Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 4 (64), 2017
АГРОЭКОНОМИКА
Бражник М. В.
доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита
Уральского государственного аграрного университета (г. Екатеринбург),
кандидат экономических наук


Развитие системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации во второй половине марта — мае 1999 года
В статье на основании изучения и анализа значительного количества законодательных актов и нормативных правовых документов рассмотрены вопросы развития системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом в Российской Федерации в период второй половины марта — мая 1999 года
Ключевые слова: агропромышленный комплекс Российской Федерации, Государственная хлебная инспекция при Правительстве РФ, семенная инспекция, реструктуризация задолженности предприятий агропромышленного комплекса, Госкомзем России
ББК 65.32–2я 73   Стр: 204 - 210

Предлагаемая статья посвящена вопросам развития системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом в Российской Федерации в период второй половине марта — мая 1999 года.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1999 г. № 420-р [33] в целях подготовки предложений о залоге земель сельскохозяйственного назначения и разработки проектов соответствующих нормативных правовых актов была создана временная рабочая комиссия (комиссия) под руководством заместителя Председателя Правительства РФ по вопросам агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения населения страны и определен ее должностной и персональный состав.
Данным распоряжением председателю комиссии было поручено до 30 апреля 1999 г. представить в Правительство РФ проект федерального закона о залоге земель сельскохозяйственного назначения.
Постановлением Правительства от 23 марта 1999 г. № 328 «О специально уполномоченном государственном органе в области государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки» [24] во исполнение Федерального закона от 5 декабря 1998 г. № 183-ФЗ «О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки» [6; 2] Государственная хлебная инспекция при Правительстве РФ была определена в качестве специально уполномоченного государственного органа в области государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки.
Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ было поручено в установленном порядке:
● внести в 3-х месячный срок предложения о приведении нормативных актов Правительства РФ в соответствие с Федеральным законом от 5 декабря 1998 г. № 183-ФЗ «О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки» [6; 2];
● разработать и представить к 1 июля 1999 г. в Правительство РФ проект положения о декларации рационального использования зерна.
Постановлением Правительства РФ от 29 марта 1999 г. № 341 «О Межведомственной комиссии по развитию инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации» [11] во исполнение Комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков РФ на 1998–2005 годы, одобренной постановлением Правительства РФ от 15 июня 1998 г. № 593 «О Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998–2005 годы» [8] была образована Межведомственная комиссия по развитию инфраструктуры товарных рынков РФ. Также данным постановлением были утверждены Положение о Межведомственной комиссии по развитию инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации и ее состав (под председательством первого заместителя Министра экономики Российской Федерации. — М.Б.).
Утвержденным Положением было определено, что Межведомственная комиссия по развитию инфраструктуры товарных рынков (Комиссия) является координирующим органом, обеспечивающим согласованность действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций по реализации Комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков РФ на 1998–2005 годы (Программы), одобренной постановлением Правительства РФ от 15 июня 1998 г. № 593 «О Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998–2005 годы» [8].
Комиссия в своей деятельности была призвана руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, а также утвержденным Положением.
Основными задачами Комиссии явились:
1) осуществление координации работ и контроля за выполнением Программы;
2) определение направлений дальнейшего развития инфраструктуры товарных рынков;
3) разработка мер, способствующих повышению предпринимательской инвестиционной активности в сфере развития инфраструктуры товарных рынков и конкуренции на них;
4) определение приоритетных направлений научных исследований по вопросам развития инфраструктуры товарных рынков;
5) организация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ разработки отраслевых и региональных программ развития инфраструктуры товарных рынков;
6) рассмотрение проектов нормативных документов и методических материалов по вопросам функционирования и развития инфраструктуры товарных рынков.
Кроме того, Положением были определены: функции и направления деятельности Комиссии; права Комиссии; периодичность проведения и условия правомочности заседаний Комиссии; порядок принятия и оформления решений Комиссии; порядок планирования деятельности Комиссии, а также участия в этом процессе членов Комиссии.
Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Комиссии было возложено на Министерство экономики Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1999 г. № 427 «О Межведомственной комиссии по регулированию продовольственного рынка» [12] (утратило силу [19]. — М.Б.) с последующим изменением [13] (также утратило силу [19]. — М.Б.) была образована Межведомственная комиссия по регулированию продовольственного рынка, а также утверждены Положение о Межведомственной комиссии по регулированию продовольственного рынка и ее состав под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ по вопросам агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения населения страны (с последующими изменениями [13] (утратили силу [19]. — М.Б.). — М.Б.).
Данным постановлением органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано образовать региональные межведомственные комиссии по регулированию продовольственного рынка. Кроме того, данным постановлением было признано утратившим силу постановление Правительства от 9 июня 1997 г. № 689 «О Межведомственной комиссии по организации и функционированию системы оптовых продовольственных рынков» [10].
Утвержденным Положением было определено, что Межведомственная комиссия по регулированию продовольственного рынка (Комиссия) является координационным органом, обеспечивающим согласованность действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций по вопросам регулирования продовольственного рынка.
Комиссия в своей деятельности была призвана руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, а также утвержденным Положением.
Основными задачами Комиссии явились:
а) анализ ситуации с производством сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, разработка мер по регулированию продовольственного рынка, предотвращению поступления на внутренний рынок недоброкачественных, опасных для здоровья населения продуктов питания;
б) подготовка решений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций по вопросам регулирования продовольственного рынка, создания системы оптовых продовольственных рынков;
в) организация разработки законопроектов и других нормативных правовых актов по вопросам регулирования продовольственного рынка, деятельности агробирж, оптовых продовольственных рынков, развития рыночной инфраструктуры и защиты отечественных товаропроизводителей;
г) рассмотрение в установленном порядке вопросов по проведению закупочных и товарных интервенций, залога сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с участием государства;
д) определение приоритетных направлений развития агробирж и оптовых продовольственных рынков с целью создания единой системы их функционирования;
е) разработка предложений по созданию системы информации о рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, организации информационно-консультационной службы для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
ж) организация разработки нормативных документов по обучению, стажировке и аттестации работников, занятых в сфере регулирования продовольственного рынка.
Кроме того, данным Положением были определены: функции и направления деятельности Комиссии; права Комиссии; периодичность проведения и условия правомочности заседаний Комиссии; порядок принятия и оформления решений Комиссии, а также степень обязательности их исполнения для федеральных органов исполнительной власти и организаций, представленных в Комиссии. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Комиссии было возложено на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ от 26 апреля 1999 г. № 311 (в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 6 октября 1999 г. № 685) «Об утверждении Примерного положения о государственной семенной инспекции субъекта Российской Федерации и Примерного положения о межрайонной, районной, городской государственной семенной инспекции» [28; 29] во исполнение Федерального закона от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ «О семеноводстве» [22; 2] и постановления Правительства РФ от 15 октября 1998 г. № 1200 «Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации» [27] были утверждены:
● Примерное положение о государственной семенной инспекции субъекта Российской Федерации;
● Примерное положение о межрайонной, районной, городской государственной семенной инспекции.
Утвержденным Примерным положением о государственной семенной инспекции субъекта РФ было определено, что государственные семенные инспекции субъекта РФ (Госсеминспекции) организованы на основании распоряжения Совета Министров РСФСР от 7 апреля 1969 г. № 723-р [38] и осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ «О семеноводстве» [22; 2] и Положением о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 октября 1998 г. № 1200 «Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации» [27].
Госсеминспекция является государственным учреждением.
Госсеминспекция по методическим и планово-производственным вопросам подчиняется государственной семенной инспекции при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Госсеминспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными законами, законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законодательными и нормативными правовыми актами субъекта РФ, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ и территориального органа специально уполномоченного Федерального органа управления сельским хозяйством, а также утвержденным Положением.
Госсеминспекция проводит сортовой и семенной контроль в отношении посевов и семян, принадлежащих физическим лицам, а также юридическим лицам независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, которые осуществляют деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений.
