Logo PROBLEMS
OF MODERN
ECONOMICS
Start Page
News
Information About the Journal
About the Editor-in-chief
Advertising
Contacts
EURASIAN INTERNATIONAL SCIENTIFIC-ANALYTICAL EDITION Russian
Thematic profile of the Journal
The latest
Issue
Announcement
Issues List
Find
Editorial Council
Editorial Board
Magazine Representatives
Article Submission Guidelines
PROBLEMS OF MODERN ECONOMICS, N 3 (47), 2013
ISSUES OF SCIENCE AND EDUCATION
Yusov A. B.
Assistant Professor, Chair of Labor and Social Politics, Russian Academy of Public Service under the President of Russia, PhD (Economics)
Kasatkina A. A.
PhD student, Russian Academy of Economy and State Service under the President of the Russian Federation (Moscow)

Higher education as a factor in formation of innovation-oriented economy in Russia (Russia, Moscow)
The article discusses the system of higher education as a major factor for the formation of innovation-oriented economy. The authors describe the impact of higher education upon the investment climate, human potential, and adaptive possibilities of the society. Special attention is paid to the Russian heritage in the sphere of higher education and the issue of management over its development
Key words: education, educational services, human potential, innovation-oriented economy, system of higher professional education, investment climate, index of human development, health
Pages: 394 - 399



1 Федорова М.В. Образовательные услуги и их типология в инновационной экономике // Проблемы современной экономики. - 2011. - №2. - С.341.
2 Карпенко М. Новая роль высшего образования в эпоху развития инновационной экономики, глобализации и депопуляции // Альма матер (Вестник высшей школы). - 2007. - №9. - С.16.
3 Карпенко М. Новая роль высшего образования в эпоху развития инновационной экономики, глобализации и депопуляции //Альма матер (Вестник высшей школы). - 2007. - №9. - С.16.
4 Социально-демографическая безопасность России / Под ред. В.А. Черешнева, А. И. Татаркина. - Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2008. - С. 683.
5 Нормированное значение показателя - это значение, с помощью специальных формул приведенное к безразмерному виду и спроецированное в интервал 0,1. Более подробную информацию см.: Юсов А.Б. Социально-трудовая сфера: тенденции развития и методы мониторинга и прогнозирования. - М.: Изд-во РАГС, 2009.
6 Лурье Л.М. Моделирование региональных образовательных систем: учебник. - М.: Гардарики, 2006. - С. 274.
7 Белоцерковский А.В. Российское высшее образование: о вызовах и рисках. // Высшее образование в России. - 2012. - №7. - С.9.
8 Качество высшего образования / Под ред. М.П. Карпенко. - М.: Изд-во СГУ, 2012. - С.28.
9 Там же. - С.34.
10 Там же. - С.35.
11 Письменная Е.Е. Миграционная политика зарубежных стран в - сфере образования // Народонаселение. - 2008. - №2. - С. 113-114.
12 Фёдорова М.В. Образовательные услуги и их типология в инновационной экономике // Проблемы современной экономики. - 2011. - №2. - С.341.
13 Письменная Е.Е. Миграционная политика зарубежных стран в - сфере образования // Народонаселение. - 2008. - №2. - С. 113.
14 Там же.
15 Карпенко М. Новая роль высшего образования в эпоху развития инновационной экономики, глобализации и депопуляции // Альма матер (Вестник высшей школы). - 2007. - №9. - С.15.
16 Белоцерковский В. Российское высшее образование: о вызовах и рисках // Высшее образование в России. - 2012. - №7. - С.4.
17 Белоцерковский В. Российское высшее образование: о вызовах и рисках // Высшее образование в России. - 2012. - №7. - С. 8.
18 Авраамова Е.М., Кулагина Е.В. Образовательный потенциал населения как ресурс инновационной экономики // SPERO - 2009. - №11 (Осень-Зима) URL: http://spero.socpol.ru/docs/N11_2009_02.pdf (02.2013).
19 В Финляндии введение платы за обучение по программе высшее образования запрещено Конституцией страны.
20 ESS - Европейское социальное исследование - стартовало в 2002 г. с участием 22 стран. В 2008 г. в нем приняли участие уже 27 стран Европы, плюс Турция. Проведен опрос населения, имеющий единую методологию, использующий общий инструментарий и методически контролируемый на всех этапах реализации проекта со стороны Международного координационного комитета. Подробнее см.: Беляева Л.А. Образование в России и модернизация экономики (по результатам Европейского социального исследования) // Социол. исследования. - 2011. - №12. - С.13-24.
21 Беляева Л.А. Образование в России и модернизация экономики (по результатам Европейского социального исследования) // Социол. исследования. - 2011. - №12. - С.21.
22 Там же. - С.17.
23 Капелюшников Р. Человеческий капитал России // ХVI Кондратьевские чтения «Человеческий капитал: мировые тенденции и российская специфика.». Тезисы докладов и выступлений участников чтений. - М.: Международный фонд Н.Д. Кондратьева, 2009. - С.55.
24 Там же. - С.56.
25 URL: http://www.acm.org/ (1.06.2011)
26 URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ACM_International_Collegiate_Programming_Contest (1.06.2011).
27 Источник: URL: http://static.scrool.se/icpc/wf2012/index.html/ (02.2013).

Article in russian

Back to the issue content

Copyright © Problems of Modern Economics 2002 - 2024