| | Проблемы современной экономики, N 1-2 (9-10), 2004 | | ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРАЦИИ | | | |
| | В проекте Концепции согласованной социальной политики (обсуждавшейся в том числе на заседании упомянутого научно-экспертного совета при МПА ЕврАзЭС) подчеркивается:
- реформирование экономики в странах Сообщества существенно изменило условия жизни их населения; ограниченные возможности применения рабочей силы подталкивают к неуправляемому ее применению, увеличивается несбалансированность национальных ресурсов труда и масштабы неконтролируемой, в том числе незаконной, трудовой миграции;
- нельзя, однако, считать перспективными попытки форсированного создания единого социального пространства Сообщества; целесообразно поэтапное постепенное продвижение по пути социальной интеграции;
- отражающая нынешние реалии концепция согласованной социальной политики государств-членов ЕврАзЭС еще не сформирована, несмотря на то, что глубокая социальная интеграция предполагает разработку общей социальной стратегии и достижение консенсуса по основным ее параметрам, разработку принципов этой интеграции, использование которых способно придать ей длительную устойчивость;
- каждое решение в области социальной интеграции должно быть результатом гармонизации национальных интересов, результатом координации и кооперации, учитывающих потенциальную дополнительную пользу от совместных действий;
- при формировании единого социального пространства необходимо ориентироваться на нижние пороговые значения этого процесса, переход за которые ведет к социальной напряженности, к угрозам экономической и общественной безопасности, и верхние, определяющие поэтапное достижение высоких социальных стандартов уровня и качества жизни;
- необходим подход, делающий возможным гибкую интеграцию, для чего должны быть определены стратегические цели, согласованные социальные индикаторы, этапы формирования согласованной социальной политики; в то же время каждое государство вправе определять свой план действий по достижению общих целей, исходя из национальных интересов и возможностей;
- на основе разработанной единой методологии и методики минимальных социальных гарантий в сфере доходов и уровня жизни и с учетом того обстоятельства, что борьба с бедностью - один из приоритетов социальной политики во всех государствах Сообщества, необходимы: сопоставление их нормативных правовых актов в этой сфере и разработка обоснованных предложений по унификации документов, определяющих реализацию программ адресной социальной помощи малоимущим слоям населения;
- для оперативного регулирования и принятия адекватных управленческих решений должен быть организован межгосударственный мониторинг для сбора, анализа, обмена информацией о мигрантах и прогнозирования ситуации на формируемом общем рынке труда Сообщества. | |
|