Имущество Госсеминспекции является федеральной собственностью и закрепляется за ней на праве оперативного управления. Имущество, приобретенное Госсеминспекцией на доходы от разрешенной деятельности, поступает в ее самостоятельное распоряжение и учитывается на отдельном балансе. Основными задачами Госсеминспекции являются:
● осуществление государственных мероприятий по сортовому и семенному контролю с целью содействия юридическим и физическим лицам в создании фондов семян с высокими сортовыми и посевными качествами;
● проведение работ по сертификации семян;
● организация и отбор проб из партий семян, определение путем лабораторного анализа их посевных качеств, выдача официальных документов о качестве;
● осуществление методического руководства и организация производственной деятельности межрайонных, районных и городских государственных семенных инспекций;
● создание необходимой материально-технической базы для проведения сортового и семенного контроля межрайонными, районными и городскими государственными семенными инспекциями;
● обеспечение грунтового сортового контроля оригинальных, элитных и репродукционных семян, поступающих в торговый оборот в соответствии с перечнем сельскохозяйственных растений, утверждаемым Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
● обеспечение лабораторного сортового контроля элитных и репродукционных семян, поступающих в торговый оборот в соответствии с перечнем сельскохозяйственных растений, утверждаемым Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
● проведение конкурсов, семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам сортового и семенного контроля;
● обеспечение повышения квалификации работников межрайонных, районных и городских государственных семенных инспекций, а также аккредитованных физических лиц, осуществляющих деятельность в области семеноводства, их стажировку и обучение;
● утверждение планов работы и годовых отчетов межрайонных, районных, городских государственных семенных инспекций;
● ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности и обеспечение финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств;
● обеспечение сбора, обработки, накопления и хранения информации по основным направлениям деятельности, создание информационного банка данных о семенах с использованием современных средств вычислительной техники и передачи данных;
● ведение документации по сортовому и семенному контролю;
● осуществление других видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Госсеминспекции предоставляется право:
● осуществлять сертификацию семян сельскохозяйственных растений, предназначенных для реализации на внутреннем рынке и экспортно-импортных поставок;
● отбирать пробы из партий семян, определять путем лабораторного анализа их посевные качества;
● выдавать официальные документы о качестве семян сельскохозяйственных растений;
● проводить сравнительный анализ посевных качеств семян в арбитражных случаях (в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ от 6 октября 1999 г. № 685 слова «в арбитражных случаях» заменены словами «в спорных случаях». — М.Б.);
● осуществлять аккредитацию работников межрайонных, районных, городских государственных семенных инспекций, других физических лиц на право проведения апробации сортовых посевов и отбора проб из партий семян сельскохозяйственных растений;
● аккредитовывать физических и юридических лиц на право определения посевных качеств семян;
● обеспечивать контроль за деятельностью межрайонных, районных и городских государственных семенных инспекций, а также аккредитованных в установленном порядке физических и юридических лиц с целью обеспечения правильного применения государственных стандартов при оценке сортовых и посевных качеств семян;
● приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет бюджетных ассигнований и других источников финансирования.
Приказы и указания Госсеминспекции по вопросам ее компетенции являются обязательными для исполнения межрайонными, районными, городскими государственными семенными инспекциями. Госсеминспекцию возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в установленном порядке. Начальник осуществляет руководство Госсеминспекцией и несет персональную ответственность за решение задач и выполнение функций, возложенных на Госсеминспекцию.
Начальник Госсеминспекции:
● утверждает в пределах выделенных средств структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание Госсеминспекции, является распорядителем кредитов, выделяемых на ее финансирование;
● определяет функции структурных подразделений, устанавливает и утверждает должностные обязанности работников Госсеминспекции, организует планирование, координацию работы с органом государственного управления сельским хозяйством субъекта Российской Федерации;
● в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, заключает договоры;
● назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников Госсеминспекции, начальников и ведущих специалистов межрайонных, районных и городских государственных семенных инспекций, принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
● ежегодно организует формирование объемов финансового содержания Госсеминспекции, межрайонных, районных и городских государственных семенных инспекций и представляет (сформированные объемы финансового содержания. — М.Б.) в установленном порядке в финансовые органы;
● представительствует в суде, арбитражном суде, в других организациях и учреждениях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Госсеминспекции;
● выдает доверенности, открывает в учреждениях банка расчетные и другие счета;
● принимает меры по созданию оптимальных условий труда, расширению профессиональных знаний работников Госсеминспекции, соблюдению трудовой и исполнительской дисциплины, обеспечению нормального морально-психологического климата в коллективе;
● выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Начальник и его заместители имеют право подписи документов, направляемых от имени Госсеминспекции по вопросам, входящим в ее компетенцию, в адрес министерств, ведомств, организаций, учреждений, предприятий и граждан. Начальник Госсеминспекции по должности одновременно является главным государственным инспектором, его заместители — заместителями главного государственного инспектора, начальники отделов и специалисты — государственными инспекторами субъекта Российской Федерации в области семеноводства сельскохозяйственных растений.
