Logo PROBLEMS
OF MODERN
ECONOMICS
Start Page
News
Information About the Journal
Magazine Subscription
Advertising
Contacts
EURASIAN INTERNATIONAL SCIENTIFIC-ANALYTICAL EDITION Russian
Thematic profile of the Journal
The latest
Issue
Announcement
Issues List
Find
Editorial Council
Editorial Board
Magazine Representatives
Article Submission Guidelines
PROBLEMS OF MODERN ECONOMICS, N 1 (73), 2020
PROBLEMS OF MODERNIZATION AND TRANSITION TO INNOVATIVE ECONOMY
Konopatov S. N.
Assistant Professor, N.E. Bauman Moscow State Technical University PhD (Military Science), Capitan I rank
Samidenov S. A.
PhD student, IBM-4 Department, N.E. Bauman Moscow State Technical University

Concept of “commercial off-the-shelf” as a factor in the development of high-tech economy and implementation of governmental programs (Russia, Moscow)
The article enquires into the major reasons that justify the application of “commercial off-the-shelf” (COTS), such as: traditional and COTS-approaches to systems development/ modernization, the degree of COTS applicability as a factor in the systems development; COTS-related policies, etc. The authors analyze perspectives for the development of high-tech economics on the basis of COTS and the module-based open system architecture, and describe the possible strategic consequences of COTS application with the emphasis on space programs.
Key words: high-tech economics, «commercial off-the-shelf» concept, life cycle, space exploration, governmental programs, COTS/NDI: Commercial Off-The-Shelf/Non-Developmental Items
Pages: 31 - 36



Литература
1. Конопатов С.Н. Военный космос США: проблемы закупок в контексте цивилизационного вызова // Россия и Америка в XXI веке. — 2013. — №1.
2. Конопатов С.Н. Военный космос США: подходы к решению проблем закупок // Россия и Америка в XXI веке. -2013. — №2. Режим доступа: «http://www.rusus.ru/?act=read&id=373».
3. Конопатов С.Н. Военный космос XXI века: осмысление недостатков и возможностей в свете респонсивности // Информация и космос. — 2011. — №4. — С. 74–80.
4. Конопатов С.Н., Старожук Е.А. Космические системы в новой среде безопасности // Военная мысль. — 2019. — №1. — С.107–120.
5. A Journey to Inspire, Innovate, and Discover. Report of the President’s Commission on Implementation of United States Space Exploration Policy. June 2004. Режим доступа: http://www.nasa.gov/pdf/60736main_M2M_report_small.pdf.
6. Basili Victor R., Boehm Barry. COTS-Based Systems Top 10 List. // Software management, May 2001. Pp. 91–93. режим доступа: http://www.cs.umd.edu/~basili/publications/journals/J82.pdf.
7. Federal acquisition regulation. Part 12 «Acquisition of Commercial Items». «https://www.acquisition.gov/far/html/FARTOCP12.html».
8. NASA space technology roadmaps and priorities. Restoring NASA’s Technological Edge and Paving the Way for a New Era in Space. Washington, D.C.: The national academic press, 2012. Режим доступа: http://www.nap.edu/openbook.php?record_id=13354&page=R1.
9. National Space Policy of the United States of America. Washington, the White House, 2010. -14 p.
http://www.whitehouse.gov/sites/default/files/national_space_policy_6–28–10.pdf
10. Operation of the Defense Acquisition System. Department of Defense. Instruction № 5000.02. December 8, 2008. Режим доступа: http://www.acqnotes.com/Attachments/DoD%20Instruction%205000.2.pdf.
11. SpaceX. COTS Flight 1. Press Kit. Режим доступа: http://www.spacex.com/downloads/cots1–20101206.pdf.
12. Specifications & Standards — A New Way of Doing Business. Memorandum of the Secretary of Defense №20301–1000. Washington DC, June 1994. Режим доступа: http://sw-eng.falls-church.va.us/perry94.html.
13. The Defense Acquisition System. Department of Defense Directive № 5000.01. May 12, 2003. Certified Current as of November 20, 2007. Режим доступа: http://www.dtic.mil/whs/directives/corres/pdf/500001p.pdf

Сноски 
1 Далее COTS.
2 С концепцией COTS связан термин «продукты двойного назначения» («dual use products») — это продукты, применимые в гражданской и в военной сфере.
3 Наиболее значителен сегмент COTS-продуктов в программном обеспечении: более 99% компьютерных программ в мире — COTS-продукты (Basili, 2001). Значительной частью любого разрабатываемого программного комплекса является COTS: никакой подрядчик (проектная команда) не сможет создать все его компоненты с допустимыми издержками времени и ресурсов.
4 Kennedy Robert. «Technology Refreshment: A Management/Acquisition Perspective». Доступно 15.10.2019 по адресу: http://www.erols.com/scea/ Conference00-pdfs/Technology_ Refreshment-Kennedy.pdf.
5 На запланированный к запуску коммерческий спутник дополнительно за плату устанавливается и подключается к его системе жизнеобеспечения нужная правительству полезная нагрузка (payload). В этом случае правительство выступает клиентом коммерческой организации. Стоимость размещения полезной нагрузки по принципу «hosted payload» многократно ниже, чем её запуск отдельным спутником, а оперативность значительно выше. Естественно, необходимо, чтобы орбита коммерческого спутника подходила для конкретной полезной нагрузки.
6 Респонсивность — способность оперативно удовлетворять запросы.
7 Жизненный цикл системы включает её разработку, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию, техобслуживание, ремонт, модернизацию, вывод из эксплуатации (списание), утилизацию.
8 Базили оценивает объем усилий в применении к программному обеспечению; на взгляд автора, это справедливо и в отношении технических систем.
9 На взгляд автора, в технических COTS-системах избыточность также типична, но в значительно меньшей степени.
10 В США государственные решения не берутся непонятно откуда («с потолка»), как это бывает в некоторых других странах. Если принято решение — значит, были его широкие экспертные обсуждения, ряд авторитетных публикаций, предложений и программ авторитетных организаций, всесторонняя оценка, исторический анализ и прогноз последствий, оценка его системной совместимости с институциональной основой и пр.
11 Сегодня это общий подход США к правительственным функциям.
12 Orion Lockheed Martin space system. Разрабатываемые фирмой «Локхид Мартин» в кооперации с Европейским космическим агентством космические корабли CEV (Орион) предназначены для пилотируемых полетов за пределами околоземного космоса — на Луну, астероиды и с перспективой на Марс. Сегодня (октябрь 2019 г.) их создание находится на заключительной стадии, ориентировочный срок готовности к применению — 2020 г.
13 «Разрабатывать системы и технологии, необходимые для обеспечения надежного и экономичного доступа в космос, в сотрудничестве с бизнесом США, когда такие системы и технологии отсутствуют на рынке США». National space policy-2010, p. 5.
14 Так, с расчетом на космические корабли КОТ американская фирма Bigelow Aerospace ведет работу по созданию коммерческой космической станции (для космического туризма и пр.). Ею уже запущен в космос ряд надувных прототипов. На 2020 г. запланирован запуск надувного корабля B330 (вес примерно 23 тонны) и комплексировать его с МКС.

Article in russian

Back to the issue content

Copyright © Problems of Modern Economics 2002 - 2020