| | Проблемы современной экономики, N 4 (52), 2014 | | ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ | | Хныкина Т. С. доцент кафедры менеджмента
Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического университета,
кандидат экономических наук Фомиченко И. А. доцент кафедры менеджмента
Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического университета,
кандидат экономических наук
| |
| | В статье проведено исследование взаимосвязи форм контроля успеваемости и мотивации учебной деятельности студентов на этапе обучения. Разработана новая система контроля успеваемости студентов, которая направлена на построение новой системы взаимодействия студентов с преподавателем, в первую очередь, а также на взаимоотношения между студентами. Проведенный анализ мотивации к учебной деятельности, после внедрения данной методики, показал более высокие показатели внутренней мотивации студентов к учению, удовлетворенности студентов выбранной профессией и учебным процессом | Ключевые слова: учебная деятельность, учебная мотивация, студенты | ББК Ч481ю28я7 Стр: 378 - 382 | Важность решения проблемы мотивации учебной деятельности определяется тем, что мотивация учения является существенно необходимой для эффективного осуществления учебного процесса. Известно, что именно отрицательное или безразличное отношение к учению может стать причиной низкой успеваемости или неуспеваемости студента.
В то же время одной из главных проблем в дидактике является эффективный контроль, и неправильная организация этой существенной части учебного процесса негативно сказывается на успешности обучения. Решению данной проблемы посвящены многочисленные исследования.
Чтобы быть использованными с той или иной целью, результаты оценки должны иметь три качества:
● они должны быть «валидными» (четко соответствовать программам преподавания);
● жестко объективными и стабильными (т.е. не подверженными изменениям, независимыми от времени или от характера экзаменующего);
● «доступными» (т.е. время, научные силы и средства на их разработку и проведение должны быть доступны данному государству).
Контроль является эффективным средством формирования учебной мотивации студентов, если в его организации и проведении нашли отражение основные пути формирования учебной мотивации, учтена мотивационная специфика различных видов контроля при изучении отдельной темы и созданы условия, способствующие выбору студентами стратегии достижения успеха.
В связи с этим автор считает особенно важным аспектом разработку новых форм и методов контроля успеваемости, позволяющих решить проблемы учебной мотивации студентов.
Целью настоящего исследования явилось определение взаимосвязи форм контроля успеваемости и мотивации учебной деятельности студентов на этапе обучения.
В связи с поставленной целью, необходимо решить ряд задач:
1. Изучить научную литературу по проблемам изучении учебной мотивации студентов и формам и функциям контроля успеваемости в образовательной организации.
2. Разработать систему контроля успеваемости для студентов по дисциплинам.
3. Подобрать пакет методик для исследования мотивации учебной деятельности студентов.
4. Эмпирически выявить и описать особенности мотивации учебной деятельности студентов в начале обучения, и после использования различных форм контроля успеваемости.
Объектом данного исследования является использование контроля успеваемости в процессе обучения в образовательной организации. Предметом исследования — выявление связи между применяемыми формами контроля успеваемости и мотивацией учебной деятельности студентов. Гипотеза исследования: применение разных форм контроля успеваемости связано с формированием разного уровня познавательной мотивации в составе учебной мотивации студентов.
Выборку составили студенты Санкт-Петербургского образовательного учреждения.
В исследовании приняли участие два курса студентов, а каждом курсе по 4 учебных группы. | Статья в pdf-формате. |
| |
|
|