| | Проблемы современной экономики, N 4 (60), 2016 | | АГРОЭКОНОМИКА | | Бражник М. В. доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита
Уральского государственного аграрного университета (г. Екатеринбург),
кандидат экономических наук
| |
| | В статье на основании изучения и анализа значительного количества нормативных правовых документов рассмотрены вопросы развития системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом в Российской Федерации в период второй половины мая — первой половины июля 1998 года | Ключевые слова: агропромышленный комплекс Российской Федерации, органы управления агропромышленным комплексом РФ, государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, геополитические теории, геоэкономические теории, ФГУП «Росспиртпром» | УДК 338.24:338.436.33; ББК 65.32–2я 73 Стр: 235 - 239 | Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1998 г. № 443 «О координационных и консультативных органах, образованных Правительством Российской Федерации» [16 748] с последующими изменениями и дополнениями [10; 7; 19; 58; 35; 67; 26; 36; 42; 9; 37; 46; 4; 17; 15; 65; 41; 69; 25; 68; 70; 32; 29; 33; 64] были внесены изменения в состав Совета по аграрной политике при Правительстве, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 августа 1997 г. № 1111 «Об утверждении состава Совета по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации» [45], (в части руководителя данного Совета; позднее данное изменение утратило силу [46; 4; 17; 15; 65; 41; 69; 29; 33; 64]. — М.Б.) и в состав Межведомственного совета по вопросам формирования и использования средств специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях, утвержденный постановлением Правительства РФ от 27 марта 1997 г. № 345 «О Межведомственном совете по вопросам формирования и использования средств специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях» [20] (утратило силу [18; 24; 2]. — М.Б.) с последующими изменениями и дополнениями [51; 52; 53; 16; 3 (утратило силу [18; 24; 2]. — М.Б.); 60; 34 (утратило силу [18; 24; 2]. — М.Б.)], (в части руководителя данного Межведомственного совета). Позднее данные положения постановления Правительства РФ от 15 мая 1998 г. № 443 «О координационных и консультативных органах, образованных Правительством Российской Федерации» [16] утратили силу [29].
Руководителям координационных и консультативных органов, упомянутых в данном постановлении в связи с изменениями в составе их руководителей, предлагалось в случае необходимости внести в Правительство Российской Федерации проекты решений по уточнению положений об этих органах и их составов. Позднее данное положение постановления Правительства РФ от 15 мая 1998 г. № 443 «О координационных и консультативных органах, образованных Правительством Российской Федерации» [16] утратило силу [29].
Кроме того, данным постановлением был утвержден перечень координационных и консультативных органов, упраздняемых в связи с завершением полномочий ряда из них и в целях устранения дублирования этими органами работы соответствующих федеральных органов исполнительной власти. В упомянутый перечень в числе прочих была включена Продовольственная комиссия Правительства РФ (образованная постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 22 февраля 1993 г. № 151 «О Продовольственной комиссии Совета Министров — Правительства Российской Федерации» [31; 44; 49; 50; 43; 21; 8; 54]. — М.Б.).
Распоряжением Правительства от 15 мая 1998 г. № 526-р [55] с последующими изменениями [57; 59; 61] в целях совершенствования работы Аппарата Правительства РФ по обеспечению деятельности Правительства, организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых им решений и сокращения расходов на содержание Аппарата Правительства РФ предписывалось осуществить первоочередные меры по реформированию Аппарата.
В рамках этих мер было, в частности, предусмотрено сократить число структурных подразделений Аппарата Правительства в два раза и предельную численность работников Аппарата на 30 процентов, установив ее в количестве 1039 единиц. Кроме того, предполагалось уменьшить количество должностей заместителей Руководителя Аппарата Правительства РФ с 8 до 4 единиц (см. также [57; 59; 61]. — М.Б.).
В структуре Аппарата Правительства Российской Федерации предусматривалось провести определенные изменения, связанные с преобразованием, упразднением и образованием ряда его подразделений, в том числе преобразовать Департамент реформирования агропромышленного комплекса и защиты окружающей среды в Департамент природопользования и реформирования агропромышленного комплекса.
Также данным распоряжением была утверждена новая структура Аппарата Правительства РФ (см. также [62]. — М.Б.).
Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации поручалось:
● обеспечить перераспределение функций между структурными подразделениями Аппарата Правительства РФ с учетом новой его структуры и утвердить вопросы сфер ведения, а также структуру и штатную численность подразделений в пределах установленной численности работников Аппарата;
● провести в установленном порядке сокращение численности работников Аппарата Правительства РФ, обеспечив предоставление высвобождаемым работникам компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
● проанализировать до 1 сентября 1998 г. работу Аппарата Правительства в связи с его реорганизацией и внести предложения о дальнейшей оптимизации структуры и совершенствовании деятельности Аппарата Правительства РФ (по результатам выполнения данного поручения был выпущен ряд распоряжений Правительства [57; 59; 61]. — М.Б.).
Постановлением Правительства РФ от 24 июня 1998 г. № 621 «Вопросы Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству» [1; 30] в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. № 483 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [38; 13; 39; 6; 22; 40; 27; 40; 28; 11] было установлено, что Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Минземстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области земельных отношений, строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, геодезии и картографии, государственного учета и оценки земли и прочно связанной с ней недвижимости.
