Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
 
 
Проблемы современной экономики, N 4 (28), 2008
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ

От редакции

Решающим фактором конкурентоспособности становится устойчивость организационной системы к резким изменениям внутренней и внешней среды. Мировой финансовый кризис показал неготовность многих, даже крупных организаций (ипотечных банков, ТНК), к изменениям конъюнктуры рынков. В первую очередь, выявилась финансовая неустойчивость организаций, а затем — производственная. Волна банкротств, спада производства, безработицы, девальвации валют — основные проявления рецессии, которая становится платой за неустойчивость организационных структур. Очевидно, что нельзя сводить проблему устойчивости организации только к ее финансовой составляющей. Возможно рассмотрение проблемы устойчивости с позиций теории самоорганизации систем (статья М.А. Асаула).
Важнейшим фактором устойчивости организационной системы становится управление знаниями персонала в организации. Знания рассматриваются в качестве нематериального актива, отличающего организации одной отрасли друг от друга, дающего мощный синергетический эффект (статья П.Б. Сажина).
Развитие организационных систем, форм предпринимательства регламентируется в числе прочего принципом экономии трансакционных издержек. Анализ данного вида издержек позволяет раскрыть многообразие деловой среды организации (статья А.Б. Шаралдаевой). Особенности построения организационных структур в розничной торговле раскрываются в статье О.В. Шкляревской. Понятие организационной культуры может рассматриваться с широких позиций. Это не только система некоторых духовно–этических ценностей, культивируемых в организации и ставших составной частью организационной структуры. Культура производства, технологическая дисциплина, культура качества, ресурсосбережения, поддержания уровня квалификации работников — все это важнейшие составляющие корпоративной культуры (статья Н.В. Гальцевой).

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2020
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия