Долгов А. П. доцент кафедры коммерции и логистики
Санкт-Петербургского государственного экономического университета,
кандидат экономических наук Сухова М. В. директор Образовательного центра "ОМИС",
кандидат экономических наук
ПРОБЛЕМЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ВУЗАХ РОССИИ
1 Чернейко Д. Профессиональное образование в современном обществе // Мониторинг социально-экономической ситуации и состояния рынка труда Санкт-Петербурга. - 1999. - N 1-2. - С. 5.
2 См.: Долгов А.П., Сухова М.В. Адаптация систем профессионального образования к рыночным условиям. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. - С. 15-18, 55, 65-67, 97, 100-101, 135-136.
3 Расчет выполнен по данным: 1. Российский статистический ежегодник. 2003: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2003. - С. 527; 2. Россия в цифрах. 2004: Крат. стат. сб. / Федеральная служба госстатистики. - М., 2004. - С. 298.
4 Источники: 1. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2001. - С. 511; 2. Российский статистический ежегодник. 2003. - С. 527; 3. Россия в цифрах. 2004. - С. 298.
5 Расчет выполнен по данным: 1. Российский статистический ежегодник. - М., 2001. - С. 227, 511; 2. Российский статистический ежегодник. 2003. - С. 229, 527; 3. Россия в цифрах. 2004. - С. 122, 298.
6 Исходя из сделанного ранее предположения о наличии аспирантуры только в государственных вузах, что, конечно, не совсем так, однако погрешность при этом будет незначительной.
7 Расчет выполнен по данным: 1. Российский статистический ежегодник. - М., 2001. - С. 227, 511; 2. Российский статистический ежегодник. 2003. - С. 229, 527; 3. Россия в цифрах. 2004. - С. 122, 298.
8 Расчет выполнен по данным: 1. Российский статистический ежегодник. - М., 2001. - С. 232, 511; 2. Российский статистический ежегодник. 2003. - С. 234, 527.
9 При расчете принят трехлетний срок обучения, хотя аспиранты-заочники находятся в ней 4 года, а часть использует возможность продления срока обучения по уважительным причинам (продолжительная болезнь, так называемый "декретный отпуск" и пр.).
10 Расчет выполнен по данным: 1. Российский статистический ежегодник. - М., 2001. - С. 511; 2. Российский статистический ежегодник. 2003. - С. 527; 3. Россия в цифрах. 2004. - С. 298.
11 Источники: 1. Российский статистический ежегодник. - М., 2001. - С. 515; 2. Российский статистический ежегодник. 2003. - М., 2003. - С. 531; 3. Россия в цифрах. 2004. - С. 300.
12 Данные и расчет по: 1. Российский статистический ежегодник. - М., 2001. - С. 232, 511; 2. Российский статистический ежегодник. 2003. - М., 2003. - С. 234, 527.
13 Данные и расчет по: 1. Российский статистический ежегодник. - М., 2001. - С. 232, 515; 2. Российский статистический ежегодник. 2003. - М., 2003. - С. 234, 531.
14 Источник: Образование в Санкт-Петербурге в 2000 году: Экономический доклад / Петербургкомстат. - СПб., 2001. - С. 30.
15 Там же. С. 31.
16 Подробнее см.: Долгов А.П., Сухова М.В. Указ. соч. - С. 175-180.
17 Конечно, с учетом единого социального налога реальное дополнительное стимулирование труда каждого отдельного преподавателя или сотрудника вуза будет не таким уж и заметным, но все же будет происходить. Кроме того, это уменьшит возможности отдельных недобросовестных руководителей использовать государственные ОУ в своих личных целях, откровенно эксплуатируя ППС.