Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
 
 
Проблемы современной экономики, N 2 (6), 2003
ТЕКУЩАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Куршакова Н.Б. Совершенствование деятельности региональных банков в современных условиях. - Новосибирск: "Наука", 2003. - 215 с.

Монография посвящена актуальной проблеме совершенствования деятельности коммерческих банков, функционирующих в обстановке конкуренции на региональном рынке банковских услуг. Значимость проблемы связана и с экспансией ведущих российских банков, обостряющей конкуренцию и требующей от региональных банков значительных усилий для сохранения клиентской базы, разработки и предложения конкурентоспособных услуг, применения инновационных технологий, обеспечивающих высокое качество обслуживания.
На основе комплексного исследования дается оценка результатов деятельности банков в целом в России и в отдельных экономических регионах, особенностей развития отдельных групп банков, роли региональных банков в экономике регионов, проблем и перспектив их развития.
Заслугой автора является обоснование необходимости использования региональными банками России современной, но практически не применяемой, по ряду причин, концепции маркетинга партнерских отношений, суть которой состоит в развитии долгосрочных взаимовыгодных отношений с приоритетными клиентами, в ориентации деятельности всех служб банка на решение их проблем. Подчеркивается, что многие региональные банки до сих пор продолжают делать акцент на традиционные методы обслуживания, что их организационные структуры в основном созданы по продуктовому принципу, отсутствует системный подход к формированию эффективной технологии обслуживания клиентов, персонал банка недостаточно подготовлен к индивидуальной работе с клиентами, слабо используются маркетинговые исследования для изучения их потребностей, слишком с большим трудом внедряется система маркетингового планирования.
Монография дает законченное представление о ключевом элементе маркетинга партнерских отношений - модели персонального менеджера, ответственного за установление и развитие отношений с группой приоритетных клиентов. Эта модель обосновывается теоретически, определяются задачи, функции, профессиональные и личностные требования, предъявляемые к персональным менеджерам. Для создания института персональных менеджеров в региональном банке автор предлагает систему отбора этих сотрудников, их подготовки и переподготовки, делает интересные выводы по системе стимулирования труда и планирования их деятельности.
Особое место в монографии занимают вопросы совершенствования организации работы региональных банков с существующими и потенциальными клиентами, применения эффективных технологий обслуживания корпоративных клиентов, формирования организационной структуры, обеспечивающей эффективную работу регионального банка с клиентами. В связи с этим с полным основанием как одно из важнейших условий повышения конкурентоспособности региональных банков автором анализируются теоретические и практические аспекты внедрения системы маркетингового планирования, которому региональные банки пока предпочитают финансовое.
Отдельно хочется остановиться на приложениях к основному тексту. Из 13 приложений 11 носят прикладной характер и могут с успехом использоваться в практической деятельности региональных банков.
Ценность монографии придает и то обстоятельство, что она подготовлена автором c более чем 20-летним стажем работы в крупнейшем региональном банке России. Поэтому предложенные разработки, теоретический и практический материал представляют интерес не только для научных работников, преподавателей ВУЗов, банковских школ, но и для руководителей и сотрудников коммерческих банков.


А.Д.Косьмин,
доктор экономических наук, профессор,
директор Омского филиала ВЗФЭИ;
И.И.Янковский,
заслуженный работник транспорта, профессор,
генеральный директор ОАО
"Иртышское пароходство"

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2020
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия