Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
Проблемы современной экономики, N 3 (91), 2024
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Марышев А. А.
главный специалист-эксперт отдела таможенных информационных технологий
Департамента таможенной инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (г. Москва),
кандидат политических наук


Итоги второго председательства Кыргызской Республики в органах Евразийского экономического союза
В статье анализируются инициативы, выдвинутые Президентом Кыргызской Республики С.Н. Жапаровым в период своего председательства в органах Евразийского экономического союза. Примечательно, что помимо вопросов усиления интеграционного взаимодействия в рамках ЕАЭС, отдельное внимание уделяется вопросу развития молодежного сотрудничества. В целом предложенные инициативы являются актуальными и необходимыми для развития Союза, а их исполнение наилучшим образом отражает эффективность и результативность работы Евразийской экономической комиссии как главного регулирующего органа Евразийского экономического союза.
Ключевые слова: Евразийский экономический союз, Кыргызская Республика, С.Н. Жапаров, итоги председательства Кыргызской Республики в ЕАЭС
УДК 341.1   Стр: 39 - 43

Первый раз председательство в органах Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС или Союз) — Высшем Евразийском экономическом совете комиссии (далее — Высший совет), Евразийском межправительственном совете (далее — Межправительственный совет) и Совете Евразийской экономической комиссии (далее — ЕЭК или Комиссия) осуществлялось Кыргызской Республикой в 2017 году. Учитывая тот факт, что в настоящее время в состав ЕАЭС входят 5 государств, а из года в год председательство переходит от одного государства — члена Союза (далее — государство-член) к другому, то второе председательство Кыргызской Республики пришлось на 2022 год во время президентства С.Н. Жапарова. Традиционно предложения по развитию евразийской экономической интеграции С.Н. Жапаров изложил в своем обращении, направленном в Комиссию 11 января 2022 года [18].
В обращении отмечается, что необходимо наиболее полно реализовать Стратегические направления развития экономической интеграции до 2025 года, обеспечить принцип «четырех свобод», устранить барьеры и противодействовать их повторному возникновению, нарастить сотрудничество в промышленной и агропромышленной сферах, разработать систему прогнозирования пространственного развития, реализовать совместные проекты по импортозамещению, создать товаросопроводительную систему и логистическую инфраструктуру, сформировать систему целевого содействия экономическому развитию, создать пул инфраструктурных проектов, усилить климатическую повестку, расширить географию международного сотрудничества, усилить взаимодействие с СНГ по вопросам сопряжения правовой базы СНГ и права ЕАЭС, продолжить работу по заключению торговых соглашений, разрешить вопросы в области оказания социального обеспечения, основать и ежегодно проводить Молодежный форум ЕАЭС, а также провести масштабные мероприятия, посвященные 10-летию создания ЕЭК.
Вопросы реализации целей, заложенных в Стратегических направлениях развития экономической интеграции до 2025 года, обсуждались на заседании Высшего совета 27 мая 2022 года. Было отмечено, что по итогам 2021 года из 86 мероприятий выполнено 77. На исполнении оставались 4 мероприятия, касающиеся утверждения механизма признания ограничений устраненными, определения целесообразности создания единого информационного портала в сфере образования, оптимизации общих процессов, разработки концепции территориально распределенной цифровой платформы ЕАЭС. В высокой степени готовности находилось 1 мероприятие, касающееся проведения онлайн-трансляций заседаний Коллегии ЕЭК.
В целях обеспечения принципа «четырех свобод» был заслушан доклад по устранению препятствий на внутреннем рынке Союза [4]. Согласно доклада, в 2022 году устранено 6 препятствий (5 барьеров и 1 изъятие), сохраняются 48 препятствий (11 барьеров и 37 ограничений). Также утвержден список приоритетных сфер услуг, по которым будет продолжена работа по формированию единого рынка услуг в рамках ЕАЭС [13]. Всего определено 117 таких услуг, из них в формат единого рынка с 1 января 2023 года переведено согласованный перечень из 22 услуг, в том числе такие, как бытовые услуги, вспомогательные транспортные услуги и прочие вспомогательные услуги.
