Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
 
 
Проблемы современной экономики, N 1/2 (13/14), 2005
РАЗВИТИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРАЦИИ В СНГ И ЕврАзЭС
Грызлов Б. В.
Председатель Межпарламентской Ассамблеи государств-членов ЕврАзЭС,
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации


О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕврАзЭС

Межпарламентская Ассамблея Евразийского экономического сообщества действует уже более трех лет. За этот период были приняты свыше двадцати типовых проектов законов, Концепция Основ транспортного законодательства, Основ законодательства об энергетике, Основ бюджетного законодательства государств - членов ЕврАзЭС, ряд других важных документов. Ее деятельность способствует динамичному развитию экономики стран Сообщества, что было отмечено и на состоявшемся в Астане заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств. По данным Правительства России, товарооборот стран Сообщества в 2004 г. достиг 26,5 млрд долл., в то время как пять лет назад он составлял только 10 млрд долл.
В современном мире с его противоречивыми процессами глобализации многократно возрастает необходимость в создании интеграционных сообществ, которые стремятся обеспечить себе достойное место во всемирной конкурентной борьбе. Именно таким Сообществом является ЕврАзЭС. На территории СНГ есть несколько организаций, целью которых является формирование общих экономических пространств. Но из всех этих организаций наиболее эффективно Евразийское экономическое сообщество, которое успешно и последовательно решает свои задачи. Уже создана зона свободной торговли применительно к товарам, производимым на территории ЕврАзЭС. Продолжаются необходимые согласования для создания Таможенного союза. Мы вплотную подошли к решению ключевой задачи - созданию единого экономического пространства.
Вместе с тем, анализируя итоги деятельности МПА ЕврАзЭС за прошедшие три с лишним года, мы отчетливо видим и наши достижения, и наши недостатки. К недостаткам следует отнести, в частности, то обстоятельство, что практически во всех государствах ЕврАзЭС, включая Россию, национальные парламенты испытывают трудности в приведении национальных законодательств в соответствие с международными договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС, и с другими правовыми актами Сообщества. Так, в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации одни комитеты отметили, что они в своей работе учли положения некоторых типовых проектов, принятых МПА ЕврАзЭС, другие же сетуют, что до них вообще не всегда доходит информация о нормативно-правовых актах, принимаемых Сообществом. Отмечается реально существующая проблема различий между структурой национального законодательства в разных странах Сообщества. Типовые проекты нормативных актов могут включать положения, которые, например в России, нельзя реализовать в одном законе, так как они относятся к различным отраслям российского законодательства. Все это необходимо учитывать для оптимизации процесса приведения национального законодательства в соответствие с международными документами, разработанными в рамках ЕврАзЭС.
В этом отношении особенно важную роль призван сыграть Договор о статусе Основ законодательства Евразийского экономического сообщества, порядке их разработки, принятия и реализации, который предусматривает установление в базовых сферах правоотношений единых норм правового регулирования, принимаемых путем заключения соответствующих соглашений.
В целом представляется, что деятельности нашей межпарламентской организации следует придать более прагматический характер и при тесном взаимодействии с исполнительными органами ЕврАзЭС сконцентрироваться на таких приоритетных направлениях, как разработка унифицированной правовой основы по вопросам сотрудничества в тарифно-таможенной, топливно-энергетической, торговой, аграрной, миграционной сферах. Необходимо гораздо больше усилий для реализации совместных проектов в реальном секторе экономики и, конечно, для исполнения уже принятых нами международных правовых документов.
Самую активную роль в этом процессе призваны сыграть постоянные комиссии МПА. Но нужно повысить и роль научно-экспертных советов при этих комиссиях, призванных выполнять значительную часть работы по сближению и унификации национальных законодательств в рамках Сообщества.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2020
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия