Logo PROBLEMS
OF MODERN
ECONOMICS
Start Page
News
Information About the Journal
About the Editor-in-chief
Advertising
Contacts
EURASIAN INTERNATIONAL SCIENTIFIC-ANALYTICAL EDITION Russian
Thematic profile of the Journal
The latest
Issue
Announcement
Issues List
Find
Editorial Council
Editorial Board
Magazine Representatives
Article Submission Guidelines
PROBLEMS OF MODERN ECONOMICS, N 4 (52), 2014
PROBLEMS OF MODERNIZATION AND TRANSITION TO INNOVATIVE ECONOMY
Bodrunov S. D.
Vitte Institute of new industrial development (inid), Director (Moscow), PhD (Economics), Professor

The revival of industrial production, science and education: problems and solutions (Russia, Saint-Petersburg)
The article analyses the experience of integration development of production, science and education in the Soviet and post-Soviet period. It proves that the achieving the objectives of the integration of science, production and education into a unified system will require substantial changes in the system of economic relations, institutions, economic policy, cultural-ideological stereotypes
Key words: reindustrialization, reintegration, deindustrialization, scientific-production association (NPO), technological mode, technological simplification, state projects, fundamental research
Pages: 35 - 41



Сноски

1 Корнаи Я. Системная парадигма. Вопросы экономики, 2002, № 4. С.10–12; Клейнер Г.Б. Системная экономика как платформа развития современной экономической теории // Вопросы экономики, 2013, № 6; Клейнер Г. Б. Какая экономика нужна России и для чего? // Вопросы экономики, 2013, №10. С.21.
2 Панасюк М.И., Романовский Е.А., Кессених А.В. Начальный этап подготовки физиков-ядерщиков в Московском Государственном университете тридцатые-пятидесятые годы) // Сб. История атомного проекта. Вып.2, М., Русский Христианский гуманитарный институт, 2002, с.491
3 http://statehistory.ru/2681/Pervoe-v-SSSR-nauchno-proizvodstvennoe-obedinenie-Pozitron/
4 Нуреев Р.М. Научно-производственные объединения и проблемы ускорения научно технического прогресса // Вопросы экономики. — 1985, №1.
5 Об этом писал, например, директор Института США и Канады. См.: Рогов С. Невостребованность науки – угроза безопасности страны // Независимая газета, 08.02.2010 http://www.ng.ru/ideas/2010-02-08/9_science.html
6 Колганов А.И. Институциональные и организационные проблемы участия российских университетов в инновационном процессе // Университет как звено национальной инновационной системы. М.: МАКС-Пресс, 2011
7 Александр Механик. Станок для нового уклада // Эксперт» №7 (839) 18 фев 2013 http://expert.ru/expert/2013/07/stanok-dlya-novogo-uklada/
8 http://www.robotforum.ru/novosti-texnogologij/svezhaya-statistika-mirovyie-prodazhi-robotov.html
9 С. Ю. Глазьев, С. А. Батчиков.  Белая книга. Экономические реформы в России 1991—2001.
10 http://www.fas.gov.ru/analytical-materials/analytical-materials_21436.html
11 http://www.situation.ru/app/rs/books/whitebook/whitebook20.htm#hdr_25
12 Гринберг Р.С. Россия: экономический успех без развития и демократии? // Экономическое возрождение России, 2005, №2. С. 11.
13 Это необходимо еще и потому, что институты рыночной экономики в современную эпоху претерпели огромную эволюцию: «Современный механизм саморегулирования экономики лишь по инерции продолжает называться рыночным, по существу качественно отличаясь от классических представлений о последнем. Эти отличия настолько велики, что можно ставить вопрос о возникновении принципиально нового механизма саморегуляции» (Сорокин Д.Е. Политико-экономические ориентиры институциональной трансформации / Китай и Россия. М., 2003. С. 73)
14 http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/03/25/229170; http://www.forbes.ru/ekonomika-opinion/vlast/58277-gadanie-na-sovetskoi-gushche; http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/tancujushhije_mosty_na_puti_v_skolkovo_2010-07-02.htm. Специальное исследование на эту тему: http://www.cemi.rssi.ru/news/cemi/sokolov.pdf
15 http://www.khrunichev.ru/main.php?id=22
16 «В первую очередь необходимо разработать «дорожную карту» целеполагания для российской науки, чтобы озадачить последнюю решением вполне определенных задач. С другой стороны, необходимо поднять статус российского ученого. А не руководствоваться фиктивными показателями качества его научного труда, которые разработали непонятные западные эксперты», — пишет Б.С.Кашин; и продолжает: «Складывается такое впечатление, что властям не интересно мнение профессиональных экономистов. Видимо, нужно, чтобы приближенные представители «экспертного сообщества» лишь легитимировали то решение, которое уже принято. Получается, наука отдельно, а сфера принятия управленческих решений – отдельно. Более того, они порой оказываются враждебны друг другу. Можно сказать, что это антинаучный подход к принятию решений в социально-политической и экономической сферах» (Кашин Б.С. Философия инновационного паразитизма // Свободная пресса, 13.12.2011. Режим доступа: http://commpart.livejournal.com/15221.html).
О.Н. Смолин подчеркивает: «Пока не будет восстановлена система образования, Россия так и будет оставаться страной третьего мира… Либо мы должны менять экономический курс, либо национальная безопасность нашей страны, ее целостность, ее будущее окажутся под угрозой» (Смолин О.Н. Выступление на Московском экономическом форуме-2014. Режим доступа: http://me-forum.ru/media/events/plenary_discuss_I/)
17 Смолин О.Н. Образование для всех. М., 2006.
18 Колганов А.И., Бузгалин А.В. Реиндустриализация как ностальгия? Теоретический дискурс // Социс, 2014, № 1; Колганов А.И., Бузгалин А.В. Реиндустриализация как ностальгия? Полемические заметки о целевых акцентах альтернативной социально-экономической стратегии // Социс, 2014, № 3

Article in russian

Back to the issue content

Copyright © Problems of Modern Economics 2002 - 2024