Logo PROBLEMS
OF MODERN
ECONOMICS
Start Page
News
Information About the Journal
About the Editor-in-chief
Advertising
Contacts
EURASIAN INTERNATIONAL SCIENTIFIC-ANALYTICAL EDITION Russian
Thematic profile of the Journal
The latest
Issue
Announcement
Issues List
Find
Editorial Council
Editorial Board
Magazine Representatives
Article Submission Guidelines
PROBLEMS OF MODERN ECONOMICS, N 3 (47), 2013
ECONOMIC PROBLEMS OF REGIONS AND BRANCH COMPLEXES
Sarygulov M. A.
PhD student, Chair of state and municipal management, St. Petersburg University of Management and Economy

On one empirical index of innovative development in a branch of economy
(Russia, St. Petersburg)
The article discusses the dynamics of per capita GNP and the number of automobiles per 1000 inhabitants for the period of early development of automobile construction. Based on the empirical data, the author shows the innovative development of this branch of economy
Key words: per capita GNP, automobile construction, innovative development, synergy effect of development
Pages: 340 - 342



Литература
1. Porter M., Stern S. The Global Competitiveness Report 2001-2002. - New-York Oxford University Press, 2001 - http://www.isc.hbs.edu/econinnovative.htm
2. Глобальный инновационный индекс ВКГ - http://www.globalinnovationindex.org
3. Котов О.В. Инновационное состояние социально - экономических систем: Теория, практика, управление развитием. - Уфа. Изд-во «Нефтегазовое дело», 2010 г. - 253 с.
4. Исаева С.А. Показатели инновационного развития // Креативная экономика. - 2011. - № 11. - С. 100-105.
5. Индикаторы инновационной деятельности: 2009. Стат. Сб. - М.: Росстат, ГУ-ВШЭ. 2009.
6. Инновационная экономика / Под ред. А.А. Дынкина и Н.И. Ивановой. - М.: Наука. 2004.
7. Борисов В.Н. «Методы оценки инновационной эффективности в обрабатывающей промышленности. - 2012. Сайт Института народнохозяйственного прогнозирования РАН - электронный ресурс http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=pub/bor03
8. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. - М.: «Прогресс», 1982. - С. 159.
9. The History of American Technology. The Automobile industry. - http://web.bryant.edu/-ehu/h364/materials/cars/cars%20_90.htm
10. Ma Wen Jie «The History of Japanese Autos» - http://www.ehow.com/about_5318303_history-japanese-auto.html
11. Japan Auto Industry. Japan Automobile Manufacturers Association (JAМA) - http://njkk.com/about/industry14.htm
12. Fujimoto T., Tidd J. «The UK & Japanese automobile industries: adoption & adaption of Fordism» //Actes du GERPISA # 11 p. 69-106.
13. Румянцева С.Ю. Длинные волны в экономике: многофакторный анализ. - СПб. Изд-во С-Петерб. ун-та, 2003. - С. 24.
14. http://www.ggdc.net/madisson/ Maddison.htm
15. http://oica.net/category/production-statistics/
16. http://jamaserv.jama.or.jp/newdb/eng/index.html
17. http://www.vda.de/en/zahlen/jahreszahlen/automobilproduction/

Сноски 
1 Первый завод по производству автомобилей был открыт в 1901 г. в Детройте Р. Олдсом с годовой мощностью 425 автомобилей и первоначальной ценой в 625 долларов. В 1902 г. производством автомобилей было занято уже 50 компаний, а в 1903 г. Генри Форд создал Форд Мотор Компании. В период с 1904 по 1908 гг. уже 240 компаний были заняты производством автомобилей. В 1908 г. Т. Дюрант организовал компанию Дженерал Моторс. В 1909 Г. Форд, не переходя к конвейерной линии, довел годовое производство до 26 тыс. автомобилей, а полностью конвейерное производство было организовано в декабре 1913 года. В 1920 году годовой объем производства автомобилей составил в США 2,3 млн единиц, второй страной по объему производства была Франция - 40 тыс. Все мировое производство составляло 2,4 млн единиц. В 1923 г. объем производства составил 3,7 млн автомобилей. США оставались мировым лидером в области автомобилестроения до 1980 г., когда они уступили пальму лидерства Японии [9].
2 Первый полностью «японский» автомобиль был произведен в 1907 г. К. Учиямой в Гинзе [10].
3 Так, в 1952 году объем производства автомобилей составил 41493 единиц, а всех видов транспортных средств (включая мотоциклы и мотороллеры) - 144673 единиц. В 1955 г. Тойота начала производство по собственным технологиям, а Фуджи - в 1957 году. Компании Нисан, Исудзу и Митсубиши в этот же период организовали автомобильное производство по лицензиям американских и французских компаний. Темпы роста производства автомобилей были особенно впечатляющими в 1960 годы, когда объем производства вырос с 481 тыс. в 1960 г. до 7,0 млн автомобилей в 1973 г. Это произошло во многом благодаря предложенной еще в 1955 г. правительственной концепции создания «народного автомобиля» и последующего бурного экономического роста, получившего название « японского чуда» [11].
4 История автомобилестроения Великобритании берет свое начало с 1911 г., когда компания Форд открыла первый автосборочный завод в Манчестере. В 1913 году ежегодный объем сборки достиг 6000 единиц, но только в 1931 г. компания организовала производство на основе английских компонентов в Дагенхаме на востоке Лондона. Объем производства автомобилей вырос с 182 тыс. единиц в 1929 г. до 390 тыс. единиц в 1937 г. В послевоенные годы темпы роста автомобилестроения были очень высокими: если в 1951 г. было произведено 476 тыс. автомобилей, то в 1957 г. - уже 861 тыс., из которых на долю экспорта приходилось более трети всего выпуска. Пик производства был достигнут в 1972 году (2,3 млн), после чего объёмы производства постоянно снижались, составив около 1,0 млн в начале 1980-х [12, 69-106].

Article in russian

Back to the issue content

Copyright © Problems of Modern Economics 2002 - 2024