Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
 
 
Проблемы современной экономики, N 1 (1), 2002
Эффективная интеграция экономической науки, производства, государства - требование нового времени

ЗАЯВЛЕНИЕ
глав государств
Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан об учреждении Евразийского экономического сообщества
ГЕНЕРАЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ СТАНОВИТСЯ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНТЕГРАЦИИ В НАШЕМ РЕГИОНЕ ЕВРАЗИИ ОПРЕДЕЛЕНЫ В ИМЕЮЩЕМ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

ЗАЯВЛЕНИЕ
глав государств
Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан об учреждении Евразийского экономического сообщества


Мы, главы государств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан, заявляем о создании международной организации "Евразийское экономическое сообщество" (ЕврАзЭС).
Этот шаг - свидетельство единства политической воли руководителей пяти государств еще более решительно идти по пути взаимного многопланового сотрудничества с перспективой выхода на реальную интеграцию.
Взаимодействие наших стран в торгово-экономической области достигло уже такого этапа, когда во взаимной торговле отменены тарифные и количественные ограничения, по большинству номенклатуры товаров введены общие таможенные тарифы, осуществляются согласованные меры нетарифного регулирования, по отношению к третьим странам формируются общие торговые режимы, начато создание единой таможенной территории. Кроме того, предпринят ряд конкретных совместных шагов в гуманитарной сфере, позволяющих более полно удовлетворять потребности граждан наших стран в области образования, культуры, здравоохранения и обеспечения социальных прав.
Вместе с тем существует потребность в более тесном сближении и унификации национального законодательства, проведении мероприятий, направленных на увеличение совокупного экономического потенциала наших стран и согласованной структурной перестройки их экономик.
Логика продвижения пяти государств к целям, намеченным в подписанных ими договорах, - завершению формирования Таможенного союза и созданию Единого экономического пространства - требует новых форм и механизмов взаимодействия. Этим целям и призвано служить создаваемое Сообщество.
Его деятельность будет направлена, в частности, на решение следующих задач:
а) в области внешнеторговой и таможенной политики:
завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование единого таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;
введение согласованной системы преференций;
установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;
выработка согласованной позиции государств-членов во взаимоотношениях с ВТО и другими международными экономическими организациями;
введение унифицированного порядка валютного регулирования и валютного контроля;
создание механизма эффективного функционирования платежно-расчетных отношений;
создание общей унифицированной системы таможенного регулирования, в рамках которой действуют унифицированные правила таможенного оформления и таможенного контроля, применяются единые таможенные режимы;
обеспечение экономической безопасности на внешних границах Сообщества борьбы с контрабандой и иными видами таможенных правонарушений;
укрепление и обустройство внешних границ Сообщества;
б) в области экономической политики:
проведение согласованной структурной перестройки экономик;
разработка и реализация совместных программ социально-экономического развития;
создание общей платежной системы;
обеспечение взаимодействия валютно-финансовых систем;
создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;
формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;
формирование общего энергетического рынка;
проведение совместных исследований и разработок по приоритетным направлениям науки и технологии;
создание равных условий для доступа на рынки Сторон иностранных инвестиций;
создание унифицированной системы правового регулирования, формирования деятельности финансово-промышленных групп на многосторонней и двусторонней основе;
в) в социально-гуманитарной области:
гармонизация национальных систем образования, развития науки и культуры;
гармонизация национальных систем обеспечения минимальных социальных стандартов;
предоставление гражданам государств-членов Сообщества равных прав в получении образования и медицинской помощи на всей его территории;
г) в правовой сфере:
сближение и гармонизация национального законодательства;
создание механизма согласования принятия национальных законодательных и иных нормативных правовых актов государствами-членами по вопросам, затрагивающим обязательства Сторон в рамках ЕвраАзЭС;
синхронизация сроков выполнения внутригосударственных процедур по договорам, заключенным в рамках ЕвраАзЭС;
обеспечение взаимодействия правовых систем государств-участников с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.
Мы, главы пяти государств, выражаем уверенность в том, что предпринимаемые усилия по дальнейшему углублению взаимодействия в экономической и гуманитарной областях получат поддержку наших народов и будут способствовать ускорению темпов экономического развития наших сторон.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко
Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев
Президент Кыргызской Республики А.Акаев
Президент Российской Федерации В.Путин
Президент Республики Таджикистан Э.Рахмонов

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2020
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия