998, Vol. 1, Iss. 1.
42. DEGAP Tool: Thinking in Three Dimensions. Narrowing the Gap Between Design, Engineering and Marketing // http://www.1000ventures.com/countries/eu/design_3dimensions_byitt.html
43. Knowledge-Based Economy. — OECD, Paris, 1996 // http://www.oced.org
44. National innovation policy // http://www.ibm.com/ibm/governmentalprograms/innovissue.html
45. OECD, Main Science and Technology Indicators, August, 2009 // http://www.ingentaconnect.com/content/oecd/1011792x
46. Oslo Manual // http://www.oecd.org/
47. Rycroft R.W., Kash, D.E. Steering Complex Innovation // Research Technology Management, 2000, Vol. 43, No 3.
48. Svejby K.-E. The New Organizational Wealth, Managing, and Measuring Knowledge-Based Assets. — San-Francisco, 1997.
49. Wycoff J. Innovation Is Not «NEW»! // http://thinksmart.typepad.com/headsup_on_organizational/innovation_defined/index.html
50. http://ru.wikipedia.org/wiki/Знание
51. http://mindwerx.com/portal/index.php?option=com_content&task=view&id=34&Itemid=185
52. http://grants.nih.gov/grants/funding/phs398/instructions2/p3_definitions.htm

Article in russian

Back to the issue content

Copyright © Problems of Modern Economics 2002 - 2020