Logo Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»
На главную страницу
Новости
Информация о журнале
О главном редакторе
Подписка
Контакты
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ English
Тематика журнала
Текущий номер
Анонс
Список номеров
Найти
Редакционный совет
Редакционная коллегия
Представи- тельства журнала
Правила направления, рецензирования и опубликования
Научные дискуссии
Семинары, конференции
 
 
 
 
Проблемы современной экономики, N 2 (2), 2002
ТЕКУЩАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
Смирнов И. К.
профессор кафедры экономической теории Санкт-Петербургского государственного университета,
доктор экономических наук,
заслуженный деятель науки Российской Федерации


Багаутдинова Н.Г. Финансово-экономический механизм подготовки специалистов высшей квалификации.
- Казань: Изд-во "Таглимат" Ин-та экономики, упр. и права, 2002. -176 с.

К основным тенденциям, характеризующим современную систему высшего образования, относятся быстрый и устойчивый рост контингента студентов, повышение его международной мобильности, развитие открытого и дистанционного обучения, рост расходов на высшее образование и его стоимости Они определяют ориентиры политики развития высшего образования в XXI столетии.
Важнейшая миссия высшего образования - служить человеку и обществу, активно участвовать в решении крупных проблем мирового, регионального и местного масштаба; содействовать устойчивому экономическому развитию, обмену знаниями, всеобщему соблюдению прав человека, утверждению культуры взаимопонимания и международного мира, обеспечивать подготовку ответственных, просвещенных, высококвалифицированных специалистов.
Тема монографического исследования Багаутдиновой Н.Г. актуальна.
Автор с основанием определяет высшее учебное заведение как открытую систему, дающую значительный положительный внешний эффект, и подчеркивает особую роль в развитии образовательных услуг рынка, с одной стороны, государственного регулирования этой сферы - с другой (в частности, для повышения эффективности использования ограниченных ресурсов).
Конструктивной представляется позиция автора в отношении проблемы собственности и форм ее реализации на уровне государственного вуза. Интересны выводы о принципах функционирования хозрасчетных центров в рамках высших учебных заведений, необходимости формирования механизма бюджетирования на уровне вузов и принципах его построения.
Практическую значимость имеют выводы о направлениях реформирования ценообразования на образовательные услуги и выборе конкурентной стратегии.
Основные положения работы могут быть использованы в образовательном процессе прежде всего по специальностям "Менеджмент", "Менеджмент в социальной сфере".
В целом исследование характеризуется новизной постановки вопросов, последовательностью и глубиной их анализа.

Вернуться к содержанию номера

Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2020
ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная (онлайновая) версия