Logo PROBLEMS
OF MODERN
ECONOMICS
Start Page
News
Information About the Journal
About the Editor-in-chief
Advertising
Contacts
EURASIAN INTERNATIONAL SCIENTIFIC-ANALYTICAL EDITION Russian
Thematic profile of the Journal
The latest
Issue
Announcement
Issues List
Find
Editorial Council
Editorial Board
Magazine Representatives
Article Submission Guidelines
PROBLEMS OF MODERN ECONOMICS, N 4 (52), 2014
ISSUES OF SCIENCE AND EDUCATION
Bobienko O. M.
Assistant Professor, University of Management “TISBI” (Kazan’), PhD (Pedagogics)

Technological tools of teacher of professional schools in the conditions of competence-based education (Russia, Kazan)
The article discusses the technological tools of a higher school teacher through the specific organization of practical activities of students. Changing targets of the educational process leads to the transformation of the methodological problems of teacher of professional school
Key words: competence-oriented education, professional competence, cultural competence, quasiprofessional activity
Pages: 375 - 378



Литература
1. Баскаев Р.М. О тенденциях изменений в образовании и переходе к компетентностному подходу // Инновации в образовании. — 2007. — № 1. — С. 10–15.
2. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
3. Далингер В.А. Компетентностный подход — альтернатива экстенсивному пути развития системы образования [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. 2007. — № 10 — С. 46–47. URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=4484.
4. Дахин А. Н. Моделирование компетентности участников открытого образования // Педагогические технологии. — 2007. — №  4. — С. 10–24.
5. Зеер Э.Ф. Обновление базового профессионального образования на основе компетентностного подхода // Профессиональное образование. — 2007. — № 4. — С. 9–10.
6. Крофорд А., Сол Э.В., Мэтьюз С., МаКинстер Дж. Стратегии активного обучения и мышления. — ИОО: Нью-Йорк — Будапешт, 2004.
7. Настройка образовательных программ в российских вузах: описание проекта [Электронный ресурс]. URL: www.iori.hse.ru/tuning.
8. Образовательные стратегии и технологии обучения при реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании с учетом гуманитарных технологий: Методические рекомендации. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.
9. Реутова Е.А. Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе вуза: Методические рекомендации. — Новосибирск: Изд-во, НГАУ, 2012.
10. Соснин Н. Компетентностный подход: проблемы освоения // Высшее образование в России. — 2007. — № 6. — С. 42–45.
11. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям [Электронный ресурс]. URL: http://www.hr-portal.ru/pages/hrm/comp01.php.
12. Хасия Т.В. Компетентностный подход: инновационные технологии в подготовке компетентных специалистов // Молодой ученый. — 2011. — № 12. — Т.2. — С. 150–151.
13. Чернова Ю.К., Антипова О.И. Технология реализации компетентностного подхода в образовании и в производственной деятельности. — Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2009.
14. Шаронова С.А. Компетентностный подход и стандарты в образовании (сравнительный анализ стран ЕС и России) // Социол. исследования. — 2008. — № 1. — С. 138–145.

Сноски 
1 Здесь и далее термин «профессиональная компетенция» используется в значении способности специалиста применять знания, умения и практический опыт для успешной реализации трудовой функции; «общая (общекультурная) компетенция» — способность осуществлять универсальный способ деятельности, инвариантный для всех (большинства) видов профессиональной деятельности и направленный на решение профессионально-трудовых задач.
2 Образовательная технология представляет собой специальный набор методов и приемов обучения, обеспечивающий достижение заявленных целей (с допустимой нормой отклонения).
3 Квазипрофессиональной называется деятельность, максимально приближенная к реальной профессиональной.

Article in russian

Back to the issue content

Copyright © Problems of Modern Economics 2002 - 2024