Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
 
 
Проблемы современной экономики, N 2 (58), 2016
НА ПУТИ К БОЛЬШОЙ ЕВРАЗИИ (по материалам 1-го совещания Спикеров Парламентов стран Евразии)

Из выступления Председателя Собрания исламского совета Исламской Республики Иран г-на Али Ардешира Лариджани



Во имя Аллаха милостивого, милосердного.
Хочу поблагодарить уважаемого господина Нарышкина, Председателя Государственной Думы Российской Федерации, а также хочу поблагодарить господина Председателя национального парламента Кореи за то, что провели это совещание и нас собрали вокруг себя, с тем, чтобы использовать мнения друг друга.
Вы знаете, в сегодняшних выступлениях, которые я слушал и смотрел, очень многие вещи, которые я тоже хотел сказать, вы уже сказали. Поэтому нет причины их повторять с учётом ограниченности во времени. Просто несколько моментов я здесь хотел бы отметить.
Первый момент заключается в том, что когда мы говорим о таком совещании, как межпарламентское совещание евразийских стран, надо, конечно, разработать некоторые теоретические принципы для этого, почему мы это считаем важным и выделяем для этого время. Кажется, что в сегодняшнем мире на глобальном уровне существует несколько моделей для поведения. Мы становимся свидетелями этих моделей. Или существуют некоторые направления для них.
Один взгляд — это единое управление миром, которое возникло после распада бывшего Советского Союза и получило своё развитие. И американцы являются знаменосцами этой модели, говорят: «Мы хотим управлять миром и поэтому все должны подчиняться этой модели.».
Думаю, что после кризисов, которые возникли, войн, которые произошли, как раз неприемлемость этого управления стала ясна. И эта теория как раз столкнулась и с провалом, не получила дальнейшего развития. Причина заключается в том, что американцы сами являются глобальной проблемой и не являются оплотом ни для одной страны. И во многих регионах мы видим «приключенческую» их политику. Поэтому в глобальном управлении их модель не смогла больше продолжить своё развитие.
Следующая теория — это двухполярный мир, атмосфера, которая сегодня тоже не готова.
И третья теория заключается в том, чтобы у нас был многополярный мир. Если у многополярного мира будет конкуренция двухполярного мира, это тоже не будет эффективным и плодотворным, потому что двухполярный мир тоже был неудачен. Поэтому трёхполярный, четырёхполярный мир тоже будут строится на основе конкуренции и привлечения союзников, что тоже плохо.
Я думаю, что Евразийский союз может быть теоретическим принципом для решения этого вопроса. И мы хотим это использовать, заменив конкуренцию, сотрудничеством. Сегодня страны имеют политическое сознание и бдительность и не хотят находиться под зонтом других государств. Они хотят, заявляя о своей независимости, о своей национальной идентичности и о своём достоинстве, иметь интеграционное поведение и развивать именно эту модель.
Поэтому я думаю, что с учётом того, что сказал Сергей Евгеньевич Нарышкин, а также и другие наши коллеги, необходимо использовать потенциальные возможности, которые есть в этом регионе: энергетические, большую численность населения. И здесь, имея очень много хороших связей, с точки зрения географии, использовать технологическую возможность этого региона. Как раз эта возможность и этот потенциал и имеют почву для развития с тем, чтобы консолидировать все страны, входящие в этот регион. Если такой теоретический принцип взять за основу, я думаю, что евразийская теория может стать для парламентов, для стран новой двигательной силой. Это первый момент.
Второй момент, о котором я хотел сказать, по мере возможности и приемлемости этой теории и этого принципа, конечно, этот вопрос столкнётся с некоторыми проблемами. И одна из проблем — это введение тех или иных экономических санкций, которые вводят американцы. В один день они ввели санкции против Ирана, поскольку говорили, что выражают обеспокоенность по поводу ядерного вопроса Ирана. Поэтому долгие годы вели против нас санкции. И потом после нашего сопротивления, которое мы оказали, мы вышли из санкций, но мы по-прежнему продолжаем борьбу. А предъявляемые претензии с самого начала в корне были ошибочными.
Против России они делают то же самое, вводят санкции, которые не являются законными. Именно подобного рода поведение может внести разлад в наш союз. Поэтому если у нас будет мощная экономическая консолидация, то можно противостоять этим недобросовестным акциям экономических санкций западного блока. Это очень важный момент и надо обратить внимание на такие угрозы, а также выработать метод борьбы с ними.
Третий момент — это терроризм в регионе. Вот как раз мой друг из Афганистана говорил по поводу своей обеспокоенности. Я думаю, что у нас у всех есть такая обеспокоенность: у России есть, у нас есть, у других стран есть. Сегодня мы видим — какой кризис в Сирии, в Ираке, в Ливане, в Йемене. Вопрос в том — кто создал эту проблему терроризма.
Еще один важный фактор — это инструментальное использование терроризма американцами. И это проблема, которая является очень важной. Они, когда хотят внести разлад в страну, используют террористов в качестве инструмента. Я не говорю, что культурные и региональные проблемы не оказывают влияния, но за кулисами как раз этой специальной службы такие страны как США, и это тот момент, на который надо обратить внимание. То есть вопрос терроризма — это не та тема, которая касается только некоторых стран, сегодня амплитуда этого вопроса расширяется, поэтому надо думать об этом, надо обдумывать меры противодействия.
Поэтому такое совещание может выработать некоторые механизмы с тем, чтобы страны могли бы интегрироваться, обмениваться информацией и консолидировать усилия для борьбы с терроризмом.
И четвёртый момент. Он заключается в том, что да, мы провели это совещание, но должен быть создан структурный механизм для проведения таких совещаний в будущем. Для создания такого механизма должна быть использована теория, выработан устав, создан секретариат. Механизм должен быть подвижным и живым, чтобы оказывать влияние на развитие страны и упорядочить свою деятельность.
Поэтому у меня такое предложение. Если Сергей Евгеньевич согласен, может быть, на этой встрече создать комитет с тем, чтобы проработать вопрос устава межпарламентского и евразийского сотрудничества и выработать некий институционализированный механизм.
Я хотел бы поблагодарить всех, а также Сергея Евгеньевича Нарышкина за его приглашение, а также за его гостеприим­ство. Спасибо вам огромное.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2020
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия