Logo PROBLEMS
OF MODERN
ECONOMICS
Start Page
News
Information About the Journal
About the Editor-in-chief
Advertising
Contacts
EURASIAN INTERNATIONAL SCIENTIFIC-ANALYTICAL EDITION Russian
Thematic profile of the Journal
The latest
Issue
Announcement
Issues List
Find
Editorial Council
Editorial Board
Magazine Representatives
Article Submission Guidelines
PROBLEMS OF MODERN ECONOMICS, N 1 (73), 2020
ECONOMIC PROBLEMS OF REGIONS AND BRANCH COMPLEXES
Novoselov A. S.
Head of the Department of Regional and Municipal Management, Institute of Economics and Organization of Industrial Production, Siberian branch of the Russian Academy of Science (Novosibirsk), PhD (Economics), Professor;
Marshalova A. S.
Leading Research Fellow, Institute of Economics and Organization of Industrial Production, Siberian branch of the Russian Academy of Science (Novosibirsk), PhD (Economics)

Problems of formation of the new system of regional and municipal administration in the Russian Federation (Russia, Novosibirsk)
The article focuses on the system of regional and municipal administration in the Russian Federation to distinguish problems that the administrative system is uncapable of solving or solves them inefficiently. The authors suggest measures that can help form a new institutional system of administration aiming at economic modernization and higher efficacy of regional and municipal administration.
Key words: regional and municipal administration, spatial differentiation, regional economic policy
Pages: 96 - 99



Исследование выполнено по Плану НИР ИЭОПП СО РАН, проект XI.173.1.2. «Стратегическое управление региональным и муниципальным развитием: концепция и принципы реализации» № АААА-А17–117022250118–6.

Литература
1. Минакир П.А. «Стратегия пространственного развития» в интерьере концепций пространственной организации экономики // Пространственная экономика. — 2018. — № 4. — С. 8–20.
2. Кисельников А.А. Подчиненная статистика // Актуальная статистика Сибири. — 2017. — № 2. — С. 46–49.
3. Маршалова А.С., Новосёлов А.С. Региональная экономическая политика субъекта Федерации: проблемы разработки и реализации //Регион: экономика и социология. — 2014. — № 1. — С. 124–144.
4. Аганбегян А.Г. Почему экономика России топчется на месте? //Проблемы теории и практики управления. — 2018. — №  3. — С. 11–26.
5. Ивантер В.В. Механизмы экономического роста // Мир новой экономики. — 2018. — №  3. — С. 24–35.
6. Гринберг Р.С. Некоторые размышления об императивах экономической модернизации в России // Экономическое возрождение России. — 2018. — № 2(56). — С. 41–46.
7. Глазьев С.Ю., Архипова В.В. Оценка влияния санкций и других кризисных факторов на состояние российской экономики // Российский экономический журнал. — 2018. — № 1. — С. 3–29.
8. Лексин В.Н. Стратегическое целеполагание в структуре государственного управления // Проблемы теории и практики управления. — 2017. — № 5. — С. 8–20.

Сноски 
1 Рассчитано по источнику: Регионы России. Социально-экономические показатели. 2018: Стат. сб. / Росстат. М., 2018.
2 Именно поэтому, а также с учетом выделения средств из федерального бюджета на выполнение столичных функций, в Москве не трудно сформировать бездефицитный бюджет, выделять дополнительные средства на социальную поддержку пенсионерам, строить новые станции метро и решать другие проблемы. Как показывает практика, простая территориальная перерегистрация крупной госкорпорации в другом регионе вызывает радикальные пространственные изменения в формировании бюджетной системы страны.
3 Убедительным доводом такого утверждения является собственное признание руководства «Роснано» в получении «огромной прибыли», которая образовалась, как выявила Счетная палата, в результате размещения полученных бюджетных средств на банковских депозитах. Аналогичная ситуация характерна и для ряда других государственных структур. И только в конце 2017 г., когда такой способ получения дохода был обнародован, перед Государственной Думой был поставлен вопрос о законодательном запрете размещения бюджетных средств на банковских депозитах, которые выделяются на финансирование инвестиционных проектов. Аудиторская проверка Счетной палатой деятельности Корпорации по поддержке малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) показала, что на выдачу льготных кредитов из общей суммы средств корпорации тратится лишь 16%, а все остальное — на содержание самой корпорации.
4 Так, Министерство Российской Федерации по делам федерации и национальностей было сначала преобразовано в Министерство региональной политики Российской федерации, затем стало называться Министерством по делам Федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, а впоследствии — Министерством регионального развития Российской Федерации.
5 Были созданы федеральные министерства по делам развития Дальнего Востока, Северного Кавказа, Крыма и Севастополя, государственная комиссия по вопросам развития Арктики, органы управления особыми экономическими зонами, территориями опережающего развития.
6 Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 №  207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года». URL: http://government.ru/docs/35733/
7 В Стратегии встречаются довольно спорные предложения. Например, в маленьких поселках, где нет медицинских пунктов, рекомендуется, чтобы первичную помощь оказывали домовые хозяйства. Многие предложения и показатели недостаточно обоснованы. Не совсем понятно, что такое «интегральный индекс развития населенного пункта» и для чего он нужен? Ответы на ряд вопросов остаются за рамками Стратегии.

Article in russian

Back to the issue content

Copyright © Problems of Modern Economics 2002 - 2024