Logo PROBLEMS
OF MODERN
ECONOMICS
Start Page
News
Information About the Journal
Magazine Subscription
Advertising
Contacts
EURASIAN INTERNATIONAL SCIENTIFIC-ANALYTICAL EDITION Russian
Thematic profile of the Journal
The latest
Issue
Announcement
Issues List
Find
Editorial Council
Editorial Board
Magazine Representatives
Article Submission Guidelines
PROBLEMS OF MODERN ECONOMICS, N 4 (60), 2016
ISSUES OF SCIENCE AND EDUCATION
Gretchenko A. A.
Assistant Professor, Chair of Organizational and Managerial Innovations, G.V. Plekhanov Russian Economic University (Moscow), PhD (Economics)
Gretchenko A. A.
Chair of the National and Regional Economics, G.V. Plekhanov Russian Economic University (Moscow), PhD (Economics), Professor

Formation of the scholarly research university clusters within the framework of the Eurasian Economic Community (Russia, Moscow)
The article discusses conceptual approaches to the formation of scholarly research university clusters in Russia, Republic of Belarus’ and the Republic of Kazakhstan within the framework of the Eurasian Economic Community. The authors synthesize results of the research “New economy and business” conducted in G.V. Plekhanov Russian Economic University, the purpose of which was to evaluate the degree of integration of research, educational and innovative activity in EEC universities. Cluster approach as the essentially novel technology of inter-governmental managerial activity of the universities possesses high potential in the process of the universities’ transition to innovative development and in creation of the unified educational space for the preparation of competitive students
Key words: cluster approach, educational cluster, scholarly research cluster, innovative politics, intergovernmental cooperation, strategic partnership, Eurasian Economic Community, university-based scholarship, competitiveness of knowledge, new economy, labor market
Pages: 216 - 219



Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы «Механизм совершенствования межгосударственного взаимодействия системы профессионального образования по созданию научно-исследовательских университетских кластеров России, Беларуси и Казахстана в рамках Евразийского экономического союза», финансируемой из средств ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».

Литература
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. — М.: Эксмо. 2013.
2. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015 // Собрание законодательства РФ. — 2016. — № 1. — Часть II. — ст. 212.
3. Указ Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205 «Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016– 2019 годы». URL: http://adilet.zan.kz/rus/docs/U1600000205 (дата обращения: 21.10.2016).
4. Указ Президента Республики Беларусь от 07.09.2011 № 398 «О социальной поддержке обучающихся». URL: http://www.studfiles.ru/preview/6011996/ (дата обращения: 21.10.2016).
5. Закон Республики Беларусь от 29 января 2015 г. № 245-З. URL: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=1871&t=181333 (дата обращения: 21.10.2016).
6. Кодекс Республики Беларусь об Образовании 243-З от 13.01.2011 г. URL: http://kodeksy-by.com/kodeks_ob_obrazovanii_rb.htm. (дата обращения: 21.10.2016).
7. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011–2020 годы, утвержденная постановлением Правительства от 7 декабря 2010 г. № 1118. URL: http://adilet.zan.kz/rus/docs/U1000001118 (дата обращения 08.10. 2016).
8. Об утверждении Концепции формирования перспективных национальных кластеров Республики Казахстан до 2020 года. Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 октября 2013 года № 1092. URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=38062 (дата обращения: 21.10.2016).
9. Абылгазина А.Е., Мамырханова А.М. Научно-исследовательские университеты Казахстана: формирование и развитие инновационной среды // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 6; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=23794 (дата обращения: 06.10.2016).
10. Аникин Д.В. Образовательные кластеры во Франции как часть инновационной политики // Фундаментальные исследования. — 2015. — № 2–21. — С. 4746–4749. URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=38062 (дата обращения: 20.10.2016).
11. Ахмадиев Б.А., Манахов С.В., Гретченко А.А., Гретченко А.И. Инновационное развитие и экономический рост // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2016. — № 1. — С.35–38.
12. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство / А.И. Гретченко, А.А. Гретченко. — М.: КНОРУС, 2016. — 430 с. URL: http://www.knorus.ru/upload/knorus_new/pdf/10069.pdf. (дата обращения: 20.10.2016).
13. Гретченко А.И. Актуальные проблемы местного самоуправления вы России. Экономический рост Республики Беларусь: материалы IX Международной научно-практической конференции (Минск, 19–20 мая 2016 г.): в 2 т. — Минск: БГЭУ, 2016. — Т. 1. С. 362. С.9–13
14. Гретченко А.А. Международный опыт интеграции образования, науки и бизнеса. Двадцать восьмые Междунар. Плехановские чтения. — Москва: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2015. — М.: РЭУ, 2015. — С. 37–48.
15. Гретченко А.А., Гретченко А.И. Развитие финансово-кредитной и валютной политики стимулирования модернизации и инновационного развития Российской экономики // Аудит и финансовый анализ. — 2014. — № 5. — С. 297–301.
16. Гретченко А.А., Гретченко А.И. Роль университетских инновационных интегрированных структур в укреплении сотрудничества вузов с высокотехнологичными компаниями. II-й международный форум «Технологии в машиностроении — 2012», 27 июня — 1 июля 2012, г. Жуковский // Вестник Академии военных наук. — 2012. — № 3(40). — С.26–30.
17. Гретченко А.И., Никулин Л.Ф. К вопросу о принципах и хаосе // Вестник СГСЭУ. — 2014. — № 5(54). — С. 9–15.
18. Деменко О.Г., Гретченко А.А. Государственное регулирование инновационной деятельности в промышленности: пути развития на современном этапе // Вестник Алтайской науки. — 2015 — № 3–4 — С. 210 — 214.
19. Никулин Л.Ф., Гретченко А.И., Деменко О.Г. Аспекты современного менеджмента // Наука и практика. — 2016. — № 2 (22). — С. 16–22.
20. Портер.М. Конкуренция.: Пер. с англ. — М: Изд. дом «Вильямс», 2003. — 496 с.
21. Российское образование. Федеральный портал. Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования //http://www.edu.ru/abitur/act.6/index.php Дата обращения: 06.10.2016
22. Соколова Е.И. Термин «инновационный образовательный кластер» в понятийном поле современной педагогики // Непрерывное образование: XXI ВЕК. — 2014. — № 2(6). — С. 2–9.
23. Социальное партнерство в сфере высшего профессионального образования России: институциональные и организационно-управленческие аспекты: монография / Под общ. ред. В.И. Гришина. — М.: РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2013. — 242 с.
24. Vikas C. Des pairs aux experts: L’émergence d’un ‘nouveau management’ de la recherche scientifique // Cahiers internationaux de sociologie. — 2009. — Т. 1. — С. 61–79.

Сноски 
1 Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
2 Термин «экономика знаний», обозначает использование знаний и инноваций в целях стимулирования экономического роста (ред. А. Г).
3 Так, в России четвертый технологический уклад (нефть, нефтехимия, двигатель внутреннего сгорания, ракеты) занимает 50% экономики, тогда как его пик в развитых странах давно прошел, а фаза быстрого роста закончилась в 1970-м году. В странах Запада сейчас доминирует пятый технологический уклад (вычислительная техника, программное обеспечение и др.), занимая в США 50% экономики, а в России он не достиг своего доминирования, занимая всего лишь 10% экономики. Лидеры технологического прогресса входят в шестой технологический уклад (нанотехнологии, клеточные технологии и др.) с 2010 года, в США этот уклад уже достиг 5% экономики, а в России составляет тысячные доли процента [11, 18, 19].

Article in russian

Back to the issue content

Copyright © Problems of Modern Economics 2002 - 2020