В рамках реализации вопроса усиления сотрудничества в промышленной сфере была создана Комиссия по кооперации и импортозамещению в приоритетных и высокотехнологичных отраслях промышленности [5]. Среди основных задач комиссии по кооперации и импортозамещению:
а) комплексное содействие в организации работы по кооперации и импортозамещению в приоритетных и высокотехнологичных отраслях промышленности на уровне Союза;
б) разработка механизмов и инструментов поддержки кооперации и (или) импортозамещения в приоритетных и высокотехнологичных отраслях промышленности на уровне Союза;
в) содействие в выстраивании кооперационных импортозамещающих производственных цепочек на уровне Союза;
г) выработка предложений, направленных на повышение конкурентоспособности высокотехнологичной продукции, производимой в государствах-членах на внутреннем и внешних рынках;
д) разработка мер, направленных на удовлетворение потребностей внутреннего и внешних рынков в конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, производимой в государствах-членах.
Также определены перспективные направления промышленного сотрудничества в сфере технологического развития и производства новых видов продукции в медной отрасли [8]. К таким направлениям относятся сбор и переработка отходов и лома меди, производство меди нерафинированной (черновой), производство меди рафинированной (катодной) и сплавов медных, производство прутков и профилей медных, производство проволоки медной. Предлагается проработать вопросы о целесообразности развития промышленного сотрудничества и наращивания кооперации путем:
– обмена опытом по модернизации добывающих и перерабатывающих медь предприятий, оптимизации их производственного цикла, по внедрению передовых технологий освоения новых месторождений с учетом сокращения разрабатываемой сырьевой базы;
– развития производства медной продукции высоких переделов на территории ЕАЭС.
Кроме того, определены перспективные направления промышленного сотрудничества в сфере технологического развития и производства новых видов продукции черной и цветной металлургии [9]. Перечень включает в себя потенциальные кооперационные проекты, направленные на производство и потребление новых металлов черной и цветной металлургии для отдельных отраслей промышленности, включая сельскохозяйственное машиностроение, автомобилестроение, железнодорожное машиностроение, производство труб.
Для усиления сотрудничества в агропромышленной сфере были определены меры национального и наднационального регулирования по развитию сахарной отрасли [10]. Реализация данных мер обеспечит сбалансированное производство свекловичного сахара, удовлетворяющего потребности внутреннего рынка, увеличение экспорта сахара белого и сахаросодержащей продукции, поддержку благоприятного инвестиционного климата в свеклосахарном подкомплексе агропромышленного комплекса.
Также было предложено внедрять технологии точного землевладения в государствах-членах [12]. Применение данных технологий позволит повысить урожайность сельскохозяйственных растений и их валовые сборы, что, как следствие, положительно скажется на уровне обеспеченности Союза продукцией собственного производства. Кроме того, рост производительности и оптимизация расходов с использованием информации, представляемой элементами технологий точного земледелия, будут способствовать повышению уровня конкурентоспособности и увеличению экспортного потенциала сельскохозяйственной продукции Союза.
Что очень важно — сформулированы подходы к обеспечению устойчивого развития аквакультуры и рыболовства [7]. Предлагается внедрить в рыбохозяйственном комплексе инновационные энергоэффективные технологии с использованием ESG-подходов, сократить потери и использовать отходы рыбохозяйственой деятельности, сбалансированно развивать производства и рынки рыбной продукции, повышать качество и расширять ассортимент продукции с использованием мирового опыта. Реализация данных подходов будет способствовать устойчивому развитию рынка рыбной продукции Союза, повышению конкурентоспособности отрасли и эффективности использования ресурсов, удовлетворению потребности в широком ассортименте рыбной продукции и обеспечению продовольственной безопасности.
Вопросы реализации внедрения системы совместных проектов по импортозамещению и инфраструктурным проектам ЕЭК рассматривались в рамках одноименного доклада. В докладе было отмечено, что информационной основой для мониторинга совместных проектов по импортозамещению является карта индустриализации Союза [16]. Всего карта индустриализации Союза включает 158 проектов в 25 отраслях на общую сумму более 270 млрд долл. США, при этом только в 2022 году реализовано 27 проектов на общую сумму 21,24 млрд долл. США, исключено 9 неактуальных инвестиционных проектов, добавлено 5 проектов на общую сумму 176,1 млн долл. США. Как существующие, так и потенциально кооперационные, промышленные проекты в Союзе реализуются преимущественно по импортозависимым направлениям. По значительному числу проектов в различных отраслях промышленности имеются перспективы интеграционного сотрудничества предприятий государств-членов.
Также Комиссией принят доклад о предложениях по механизмам финансирования совместных программ и проектов ЕАЭС [6]. В докладе дана краткая характеристика текущего состояния импорта промышленной продукции, представлены результаты оценки потенциала импортозамещения в целом по Союзу и по каждой стране Союза в отдельности, сформирован перечень промышленных товаров с доминирующим импортом и имеющих высокий потенциал для импортозамещения. Представленная информация позволила более эффективно использовать потенциал рынка обрабатывающей промышленности государств-членов Союза для достижения эффекта масштаба, ориентированных на импортозависимую продукцию производств с последующим их встраиванием в международные цепочки добавленной стоимости.
Вопрос создания товарораспределительной сети ЕАЭС решался в рамках одноименной рабочей группы. Были проведены консультации с представителями уполномоченных органов государств-членов, структурными подразделениями Комиссии, бизнес-сообществом, в том числе частными логистическими компаниями и ассоциациями сторон. По итогам работы эксперты рабочей группы высказали мнение о том, что создание товарораспределительной сети Союза будет способствовать минимизации барьеров входа на национальные рынки государств-членов для сельхозпроизводителей разного уровня, что благоприятно повлияло на наращивание объемов как взаимной торговли, так и экспорта в третьи страны. Дальнейшая работа по созданию товарораспределительной сети Союза проводилась совместно ЕЭК и Евразийским банком развития. Результатом совместной работы стало представление 14 июля 2022 года на заседании Коллегии ЕЭК доклада о предложениях по созданию общей товарораспределительной сети ЕАЭС. В докладе была отмечена необходимость формирования единых стандартов на обязательную оцифрованную техническую документацию и электронный документооборот, унификацию типовых требований к техническому оснащению элементов таможенной инфраструктуры на границах государств-членов, развитию общесоюзной системы прослеживаемости товаров, повышению уровня использования технических средств контроля, реализацию совместных инфраструктурных проектов на евразийском пространстве.
Вопрос создания логистической инфраструктуры рассмотрен ЕЭК в рамках развития транспортно-логистических центров в рамках ЕАЭС [11]. В документе отмечено, что координацию процессов создания и развития транспортно-логистических центров в государствах-членах необходимо осуществлять с учетом обеспечения приоритетного развития евразийских транспортных коридоров и маршрутов, а также с учетом формирования совместных проектов государств-членов по созданию и развитию транспортно-логистических центров, обеспечивающих оптимизацию процессов перевозки.
Для формирования системы целевого содействия экономическому развитию Союза ЕЭК была заказана одноименная научно-исследовательская работа. Защита результатов НИР успешно прошла 5 мая 2022 года в здании ЕЭК. Наиболее значимыми практическими результатами, полученными в ходе выполнения НИР, являются следующие:
– проведена классификация гибких механизмов целевого содействия экономическому развитию ЕАЭС;
– разработаны принципы поддержки развития экономик государств-членов в целях обеспечения инклюзивного экономического развития;
– выявлены предпосылки, которые способны ускорить процессы конвергенции государств-членов по уровню экономического развития и доходов населения;
– определены гибкие механизмы, создающие и усиливающие предпосылки для конвергенции государств-членов по уровню экономического развития и уровню доходов.
26 августа 2022 года утвержден пул (перечень) интеграционных проектов [3]. Перечень включает 8 проектов государств-членов, направленных на развитие евразийских транспортных коридоров и маршрутов, а также на развитие транзитного потенциала в рамках Союза и транспортной инфраструктуры, входящей в международные транспортные коридоры в направлениях «Восток — Запад» и «Север — Юг», в том числе в рамках сопряжения с китайской инициативой «Один пояс, Один путь».
ЕЭК также удалось реализовать мероприятия, связанные с климатической повесткой ЕАЭС. Так, был принят Первый пакет мероприятий («Дорожная карта») по сотрудничеству государств-членов [2], в который вошли следующие направления:
– анализ национального законодательного регулирования в климатической сфере и подготовка предложений по развитию общих подходов в данной сфере;
– разработка предложений по формированию совместных рыночных и нерыночных механизмов углеродного регулирования для достижения целей Парижского соглашения;
– определение мер стимулирования низкоэмиссионной трансформации в следующих отраслях с учетом компетенции: транспорт, энергетика, металлургия, химическая промышленность, строительство, сельское хозяйство;
– Евразийские инициативы низкоуглеродного развития;
– зеленое финансирование;
– формирование Банка климатических технологий и цифровых инициатив;
– координация в сфере международных торговых отношений по вопросам климатической повестки и иное взаимодействие в целях продвижения интересов государств-членов в климатической сфере на международной арене [17].