Государственные инспектора всех уровней в пределах своей компетенции пользуются правами, установленными Положением о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений, утвержденным постановлением Правительства от 15 октября 1998 г. № 1200 «Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации» [27].
Госсеминспекция финансируется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и доходов, получаемых ею от оказания платных услуг по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ по согласованию с Министерством финансов РФ. Цена и тарифы на платные услуги устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Госсеминспекция осуществляет мероприятия по финансовому планированию, выполнению заданий финансового плана, соблюдению планово-финансовой дисциплины, несет ответственность за выполнение обязательств перед бюджетом, банком, а также по заключенным договорам.
Госсеминспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, счета в учреждениях банка. Ликвидация и реорганизация Госсеминспекции осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При ликвидации и реорганизации Госсеминспекции увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изменения, либо дополнения в утвержденное Примерное положение вносятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Утвержденным Примерным положением о межрайонной, районной, городской государственной семенной инспекции было определено, что межрайонные, районные, городские государственные семенные инспекции (Госсеминспекции) организованы на основании распоряжения Совета Министров РСФСР от 7 апреля 1969 г. № 723-р [38] и осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ «О семеноводстве» [22; 2] и Положением о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства от 15 октября 1998 г. № 1200 «Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации» [27].
Госсеминспекция является государственным учреждением. Госсеминспекция по методическим и планово-производственным вопросам подчиняется Государственной семенной инспекции субъекта Российской Федерации.
Госсеминспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, законодательными и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ и территориального органа специально уполномоченного федерального органа управления сельским хозяйством, а также утвержденным Положением.
Госсеминспекция проводит сортовой и семенной контроль в отношении посевов и семян, принадлежащих физическим лицам, а также юридическим лицам независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, которые осуществляют деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений.
Имущество Госсеминспекции является федеральной собственностью и закрепляется за ней на праве оперативного управления. Имущество, приобретенное Госсеминспекцией на доходы от разрешенной деятельности, поступает в ее самостоятельное распоряжение и учитывается на отдельном балансе.
Основными задачами Госсеминспекции являются:
● осуществление государственных мероприятий по сортовому и семенному контролю с целью содействия юридическим и физическим лицам в создании фондов семян с высокими сортовыми и посевными качествами;
● проведение работ по сертификации семян;
● организация и отбор проб из партий семян, определение путем лабораторного анализа их посевных качеств, выдача официальных документов о качестве;
● создание необходимой материально-технической базы для проведения сортового и семенного контроля;
● проведение конкурсов, семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам сортового и семенного контроля;
● ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности и обеспечение финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств;
● обеспечение сбора, обработки, накопления и хранения информации по основным направлениям деятельности, создание информационного банка данных о семенах с использованием современных средств вычислительной техники и передачи данных;
● ведение документации по сортовому и семенному контролю;
● осуществление других видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Госсеминспекции предоставляется право:
● проводить в соответствии с действующими положениями апробацию сортовых посевов, посадок и насаждений;
● отбирать пробы из партий семян, определять путем лабораторного анализа их посевные качества;
● выдавать официальные документы о качестве семян сельскохозяйственных растений;
● осуществлять контроль за деятельностью физических и юридических лиц по соблюдению ими законодательства Российской Федерации в области семеноводства при производстве, заготовке, обработке, хранении, реализации, транспортировке и использовании семян сельскохозяйственных растений, а также с целью обеспечения ими правильного применения государственных стандартов при оценке сортовых и посевных качеств семян;
● осуществлять инспектирование регистрации сортовых посевов, ведения документации на семена у физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области семеноводства;
● приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет бюджетных ассигнований и других источников финансирования.
Госсеминспекцию возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Государственной семенной инспекцией субъекта Российской Федерации.
Начальник (Госсеминспекции. — М.Б.) осуществляет руководство Госсеминспекцией и несет персональную ответственность за решение задач и выполнение функций, возложенных на Госсеминспекцию.
Начальник Госсеминспекции:
● утверждает в пределах выделенных средств структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание Госсеминспекции, является распорядителем кредитов, выделяемых на ее финансирование;
● устанавливает и утверждает должностные обязанности работников Госсеминспекции, организует планирование, координацию работы с органом местного самоуправления;
● в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, заключает договоры;
● назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников Госсеминспекции, кроме ведущих специалистов, принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
● ежегодно организует формирование объемов финансового содержания Госсеминспекции;
● представительствует в суде, арбитражном суде, в других организациях и учреждениях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Госсеминспекции;
● выдает доверенности, открывает в учреждениях банка расчетные и другие счета;
● принимает меры по созданию оптимальных условий труда, расширению профессиональных знаний работников Госсеминспекции, соблюдению трудовой и исполнительской дисциплины, обеспечению нормального морально-психологического климата в коллективе;
● выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Начальник Госсеминспекции имеет право подписи документов, направляемых от имени Госсеминспекции по вопросам, входящим в ее компетенцию, в адрес организаций, учреждений, предприятий и граждан.
Начальник и специалисты Госсеминспекции по должности одновременно являются государственными инспекторами в области семеноводства сельскохозяйственных растений.
Государственные инспектора в пределах своей компетенции пользуются правами, установленными Положением о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1998 г. № 1200 «Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации» [27].
Госсеминспекция финансируется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и доходов, получаемых ею от оказания платных услуг по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Цена и тарифы на платные услуги устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Госсеминспекция осуществляет мероприятия по финансовому планированию, выполнению заданий финансового плана, соблюдению планово-финансовой дисциплины, несет ответственность за выполнение обязательств перед бюджетом, банком, а также по заключенным договорам.
Госсеминспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, счета в учреждениях банка. Ликвидация и реорганизация Госсеминспекции осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При ликвидации и реорганизации Госсеминспекции увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изменения, либо дополнения в утвержденное Примерное положение вносятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1999 г. № 680-р [34] (утратило силу [18]. — М.Б.) в целях разработки мер по реструктуризации задолженности предприятий агропромышленного комплекса и связанных с ним отраслей по налогам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды, а также иных мер финансового оздоровления указанных предприятий была образована временная рабочая комиссия под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ по вопросам агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения населения страны и определен ее должностной и персональный состав. Позднее, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 октября 2000 г. № 795 «О координационных и совещательных органах, образованных Правительством Российской Федерации» [9; 7; 36; 26; 37], данная временная рабочая комиссия была упразднена.
Данным распоряжением председателю комиссии в 3-х недельный срок было поручено представить в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения о мерах по реструктуризации задолженности предприятий агропромышленного комплекса и связанных с ним отраслей по налогам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды, а также об иных мерах финансового оздоровления указанных предприятий.
Указом Президента РФ от 25 мая 1999 г. № 651 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [25] с последующими изменениями и дополнениями [3; 17; 21; 16; 5; 23; 17; 1; 17; 14; 17; 20; 17; 17; 5] в целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции РФ и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [15; 4] была утверждена обновленная структура федеральных органов исполнительной власти. В рамках этого был упразднен (с передачей функций), образован, преобразован и переименован ряд федеральных органов исполнительной власти.
При этом, в частности, Государственный земельный комитет Российской Федерации был преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике, в связи с чем Правительству поручалось утвердить в 2-х месячный срок, в том числе, и положение о Государственном комитете РФ по земельной политике.
Распоряжением Правительства РФ от 26 мая 1999 г. №  822-р [35] было установлено, что Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации имеет пять заместителей, в том числе одного первого.
Кроме того, данным распоряжением был признан утратившим силу абзац второй пункта 1 распоряжения Правительства РФ от 15 мая 1998 г. № 526-р [30; 31; 32] (ранее действовавшие редакции упомянутого абзаца устанавливали предыдущее количество (число) должностей заместителя Руководителя Аппарата Правительства РФ, составлявшее в обозначенные периоды четыре, пять (в том числе одного первого) и опять четыре должности заместителя Руководителя Аппарата Правительства РФ соответственно.


