| | Проблемы современной экономики, N 4 (68), 2018 | | АГРОЭКОНОМИКА | | Бражник М. В. доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита
Уральского государственного аграрного университета (г. Екатеринбург),
кандидат экономических наук
| |
| | В статье на основании изучения и анализа значительного количества нормативных правовых документов рассмотрены вопросы развития системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом в Российской Федерации в период июля-сентября 2000 года | Ключевые слова: управление, агропромышленный комплекс, Госкомрыболовство России, Минимущество России, Росземкадаст, Минсельхоз России, органы государственного управления АПК, Правительственная комиссия РФ по регулированию алкогольного и табачного рынка | УДК 338.24:338.436.33; ББК 65.32–2я 73 Стр: 218 - 224 | Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2000 г. № 528 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 10 февраля 1999 г. № 147» [21; 28; 29] пункт 5 постановления Правительства РФ от 10 февраля 1999 г. № 147 «Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству» [4] был изложен в новой редакции. При этом Государственному комитету РФ по рыболовству было разрешено иметь шесть заместителей председателя, в том числе одного первого, и коллегию в количестве 14 человек.
Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2000 г. № 536 «Вопросы Министерства имущественных отношений Российской Федерации» [6; 41] с последующими дополнением [16] и изменениями [22; 30; 9] в соответствии с Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [42] с последующими дополнениями [17; 1; 25; 26; 40; 44] и изменениями [11; 47 (см. также [15]. — М.Б.); 32; 10; 31; 24] в связи с преобразованием Министерства государственного имущества РФ в Министерство имущественных отношений РФ и передачей ему части функций упраздненного Государственного комитета РФ по земельной политике было установлено, что Министерство имущественных отношений РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:
а) проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
б) приватизацию, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции;
в) регулирование деятельности на рынке недвижимости и при осуществлении оценочной деятельности;
г) координацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, деятельности в области имущественных и земельных отношений иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ (позднее данный перечень основных направлений деятельности Министерства имущественных отношений РФ — пункт 1 постановления Правительства РФ от 18 июля 2000 г. № 536 — был дополнен [16] и частично изменен [30]. — М.Б.).
Данным постановлением Министерству имущественных отношений РФ было поручено представить в 2-х месячный срок в Правительство РФ предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников территориальных органов Министерства.
Министерству имущественных отношений РФ было разрешено иметь 10 заместителей Министра, в том числе трех первых, и коллегию в количестве 19 человек, а также наряду с другими подразделениями центрального аппарата 10 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства (позднее данное положение — пункт 3 постановления Правительства РФ от 18 июля 2000 г. № 536 — было изменено [22]. — М.Б.).
Также данным постановлением были установлены предельная численность работников центрального аппарата Министерства имущественных отношений РФ в количестве 478 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе 7 военнослужащих офицерского состава Вооруженных Сил, прикомандированных в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством (позднее данное положение — пункт 4 постановления Правительства РФ от 18 июля 2000 г. № 536 в части, касающейся установления предельной численности работников центрального аппарата Министерства имущественных отношений РФ, в указанной части, было признано утратившим силу [9]. — М.Б.), и фонд оплаты труда указанных работников в размере 5463,9 тыс. рублей (в расчете на квартал) (позднее данное положение в указанной части было признано утратившим силу [41]. — М.Б.).
Министерству финансов РФ поручалось выделить в 2000 году Министерству имущественных отношений РФ на осуществление мероприятий по управлению земельными ресурсами 50 млн рублей за счет средств упраздненного Государственного комитета РФ по земельной политике, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2000 год.
Кроме того, данным постановлением были признаны утратившими силу:
● постановление Правительства РФ от 29 декабря 1997 г. № 1644 «Вопросы Министерства государственного имущества Российской Федерации» [5; 27];
● постановление Правительства РФ от 11 декабря 1998 г. № 1475 «Вопросы Государственного земельного комитета Российской Федерации» [2];
● приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. № 293 «О предельной численности и фонде оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» [37] в части, определяющей предельную численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата Министерства государственного имущества РФ.