Первый пакет мероприятий («Дорожная карта») направлен на сохранение и повышение конкурентоспособности государств-членов в условиях глобальной технологической трансформации производства, энергетического перехода и изменения структуры мировой экономики и торговли, в том числе для обеспечения функционирования внутреннего рынка Союза без дополнительных изъятий и ограничений.
Вопросы расширения географии и развития сотрудничества государств-членов с третьими странами рассматривались в ходе первого заседания Консультативного комитета по международной деятельности, которое состоялось 6 июня 2022 г. Так, ЕЭК было предложено заключить меморандумы о сотрудничестве (взаимодействии) между ЕЭК и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла, ЕЭК и Правительством Республики Никарагуа, между ЕЭК и Секретариатом Латиноамериканской ассоциации интеграции.
Для взаимодействия ЕАЭС с СНГ по вопросам сопряжения правовой базы СНГ и права ЕАЭС с 2011 года на постоянной основе проходят заседания рабочей группы по сопряжению права ЕАЭС и договорно-правовой базы СНГ.
В рамках торговых соглашений было принято решение о начале переговоров с Республикой Индонезией [15] и Объединенными Арабскими Эмиратами [14] о заключении соглашения о свободной торговле. Так, была изучена структура торговли государств-членов с Республикой Индонезией и Объединенными Арабскими Эмиратами, основные вопросы, подлежащие урегулированию в соглашении о свободной торговле, а также возможные экономические последствия заключения такого соглашения, включая преимущества и риски для отраслей экономики каждого из государств-членов. Основываясь на проведенном исследовании, был сделан вывод о том, что торговые отношения между государствами-членами, Республикой Индонезией и Объединенными Арабскими Эмиратами имеют значительный потенциал для развития и было рекомендовано начать переговоры о заключении соответствующих соглашений с данными странами о свободной торговле.
В рамках рассмотрения вопроса оказания социального обеспечения был представлен доклад об определении минимального стандартного набора медицинских услуг. Доклад содержит информацию о гарантированных правах трудящихся государств-членов и членов их семей на оказание медицинской помощи в государстве трудоустройства в соответствии с Договором о Союзе [1], анализ доступа граждан к медицинской помощи в государствах-членах, выводы об определении минимального стандартного набора медицинских услуг для трудящихся и членов их семей в государстве трудоустройства. Проведенный анализ доступа граждан государств-членов к медицинской помощи показал, что минимальный стандартный набор медицинских услуг, предоставляемый трудящимся и членам их семей в государстве трудоустройства, осуществляется в рамках оказания скорой медицинской помощи. При этом необходимо отметить, что объем медицинских услуг в рамках оказания скорой медицинской помощи в государствах-членах различается. Так, например, в Республике Беларусь, если высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в форме скорой (экстренной или неотложной) медицинской помощи, то она оказывается бесплатно, в том числе трудящимся и членам их семей.
Кроме того, согласно пункту 3 статьи 98 Договора о Союзе социальное обеспечение (социальное страхование), в том числе обязательное медицинское страхование (далее — ОМС), трудящихся государств-членов и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом система ОМС существует только в Республике Казахстан, Кыргызской Республике и Российской Федерации. В двух государствах-членах — Республика Армения и Республика Беларусь система ОМС отсутствует. В Российской Федерации и Республике Казахстан — основных странах приема потоков трудовой миграции в рамках Союза — в настоящее время для трудящихся доступен более расширенный пакет медицинских услуг, предоставляемый в рамках ОМС. Так, в Российской Федерации трудящимся государств-членов, застрахованным в системе ОМС, оказывается первичная медико-санитарная, специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь. При этом, в ОМС в Российской Федерации включены дорогостоящие виды высокотехнологичной медицинской помощи (например, такие как вспомогательные репродуктивные технологии, экстракорпоральное оплодотворение, операции с эндоскопическим доступом, с использованием имплантатов, генно-инженерных биологических лекарственных препаратов и др.). Аналогично, в настоящее время в Республике Казахстан трудящимся государств-членов и членам их семей в системе обязательного социального медицинского страхования предоставляются специализированная медицинская помощь в амбулаторных, стационар-замещающих и стационарных условиях, скрининги для целевых групп населения, медицинская реабилитация. Кроме того, в пакет обязательного социального медицинского страхования входит оказание высокотехнологичной медицинской помощи и лекарственное обеспечение на амбулаторном уровне.
В докладе делается вывод о том, что, учитывая существующие различия в организации систем здравоохранения государств-членов, в том числе источниках их финансирования, а также различные объемы медицинской помощи, предоставляемой гражданам на безвозмездной основе, расширение существующего минимального стандартного набора медицинских услуг, доступного для трудящихся и членов их семей во всех государствах, потребует значительные финансовые ресурсы.
Также в рамках реализации данного доклада ЕЭК были подготовлены предложения по выработке подходов к взаимодействию в области оказания медицинской помощи трудящимся и членам их семей в государстве трудоустройства. Были предусмотрены следующие основные подходы по обеспечению трудящихся государств-членов и членов их семей медицинской помощью в государстве трудоустройства:
– оказание медицинской помощи на недискриминационной основе;
– обеспечение принципа открытости и права на информацию в вопросах доступа к медицинской помощи;
– исполнение норм Договора о Союзе в части обеспечения доступа к системе ОМС, в том числе неработающих временно пребывающих членов семей трудящихся государств-членов, в государстве трудоустройства;
– внедрение механизма, позволяющего самостоятельно уплачивать страховые взносы за неработающих членов семей трудящихся государств-членов и приобретать полис ОМС;
– переходный период (на первом этапе обеспечить доступ к ОМС для детей, находящихся на иждивении трудящегося, на втором этапе — неработающим лицам, состоящим в браке с трудящимся).
Было отмечено, что российской Стороной предлагается дополнить основные подходы дальнейшей деятельности конкретными шагами по решению проблем с оказанием медицинской помощи на территориях других государств-членов. Учитывая принципиальные позиции Сторон по рассматриваемому вопросу, будет продолжена работа по поэтапному обеспечению доступа трудящихся государств-членов и членов их семей к медицинской помощи в государстве трудоустройства, с учетом положений Договора о Союзе и особенностей функционирования систем здравоохранения государств-членов.
Решение о проведении первого молодежного форума ЕАЭС было принято Межправительственным советом 21 июня 2022 года. В принятом документе было дано поручение ЕЭК оказать содействие Кыргызской Республике в проведении во взаимодействии с Исполнительным комитетом СНГ Молодежного форума СНГ и ЕАЭС в III квартале 2022 г. в Кыргызской Республике, приурочив его к очередному заседанию Межправительственного совета. В результате первый молодежный форум СНГ и ЕАЭС прошел в дни проведения Межправительственного совета — 25–26 августа 2022 г. в г. Чолпон-Ата (Кыргызская Республика). На данном форуме было предложено создать молодежную образовательную платформу и студенческую Ассамблею, провести исследовательские конкурсы среди молодежи. Итогом форума стали предложения о формировании фонда поддержки высказанных инициатив и прохождения соответствующей практики в Комиссии, а также о создании механизма учета инициатив молодежи в практической деятельности ЕЭК.
В честь 10-летия начала функционирования Комиссии была принята программа мероприятий по празднованию 10-летия ЕЭК в 2022 году. Программа мероприятий по празднованию 10-летия Комиссии в 2022 году была призвана надлежащим образом осветить результаты первых десяти лет функционирования Комиссии, а также повысить информированность всех граждан государств-членов о роли евразийской экономической интеграции в их жизни. Важным элементом программы является повышение информированности о деятельности Союза и улучшение имиджа Комиссии как его регулирующего органа.
Также в течение всего 2022 года были проведены встречи Председателя Коллегии ЕЭК, членов Коллегии Комиссии, должностных лиц ЕЭК в государствах-членах с представителями общественности, профильных министерств и ведомств, СМИ, научно-образовательных кругов, бизнес-сообщества, студентами с информированием о достигнутых результатах и перспективах развития ЕАЭС.
Кроме этого, в честь 10-летия начала функционирования Комиссии Департаментом статистики совместно с уполномоченными органами государств-членов в сфере статистики была выпущена статистическая брошюра «10 лет евразийской интеграции» в электронном формате и в бумажном виде.
В заключение хотелось бы отметить, что инициативы С.Н. Жапарова удалось реализовать, за исключением разработки системы прогнозирования пространственного развития Союза, которая была рассмотрена и одобрена на заседании Коллегии ЕЭК 16 февраля 2024 года.


Список использованных источников:
1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // Правовой портал Евразийского экономического союза. — URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/0003610/itia_05062014
2. Поручение Евразийского межправительственного совета от 21 октября 2022 года № 18 «О Первом пакете мероприятий («Дорожной карте») Евразийского экономического союза в рамках климатической повестки» // Документ опубликован не был.
3. Распоряжение Евразийского межправительственного совета от 26 августа 2022 года № 19 «О перечне приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов в сфере транспорта государств — членов Евразийского экономического союза» // Правовой портал Евразийского экономического союза. — URL: http://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01435810/err_30082022_19
4. Распоряжение Высшего совета Евразийского экономического совета от 27 мая 2022 года № 2 «О результатах работы по устранению препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза» // Правовой портал Евразийского экономического союза. — URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01535233/err_19072022_2.
5. Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2022 года № 225 «О комиссии по кооперации и импортозамещению в приоритетных и высокотехнологичных отраслях промышленности в рамках Евразийского экономического союза» // Правовой портал Евразийского экономического союза. — URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01437675/err_23122022_225
6. Распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 декабря 2022 года № 51 «О предложениях по механизмам финансирования совместных программ и проектов Евразийского экономического союза» // Правовой портал Евразийского экономического союза. — URL: http://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01440280/err_27122022_51
7. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 мая 2022 года № 21 «Об общих принципах и подходах к обеспечению устойчивого развития аквакультуры и рыболовства в государствах — членах Евразийского экономического союза» // Правовой портал Евразийского экономического союза. — URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01432781/err_25052022_21
8. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 января 2022 года № 4 «О перспективных направлениях промышленного сотрудничества в сфере технологического развития и производства новых видов продукции в медной отрасли в рамках Евразийского экономического союза» // Правовой портал Евразийского экономического союза. — URL: http://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01431099/err_26012022_4
9. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 февраля 2022 года № 6 «О перспективных направлениях промышленного сотрудничества в сфере технологического развития и производства новых видов продукции черной и цветной металлургии в рамках Евразийского экономического союза» // Правовой портал Евразийского экономического союза. — URL: http://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01431256/err_01032022_6
10. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 января 2022 года № 3 «О развитии сотрудничества государств — членов Евразийского экономического союза в сахарной отрасли» // Правовой портал Евразийского экономического союза. — URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01431069/err_21012022_3
11. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июня 2022 года № 24 «О развитии транспортно-логистических центров в рамках Евразийского экономического союза» // Правовой портал Евразийского экономического союза. — URL: http://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01433713/err_09062022_24
12. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 марта 2022 года № 8 «О стимулировании использования технологий точного земледелия в государствах — членах Евразийского экономического союза» // Правовой портал Евразийского экономического союза. — URL: http://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01431406/err_17032022_8
13. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 9 декабря 2022 года № 20 «О внесении изменений в перечень секторов (подсекторов) услуг, в которых функционирует единый рынок услуг в рамках Евразийского экономического союза» // Правовой портал Евразийского экономического союза. — URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01437109/err_12122022_20
14. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 9 декабря 2022 года № 15 «О начале переговоров с Объединенными Арабскими Эмиратами о заключении соглашения о свободной торговле» // Правовой портал Евразийского экономического союза. — URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01437099/err_12122022_15
15. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 27 мая 2022 года № 6 «О начале переговоров с Республикой Индонезией о заключении соглашения о свободной торговле» // Правовой портал Евразийского экономического союза. — URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01435239/err_19072022_6
16. Карта индустриализации [Электронный ресурс] // powerbi.com: Издание «Евразийская экономическая комиссия». 2024. URL: https://app.powerbi.com/view?r=eyJrIjoiOTMzOGJiYWMtMzA0MC00Y2FjLWIyMmEtMmZjNTQ3ZDQ1NDgzIiwidCI6IjA2MzgxYjVhLWRlZDAtNDFjNy1iNGZiLTRkNTdhOWRlYTdjNCIsImMiOjl9&pageName=ReportSection0a1e8400600395400e70 (дата обращения: 05.01.2024)
17. Климатическая повестка [Электронный ресурс] // eec.eaeunion.org: Издание «Евразийская экономическая комиссия». 2024. URL: https://eec.eaeunion.org/comission/department/dotp/klimaticheskaya-povestka/ (дата обращения: 01.02.2024)
18. Обращение Президента Садыра Жапарова к главам государств — членов ЕАЭС по случаю председательства Кыргызстана в органах Союза в 2022 году [Электронный ресурс] // eec.eaeunion.org: Издание «Евразийская экономическая комиссия». 2024. URL: https://eec.eaeunion.org/news/obrashhenie-prezidenta-sadyra-zhaparova-k-glavam-gosudarstv-–-chlenov-eaes-po-sluchayu-predsedatelstvovaniya-kyrgyzstana-v-organakh-soyuza-v-2022-godu/ (дата обращения: 03.01.2024)

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2024
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия