Logo PROBLEMS
OF MODERN
ECONOMICS
Start Page
News
Information About the Journal
About the Editor-in-chief
Advertising
Contacts
EURASIAN INTERNATIONAL SCIENTIFIC-ANALYTICAL EDITION Russian
Thematic profile of the Journal
The latest
Issue
Announcement
Issues List
Find
Editorial Council
Editorial Board
Magazine Representatives
Article Submission Guidelines
PROBLEMS OF MODERN ECONOMICS, N 1/2 (13/14), 2005
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
Удовиченко О. М.
старший преподаватель факультета менеджмента
Санкт-Петербургского государственного университета


РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРНЕТА



1 См.: Белл Д. Третья технологическая революция и ее возможные социально-экономические последствия. М., 1990; Дракер П. Посткапиталистическое общество. М., 1995; Васильчук Ю.А. К общей теории социального развития человека / Материалы постоянно действующего междисциплинарного семинара. Выпуск второй (14). (http://www.russianglobalclub.com/gw_02_14.htm); Кузнецова Н.П. Россия в контексте становления информационной экономической системы / Северо-Восточная Азия: экономическое и политическое развитие в начале нового века. СПб., 2002; Мовсесян А.Г. Либерализм и экономика. М.: ЛОГОС. 2003; Николаева Т.П. Информационная экономика: тенденции развития за рубежом и в России. СПб., 1999; Яковец Ю.В. История цивилизации. М., 1997.
2 Ballington S., Tortorice A. E-Business: An Internal Audit Dilemma? http:/www.pwcglobal.com/extweb/manissue.nsf/DocID/BF16B7C9DA34F68485256B060069382F
3 Материалы семинара "Внутренний аудит на предприятии: российская и зарубежная практика". СПб. Июль, 2004.
4 Компания PricewaterhouseCoopers разработала модель E-Business Maturity Model (EMM@TM), базирующуюся на experience with business models. In addition, we designed EMM@TM with a firm understanding of risk management in an e-business world. EMM@TM helps business managers and internal auditors comprehend the entire e-business project and business` e-business maturity cycle from conception to completion. As a result, EMM@TM enables companies to get a better understanding of issues such as maturity projections and strategic choices.
5 Ведомости, 06.04.2004.
6 По данным некоммерческой организации Pew Research Center for People and the Press (США), 94% опрошенных считают необходимым навести в этой сфере порядок, 54% полагают, что компании нарушают их права, используя и даже продавая личную информацию с их персональных компьютеров. (Почти у половины пользователей на сайтах имеется информация о покупках, кредитных картах, адресах знакомых, обращениях к врачам и т. д.)
7 Spengel C. Internationale Unternehmensbesteuerung in der Europдischen Union. - Dusseldorf: IDW-Verlag, 2003.
8 http://www.washprofile.org/
9 Например, методология ITM-PI (Information Technology Management - Performance Improvement) позволяет четко структурировать данные по информационному пространству компании, увязать стратегию компании, предоставление услуг, технологию, персонал, работающие прикладные системы в единое целое.
10 Сетевой N 7-8. 2002.
11Все большую роль в сфере электронной торговли играют деловые отношения между крупными и средними акционерными компаниями, которые осуществляют через сферу электронной торговли покупку и продажу товаров и услуг (так называемый сектор В2В - "Business-To-Business"). Доля этих предприятий в общем объеме продаж и покупок через сеть Интернет в мировой экономике достигает 80%. См.: Глобальный бизнес и информационные технологии. Современная практика и рекомендации / В.М. Попов, Р.А. Маршавин, С.И. Ляпунов; Под ред. В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2001.
12 Interactive Media in Retail Group. October 22, 2003.
13 Kusnezova N., Pahomova N. Transitional Economy and the Environmental Situation in Russia/ In Umveltragliche Unternhmensfuhrung - Theorie und Realitat in Ost und West/ Herbsttagung der Wissenschaftlichen Kommission Umweltwirtschaft im Verband der Hochschullehrer fur Betriebswirtschaft e.V. F/O 3-4 Oktober 1997. Discussion paper 124, Oktober 1998. Europa Universitat Viadrina. Frankfurt/Oder.

Article in russian

Back to the issue content

Copyright © Problems of Modern Economics 2002 - 2024