Положение о Министерстве имущественных отношений РФ (Минимуществе России. — М.Б.) было утверждено постановлением Правительства РФ от 3 июня 2002 г. № 377 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации» [49; 19]
Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2000 г. № 537 «Вопросы Федеральной службы земельного кадастра России» [12; 41] во исполнение Указа Президента от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [42] с последующими дополнениями [17; 1; 25; 26; 40; 44] и изменениями [11; 47 (см. также [15]. — М.Б.); 32; 10; 31; 24] было установлено, что Федеральная служба земельного кадастра России является федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного учета, расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель.
Данным постановлением на Федеральную службу земельного кадастра России возлагалось осуществление функций упраздняемого Государственного комитета РФ по земельной политике по вопросам, относящимся к установленной этим постановлением (и вышеописанной) сфере ведения Службы.
Кроме того, данным постановлением Федеральной службе земельного кадастра России передавались территориальные органы упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике. В ведение Федеральной службы земельного кадастра России передавались организации, ранее находившиеся в ведении упраздняемого Государственного комитета РФ по земельной политике.
Постановлением также была установлена предельная численность работников центрального аппарата Федеральной службы земельного кадастра России в количестве 120 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты их труда в размере 1312,2 тыс. рублей (в расчете на квартал).
Данным постановлением было также определено, что финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы земельного кадастра России производится за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление.
Федеральной службе земельного кадастра России было разрешено иметь 4 заместителей руководителя, в том числе двух первых, и коллегию в количестве 10 человек.
Министерству финансов РФ и Министерству труда и социального развития РФ было поручено рассмотреть предложения Федеральной службы земельного кадастра России и внести в Правительство РФ проект решения о предельной численности и фонде оплаты труда работников территориальных органов Службы (впоследствии, по результатам выполнения, в том числе и данного поручения, было принято постановление Правительства РФ от 7 мая 2001 г. № 352 «О предельной численности и фонде оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» [38] (с последующими изменениями [36; 48; 43; 39]. — М.Б.), которым, в частности, были установлены предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе и предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы земельного кадастра России. — М.Б.).
В связи с упразднением Государственного комитета РФ по земельной политике постановление Правительства РФ от 6 июля 1999 г. № 744 «Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике» [3] было признано утратившим силу.
Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2000 г. № 543 «О департаментах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации» [34] с последующими изменениями [23] в целях обеспечения исполнения функциональных обязанностей и повышения эффективности работы центрального аппарата Министерству сельского хозяйства РФ было разрешено иметь в структуре центрального аппарата в пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда работников, наряду с другими подразделениями, 18 департаментов (с 30 ноября 2001 года — 19 департаментов [23]. — М.Б.) по основным направлениям деятельности Министерства, в том числе по вопросам:
● аграрной политики;
● экономики и финансов;
● бухгалтерского учета и отчетности (введено постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. № 836 [23]. — М.Б.);
● растениеводства;
● мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
● животноводства;
● ветеринарии;
● охотничьих ресурсов;
● пищевой, перерабатывающей промышленности и детского питания;
● науки;
● технической политики и новых технологий;
● социальной и кадровой политики;
● взаимодействия с субъектами Российской Федерации и внешних связей;
● чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в агропромышленном комплексе);
● правового обеспечения;
● административной работы.
В связи с этим было признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 17 августа 1998 г. № 962 «О департаментах Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации» [33] (с изменением, внесенным постановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 г. № 761 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации» [7]. — М.Б.).
В результате реализации постановления Правительства РФ от 20 июля 2000 г. № 543 «О департаментах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации» [34; 23] в его первоначальной редакции, была сформирована следующая структура центрального аппарата Министерства сельского хозяйства РФ (см. рис.) [58], которая функционировала в период с 20 июля по 30 ноября 2001 года.
Постановлением Правительства РФ от 25 июля 2000 г. № 559 «Об образовании Правительственной комиссии Российской Федерации по регулированию алкогольного рынка» [46; 45; 52; 53; 54; 55; 56; 57] в целях совершенствования механизма государственного регулирования и координации действий федеральных органов исполнительной власти в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции была образована Правительственная комиссия РФ по регулированию алкогольного рынка.