Литература
1. О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 г. № 651 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и в структуру. — утвержденную этим Указом: Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 1999 г. № 895 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 30. — ст. 3775.
2. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 2. — ст. 167.
3. О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 г. № 651 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»: Указ Президента Российской Федерации от 8 июня 1999 г. № 724 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 24. — ст. 2958.
4. О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1997 г. № 3-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 1. — ст. 1.
5. О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 29 ноября 1995 г. № 1194 «О Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 2003 г. № 925 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 32. — ст. 3171.
6. О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки: Федеральный закон от 5 декабря 1998 г. № 183-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 49. — ст. 5970.
7. О Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса: Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2000 г. № 940 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — №  51. — ст. 4996.
8. О Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998–2005 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 593 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 25. — ст. 2910.
9. О координационных и совещательных органах. — образованных Правительством Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2000 г. № 795 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 43. — ст. 4258.
10. О Межведомственной комиссии по организации и функционированию системы оптовых продовольственных рынков: Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 1997 г. № 689 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 24. — ст. 2765.
11. О Межведомственной комиссии по развитию инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 г. № 341 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 14 ст. 1721.
12. О Межведомственной комиссии по регулированию продовольственного рынка: Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1999 г. № 427 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 16. — ст. 2012.
13. О Межведомственной комиссии по регулированию продовольственного рынка: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 1999 г. № 1087 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 41. — ст. 4916.
14. О Первом заместителе Председателя Правительства Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 1999 г. № 1011 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 32. — ст. 4047.
15. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 51. — ст. 5712.
16. О признании утратившим силу пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г. № 835 «О приостановлении действия пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 г. № 651 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» в части. — касающейся упразднения Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации»: Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 603 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 14. — ст. 1466.
17. О признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации по вопросам федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 2000 г. № 1476 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 33. — ст. 3353.
18. О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации о координационных и совещательных органах: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 2001 г. № 5 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 3. — ст. 241.
19. О признании утратившими силу постановлений Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2001 г. № 620 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — №  36. — ст. 3573.
20. О признании частично утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 г. № 651 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и внесении изменения в структуру федеральных органов исполнительной власти. — утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 17 августа 1999 г. № 1062: Указ Президента Российской Федерации от 29 февраля 2000 г. № 443 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 10. — ст. 1114.
21. О приостановлении действия пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 г. № 651 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» в части. — касающейся Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации. — 1999. — № 27. — ст. 3308.
22. О семеноводстве: Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 51. — ст. 5715.
23. О совершенствовании государственного управления в области средств массовой информации и массовых коммуникаций: Указ Президента Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 885 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 28. — ст. 3677.
24. О специально уполномоченном государственном органе в области государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 1999 г. № 328 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 13. — ст. 1614.
25. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 г. № 651 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 22. — ст. 2727.
26. Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации. — касающихся Межведомственной комиссии Российской Федерации по сотрудничеству с международными финансово-экономическими организациями: Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2003 г. № 281 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 20. — ст. 1910.
27. Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 1998 г. № 1200 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 43. — ст. 5352.
28. Об утверждении Примерного положения о государственной семенной инспекции субъекта Российской Федерации и Примерного положения о межрайонной. — районной. — городской государственной семенной инспекции: Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 26 апреля 1999 г. № 311 // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
29. Об утверждении Примерного положения о государственной семенной инспекции субъекта Российской Федерации и Примерного положения о межрайонной. — районной. — городской государственной семенной инспекции: Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 26 апреля 1999 г. № 311 (в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 6 октября 1999 г. № 685) // КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
30. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 1998 г. № 526-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 23. — ст. 2591.
31. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 августа 1998 г. № 1225-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 36. — ст. 4539.
32. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1998 г. № 1709-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 50. — ст. 6206.
33. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 марта 1999 г. № 420-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 15. — ст. 1854.
34. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 мая 1999 г. № 680-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 19. — ст. 2398.
35. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 мая 1999 г. № 822-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 22. — ст. 2793.
36. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. № 1727-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1. — ч. II. — ст. 91.
37. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 2003 г. № 906-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 27. — ч. II. — ст. 2870.
38. Распоряжение Совета Министров РСФСР от 7 апреля 1969 г. № 723-р // Систематическое собрание действующего законодательства РСФСР. — 1978 г.. — № 11. — раздел 15.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия