Logo PROBLEMS
OF MODERN
ECONOMICS
Start Page
News
Information About the Journal
About the Editor-in-chief
Advertising
Contacts
EURASIAN INTERNATIONAL SCIENTIFIC-ANALYTICAL EDITION Russian
Thematic profile of the Journal
The latest
Issue
Announcement
Issues List
Find
Editorial Council
Editorial Board
Magazine Representatives
Article Submission Guidelines
PROBLEMS OF MODERN ECONOMICS, N 1 (61), 2017
FINANCE AND CREDIT SYSTEM: BUDGET, CURRENCY AND CREDIT REGULATION OF ECONOMY, INVESTMENT RESOURCES
Serov E. R.
Deputy Director, Board of Directors of Economy, Branch of Bank “Saint Petersburg” network, PhD (Economics), MBA

Branch network of credit organizations: evaluation of efficacy
(Russia, St. Petersburg)
The article continues the cycle of publications focusing on the development of the system of indices in relation to evaluation of efficacy of credit organizations and its applicability for the comparative analysis and ranging of individual structural business units within the branch network. Special attention is given to the choice of evaluation indices with regards to the level of centralization, standardization and digitalization of business in particular credit organizations, as well as the application of ranging procedure to motivate the leaders of such units
Key words: credit organization, key efficacy indices, system of management of the interaction with clients, administrative and economic costs, net commission tax, net interest margin, net credit margin
Pages: 106 - 112



Литература
1. Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath&Partners; Пер. с нем. — 3-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
2. Серов Е. Оценка эффективности кредитных организаций. — LAP LAMBERT Academic Publishing, Saarbrücken, Deutschland / Германия, 2012, ISBN: 978-3-659-22576-5
3. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. — М.: Олимп-Бизнес, 2003.
4. Серов Е.Р. Система показателей оценки эффективности деятельности кредитных организаций Санкт-Петербурга в кризисный и пост-кризисный период // Экономика и Управление. — 2012. — №2 (76). — С. 97–104.
5. Банковское самообслуживание: конференция осторожных оптимистов http://bankir.ru/publikacii/20170207/bankovskoe-samoobsluzhivanie-konferentsiya ostorozhnykh-optimistov-10008554, Дата обращения: 8.02.17.
6. Онлайн-банкинг убивает розничные сети http://www.kommersant.ru/doc/3174844?utm_source=kommersant&utm_medium=finance&utm_campaign=four. Дата обращения 8.02.17.
7. Сбербанк за год закрыл 1327 офисов банковского обслуживания https://ria.ru/economy/20170113/1485635466.html. Дата обращения: 8.02.17

Сноски 
1 С января 2015 по январь 2017 года в Великобритании уже закрылись или закроются 1046 отделений семи крупнейших банков — HSBC, RBS, Lloyds, Barclays, The Co-operative Bank, Santander и TSB. Итальянский банк Unicredit заявил, что закрывает около четверти от всех 3800 отделений в странах своего присутствия. В июле Deutsche Bank сообщил, что до конца 2017 года закроет в Германии 188 своих отделений ради сокращения издержек. В конце ноября крупнейший по размеру активов банк Латинской Америки — бразильский государственный Banco dо Brasil анонсировал закрытие 400 отделений и сообщил, что намерен сосредоточиться на более активном продвижении цифровых услуг среди своих клиентов [6].
2 Сбербанк сократил в 2013 году 484 офиса банковского обслуживания населения, в 2014 году — 836 офисов, в 2015 году — 629 офисов и в 2016 году — 1327 офисов [7].
3 Сбербанк за ближайшие пять лет может сократить число своих отделений в России на 30–50%, сообщил в декабре глава банка Г. Греф в интервью телеканалу «Россия 24». Банк России видит тенденцию сокращения отделений банков РФ примерно в два раза на горизонте 10 лет в связи с развитием удаленной идентификации клиентов и возможностей оказывать услуги без посещения офисов, ранее в ноябре заявил директор департамента финансовых технологий ЦБ РФ В. Калухов [7].
4 в системе оперативного управления крупными филиалами эти показатели также могут быть рассчитаны (по тем же принципам и методикам, как для банка в целом), но их выполнение носит тактический характер и в систему стратегических KPI не включается.
5 Cost/Income (CIR) — отношение АХР (издержек) к чистой операционной прибыли до резервов и АХР, NIS — чистый процентный спрэд, NIM — чистая процентная маржа.
6 CRM — customer relationship management — автоматизированная система управления продажами и прочими взаимоотношениями с клиентами. CRM-подсказки — заранее «прогруженные» в информационную систему, либо автоматически сгенерированные при наступлении определенного программного сценария, скрипты по предложению клиентам определенных стандартных продуктов и услуг
7 по модулю с использованием механизма дисконтирования денежных потоков.
8 Как правило, для целей расчёта показателя из состава чистого комиссионного дохода исключаются комиссии, связанные с кредитным риском (по гарантиям, аккредитивам и кредитным операциям).
9 Рыночный бенчмарк не более — 40%, контроль, чтобы издержки росли медленнее, чем операционная прибыль (до издержек и АХР)
10 Часто в сравнительных расчётах применяют показатель т.н. «полезной площади», из которого исключается площадь коридоров, лестниц и т.п., не относящихся к обслуживанию клиентов в оперзале, либо зоне круглосуточного доступа к банкоматам, терминалам и иному оборудованию для клиентов.
11 В случае, если часть офисов не имеют процентных активов (кредитного портфеля, портфеля ценных бумаг и др.) для сквозного ранжирования офисов могут применяться аналогичные по экономическому смыслу показатели чистого процентного спрэда, либо суммы активной и пассивной марж.

Article in russian

Back to the issue content

Copyright © Problems of Modern Economics 2002 - 2023