Также данным постановлением был утвержден (с последующими изменениями [45; 52; 53; 54; 55; 56; 57]. — М.Б.) состав Правительственной комиссии РФ по регулированию алкогольного рынка (первоначально — до 5 апреля 2001 года [45] — под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ — Министра финансов РФ. — М.Б.).
Кроме того, данным постановлением Министерству РФ по налогам и сборам по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти было поручено представить в Правительство РФ проект положения о Правительственной комиссии РФ по регулированию алкогольного рынка (по результатам выполнения данного поручения было принято постановление Правительства РФ от 22 сентября 2000 г. № 718 «Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по регулированию алкогольного и табачного рынка» [51 1439] (с последующими дополнениями [14]. — М.Б.), которым было утверждено Положение о Правительственной комиссии по регулированию алкогольного и табачного рынка. — М.Б.).
Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2000 г. № 592 «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов исполнительной власти» [13] во исполнение Указа Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» [35; 8; 50; 18; 20] и в целях обеспечения взаимодействия с полномочными представителями Президента в федеральных округах была, в частности, утверждена схема взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента в федеральных округах и размещения территориальных и федеральных органов исполнительной власти.
В рамках данной схемы к федеральным органам исполнительной власти, имеющим территориальные органы межрегионального и иного уровня, которые размещаются во всех центрах или в части центров федеральных округов, была в числе прочих федеральных органов исполнительной власти отнесена Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр). На территориальные органы (в том числе и Росземкадастра) были возложены сводно-аналитические, информационные, контрольные функции и ответственность за обеспечение взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах.
К группе федеральных органов исполнительной власти, территориальные органы которых имеют обособленную сферу ведения, а также федеральных органов исполнительной власти, не имеющих территориальных органов, были в числе прочих федеральных органов исполнительной власти отнесены Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России) и Государственный комитет РФ по рыболовству (Госкомрыболовство России). Взаимодействие этих федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента в федеральных округах должно осуществляться на уровне подразделений центральных аппаратов и руководства органов.
Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2000 г. № 718 «Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по регулированию алкогольного и табачного рынка» [51] было утверждено Положение о Правительственной комиссии по регулированию алкогольного и табачного (слова, выделенные курсивом, дополнены в соответствии с постановлением Правительства от 13 октября 2003 г. № 622 «О внесении дополнений в постановление Правительства от 22 сентября 2000 г. № 718» [14]. — М.Б.) рынка (образованной постановлением Правительства РФ от 25 июля 2000 г. № 559 «Об образовании Правительственной комиссии Российской Федерации по регулированию алкогольного рынка» [46; 45; 52; 53; 54; 55; 56; 57]. — М.Б.).
Данным Положением было определено, что Правительственная комиссия по регулированию алкогольного и табачного рынка (Комиссия) является координационным органом, способствующим осуществлению государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а таже табака и табачных изделий, контроля за полнотой и своевременностью поступлений в федеральный бюджет доходов от реализации указанной продукции.
Комиссия в своей деятельности была призвана руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, а также утвержденным положением.
Основными задачами Комиссии явились:
а) координация работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других организаций при подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, касающимся производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также табака и табачных изделий;
б) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в области производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также табака и табачных изделий;
в) анализ состояния рынка алкогольной и табачной продукции в Российской Федерации и оценка эффективности мер государственного регулирования в этой сфере деятельности;
г) разработка предложений по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также табака и табачных изделий
Положением также были определены: права Комиссии; порядок утверждения председателя Комиссии и ее состава; периодичность, порядок проведения, условие правомочности и состав заседаний Комиссии; порядок принятия, оформления и реализации решений Комиссии, а также степень обязательности их исполнения (с последующим дополнением [14]. — М.Б.).
Осуществление организационно-технического и информационного обслуживания деятельности Комиссии было возложено на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. | | | Рис. Структура Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (в период с 20 июля по 30 ноября 2001 года)
http:// www.mcx.ru/STRUCT/ [05.12.2001] |
| |
|
|