Logo PROBLEMS
OF MODERN
ECONOMICS
Start Page
News
Information About the Journal
Magazine Subscription
Advertising
Contacts
EURASIAN INTERNATIONAL SCIENTIFIC-ANALYTICAL EDITION Russian
Thematic profile of the Journal
The latest
Issue
Announcement
Issues List
Find
Editorial Council
Editorial Board
Magazine Representatives
Article Submission Guidelines
PROBLEMS OF MODERN ECONOMICS, N 4 (36), 2010
ECONOMIC GLOBALIZATION AND ISSUES OF NATIONAL AND INTERNATIONAL SECURITY
Evtjukhov S. A.
Assistant Professor, Department of Economics,
A.M. Gor’ky Ural State University,
PhD (Technology)

Lukjanov S. A.
Assistant Professor, Department of Economics,
A.M. Gor’ky Ural State University,
PhD (Economics), Professor


Competition on regulated markets in the context of globalization (Russia, Ekaterinburg)
The article discusses the influence of globalization upon the competitive level of regulated markets in the international economy, analyzes ways of overcoming of entry barriers into branch markets, and stresses the key role of the international technologic transfer for the penetration of new firms into regulated markets
Key words: globalization, competition, branch entry barriers, market structures



Исследование поддержано ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (ГК 02.740.11.5234)

Литература
1. Полтерович В. Стратегии модернизации, институты и коалиции // Вопросы экономики. — 2008. — №4.
2. Юдаева К., Ясин Е. Стратегия — 2050: Справится ли Россия с вызовами глобализации? // Вопросы экономики. — 2008. — №5.
3. Лукьянов С., Кисляк Н. Отраслевые барьеры входа как важнейший инструмент политики ограничения конкуренции // Вопросы экономики. — 2007. — №2.
4. Лукьянов С.А., Тиссен Е.В., Кисляк Н.В. Рынок авиационных пассажирских перевозок: квазиконкуренция или...? // Вопросы экономики. — 2007. — №11.


1 Такая постановка вопроса является широко распространенной в литературе по проблемам догоняющего развития. «...Решить подобную задачу догоняющего развития за последние 60 лет удалось Японии, Корее, Тайваню, Сингапуру, Гонконгу и ряду других стран. В 1950 г. японский душевой ВВП составлял 20% американского; в 1973 г. соотношение радикально изменилось, достигнув 66%; в 1992 г. оно равнялось уже 90%. Тайвань и Корея начали с гораздо более низкого уровня. Душевой ВВП Тайваня составлял 9,6% уровня США в 1950 г., 22 — в 1973 г. и достиг 53,8% — в 1992 г. Аналогичные цифры для Кореи: 9,15%, 17 и 4 6%. Несколько европейских стран, ранее отстававших и пострадавших в результате Второй мировой войны — Португалия, Испания, Греция — сумели затем совершить значительный рывок. Финляндия, послевоенная Франция, Ирландия в определенные периоды продемонстрировали быстрый рост, позволивший им догнать и даже обогнать своих соседей». Цит. по: Полтерович В. Стратегии модернизации, институты и коалиции // Вопросы экономики. — 2008. — №4. — С.4–6.
2 Роль международного трансферта технологий в мировом экономическом развитии см.: Полтерович В. Стратегии модернизации, институты и коалиции // Вопросы экономики. — 2008. — №4. — С. 4–6; Полтерович В.М. Стратегии развития догоняющего развития: опыт стран «экономического чуда». Базовые доклады Пятой Международной научно-практической конференции «Экономическое развитие в современном мире: конкурентоспособность региона в глобальной экономике». — Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2008. — С.70–72.
3 Последний аспект особенно актуален для современной российской экономики, в которой снижение различных барьеров по созданию новых компаний на рынках представляется одной из главных задач экономической политики, направленной на формирование инновационной экономики. См., например: Юдаева К., Ясин Е. Стратегия — 2050: Справится ли Россия с вызовами глобализации? //Вопросы экономики. — 2008. — №5. — С. 21.
4 Office of Fair Trading (1999), Assessment of Market Power, OFT, London.
5 По классификации и определению ИКАО: «франчайзинг» — предоставление авиаперевозчикам привилегий или права использовать различные элементы обозначения его корпорации (к примеру, кодовое обозначение рейса, форма, рыночные символы) другой компании, т.е. юридическому лицу, которое получает привилегию предлагать на рынке или предоставлять услуги в виде воздушных перевозок, но, как правило, при условии соблюдения действующих стандартов и под контролем, обеспечивающим качество предоставляемых услуг согласно требованиям имеющей патент компании, т.е. юридического лица, предоставляющего эти привилегии.
6 По классификации и определению ИКАО: «совместное использование кода» — использование кодового обозначения рейса одного авиаперевозчика при выполнении перевозки вторым авиаперевозчиком, перевозка которого, как правило, также определяется (или может действовать требование о таком определении) как перевозка, выполняемая вторым авиаперевозчиком.
7 По классификации и определению ИКАО: «соглашения о блокировании мест» — авиаперевозчик закупает определенное количество пассажирских мест и/или часть грузового отсека для выполнения своих перевозок на воздушном судне другого перевозчика.
8 По классификации и определению ИКАО: «совместно обслуживаемый полет» — полет, выполняемый с использованием кодовых обозначений двух перевозчиков, которые заключают между собой соглашение о разделении доходов/расходов.
9 См.: Лукьянов С.А., Тиссен Е.В., Кисляк Н.В. Рынок авиационных пассажирских перевозок: квазиконкуренция или...? // Вопросы экономики. — 2007. — №11.

Article in russian

Back to the issue content

Copyright © Problems of Modern Economics 2002 - 2021