Постановлением было определено, что Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству является правопреемником упраздняемых Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике, Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и Федеральной службы геодезии и картографии России в отношении указанных функций, а также обязательств этих федеральных органов исполнительной власти.
Данным постановлением были установлены предельная численность работников центрального аппарата Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в количестве 660 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда работников центрального аппарата в размере 5029,2 тыс. рублей (в расчете на квартал) (позднее данное положение постановления утратило силу [30]. — М.Б.).
При этом в ведение Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству предписывалось передать территориальные органы упраздняемых Государственного комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству и Федеральной службы геодезии и картографии России.
Министерству Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству было проучено в 3-х месячный срок внести в Правительство РФ предложения о составе, функциях и размещении его территориальных органов.
Министерству Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству было разрешено иметь 11 заместителей Министра, в том числе трех первых, и коллегию в количестве 25 человек.
Министерству Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству было разрешено иметь в структуре центрального аппарата в пределах установленной численности работников наряду с другими подразделениями семь департаментов по основным вопросам деятельности.
Также данным постановлением предписывалось передать в ведение Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству предприятия, учреждения и организации, подведомственные упраздняемым Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и строительной политике, Государственному комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и Федеральной службе геодезии и картографии России в отношении указанных функций, по состоянию на 1 мая 1998 г.
Постановлением определялось, что финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству производится за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление.
Министерству Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству было поручено рассмотреть в 2-месячный срок вопросы, связанные с переназначением представителей государства в акционерных обществах, пакеты акций которых закреплены в федеральной собственности.
Министерству РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству поручалось осуществлять контроль за работой ликвидационных комиссий упраздняемых Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике, Государственного комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству и Федеральной службы геодезии и картографии России.
Министерству РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству было поручено в месячный срок представить в Правительство РФ в установленном порядке проект Положения о Министерстве.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. № 906-р [56] (утратило силу [46; 4; 17; 15; 65; 41; 69; 29; 33; 64]. — М.Б.) было внесено дополнение в постановление Правительства РФ от 28 августа 1997 г. № 1111 «Об утверждении состава Совета по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации» [45; 16] (утратило силу [46; 4; 17; 15; 65; 41; 69; 29; 33; 64]. — М.Б.) в части расширения состава данного Совета.
Постановлением Правительства от 9 июля 1998 г. № 731 «О внесении на рассмотрение Президента Российской Федерации проекта указа «Об учреждении Российского открытого акционерного общества организаций спиртовой и ликероводочной промышленности «Росспиртпром»« [12] предписывалось одобрить предложение Министерства экономики РФ, согласованное с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ, Министерством государственного имущества РФ, Министерством финансов РФ и Государственной налоговой службой РФ, об учреждении Российского открытого акционерного общества организаций спиртовой и ликероводочной промышленности «Росспиртпром».
Кроме того, данным постановлением было предусмотрено внести в соответствии с Указом Президента от 30 сентября 1995 г. № 986 «О порядке принятия решений об управлении и распоряжении находящимися в федеральной собственности акциями» [23] на рассмотрение Президента РФ проект указа по данному вопросу (в части выполнения см. Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 1998 г. № 852 «Об учреждении федерального государственного унитарного предприятия «Росспиртпром»« [48]. — М.Б.).
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 1998 г. № 320-СФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащих растворов, алкогольной продукции и его законодательном обеспечении» [14] в целях обеспечения устойчивой работы спиртовых, ликероводочных и винодельческих предприятий, повышения конкурентоспособности отечественной продукции, увеличения поступления доходов в бюджеты всех уровней от производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащих растворов и алкогольной продукции было принято решение обратиться к Президенту РФ с просьбой рассмотреть вопросы:
● о создании Совета по алкогольной политике, в состав которого должны войти представители Президента РФ, обеих палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ и крупных российских акционерных обществ — производителей этилового спирта, спиртосодержащих растворов и алкогольной продукции. Это позволило бы оперативно решать вопросы создания цивилизованного рынка производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащих растворов и алкогольной продукции, формирования единой и долгосрочной государственной политики, нацеленной на увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, государственный контроль за подавляющей долей рынка и удержанием монопольно высоких цен при заданных уровне и структуре потребления алкогольных напитков;
● о целесообразности восстановления в структуре федеральных органов исполнительной власти Государственного комитета РФ по обеспечению монополии на алкогольную продукцию.
Указом Президента от 18 июля 1998 г. № 852 «Об учреждении федерального государственного унитарного предприятия «Росспиртпром»« [48] в целях усиления государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, ликероводочной и спиртосодержащей продукции, выработанной из пищевого спирта, Правительству Российской Федерации было поручено:
● учредить федеральное государственное унитарное предприятие «Росспиртпром», основанное на праве оперативного управления;
● передать закрепленные в федеральной собственности акции всех акционерных обществ спиртовой и ликероводочной промышленности в уставный фонд федерального государственного унитарного предприятия «Росспиртпром»;
● утвердить устав федерального государственного унитарного предприятия «Росспиртпром», установив запрет на отчуждение имущества, передаваемого в его уставный фонд, до специального решения Президента РФ (в части выполнения указанных поручений см. постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2000 г. № 390 «Об учреждении федерального государственного унитарного предприятия «Росспиртпром»« [47] с последующим изменением [5], а также распоряжения Правительства РФ от 17 октября 2000 г. № 1471- р [63] и от 29 октября 2002 г. № 1512-р [66]. — М.Б.). |
| |
|
|